92.1
98.7
26 апреля 2024

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Диагностика подвески в Казани

Диагностика подвески – комплекс мероприятий, которые выполняют автосервисы, направленный на проверку состояния ходовой части автомобиля с целью безопасной и комфортной его эксплуатации.


Диагностика подвески – комплекс мероприятий, которые выполняют автосервисы, направленный на проверку состояния ходовой части автомобиля с целью безопасной и комфортной его эксплуатации. В рамках диагностических работ поверяется передняя подвеска, задняя подвеска и системы, работающие с ними в тесном взаимодействии, например, тормозная, рулевое управление, трансмиссия.


Когда необходима диагностика

Ходовая часть автомобиля, особенно передняя подвеска, подвержена повышенному износу, что во многом обуславливается:

  • условиями эксплуатации, ключевым из них является состояние дорожного покрытия;

  • стилем и манерой вождения, неопытный водитель или агрессивное вождение приводят к тому, что выходит из строя не только передняя, но и задняя подвеска;

  • конструкционными особенностями, у ряда производителей есть очень неудачные решения, из-за которых рычаги, опорные подшипники, другие детали «хлипкой» ходовой очень часто выходят из строя.

В связи с этим необходима проверка подвески, диагностика на стендах, визуальный осмотр, оценка состояния при помощи специального оборудования, приборов и инструментов.

В целом диагностические мероприятия могут быть:

  • плановыми, проводятся при каждом плановом ТО автомобиля, регламентированном производителем, все зависит напрямую от пробега или срока эксплуатации транспортного средства, лучше выявить и устранить неисправность до того момента, как она приведет к необходимости дорогостоящего ремонта или возникновению аварийной ситуации;

  • внеплановыми, их нужно обязательно выполнять при появлении характерных признаков неисправности ходовой.

К основным признакам неисправности подвески относятся:

  • посторонние звуки и шумы в подвеске при движении автомобиля;

  • люфт основных деталей, особенно рулевого управления;

  • снижение курсовой устойчивости на высоких скоростях;

  • увеличение крена при поворотах и маневрах;

  • неравномерное торможение и значительное увеличение тормозного пути;

  • продольные и поперечные колебания кузова.

Существуют и другие поломки, которые могут возникать при эксплуатации подвески. Наиболее часто подвержены поломкам амортизаторы, шаровые опоры, пружины, сайлентблоки, в ряде случаев верхние опорные подшипники, ШРУСы, пыльники, элементы рулевого управления, тормозной системы, трансмиссии.


Базовые методы диагностики ходовой

Диагностика подвески, с учетом того что эта система отвечает не только за комфортность, но и за безопасность эксплуатации автомобиля, должна выполняться в специализированных автосервисах с использованием определенных методик. Выделим основные.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр заключается в визуальной проверке основных деталей подвески, таких как пружины, амортизаторы, в большинстве случаев рычаги и опорные подшипники. Все зависит от особенностей конструкции подвески определенной модели и марки автомобиля. Основная цель – выявить механические повреждения, определить степень износа деталей, отсутствие люфта, следов подтекания рабочих жидкостей, в том числе тормозной, моторного и трансмиссионного масла, ряда других.

Тестовая поездка

Тестовая поездка осуществляется, если уровень повреждения элементов подвески не критичен. Такая диагностика выполняется в местах, где отсутствует движение, для того чтобы не создавать опасность для других. Именно при движении автомобиля можно выявить характерные неисправности элементов ходовой части. Для этого может использоваться и акустическая диагностика подвески. Суть ее в том, что в салон устанавливается блок управления, а на подвеску крепятся датчики, которые включаются и выключаются при движении.

Инструментальная диагностика

Инструментальная диагностика подвески, как правило, дополняет визуальный осмотр и используется с ним в комплексе. Заключается в использовании для оценки состояния элементов подвески таких ее элементов как пружины, амортизаторы, целого ряда других при помощи специального переносного оборудования и приборов, например, люфт-детектора, тестеров подвески и бокового увода, люфтомера, это не полный перечень. Инструментальная диагностика позволяет выявить одновременно неисправности рулевого управления, трансмиссии и иных взаимосвязанных систем.

Стендовая диагностика

Стендовая диагностика подвески заключается в том, что передняя подвеска и одновременно задняя проверяются на специальном вибростенде, платформе, оборудованной датчиками и компьютером. Диагностика на стендах выполняется при условии, что автомобиль находится в исправном состоянии, как правило, при прохождении планового и, в редких случаях, внепланового технического обслуживания. Проверяются такие элементы подвески как шаровые опоры, опорные подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые наконечники, рычаги, тормозные колодки, пружины и другие. Диагностика на стендах должна производиться опытными и квалифицированными диагностами, так как существует множество факторов, вызывающих погрешности при измерениях, это не учитывая конструкционные особенности, которые имеет передняя и задняя подвеска определенной марки и модели автомобиля.

Компьютерная диагностика

Современные легковые машины, особенно премиального сегмента, оборудуются огромным количеством электронных систем, одной из которых является система управления подвеской, основанная на использовании датчиков, ЭБУ (электронного блока управления) и исполняющих устройств. При наличии такой схемы производится компьютерная диагностика подвески. Причем опытные и квалифицированные автослесари техцентров и СТО берут во внимание особенности этой системы, ведь они бывают разными, например, выделим такие как CV RSS и RSS (используются амортизаторы и пружины с изменяемой степенью жесткости), ELC (для пневматической подвески), есть ряд других. Принцип проверки простой. К внешнему разъему ЭБУ подвески подключается сканер, который позволяет считывать коды ошибок и передать их для расшифровки на периферийные устройства (компьютер), таким образом бесконтактно выявляются причины неисправностей.


Демонтаж и дефектовка

В полной зависимости от конструкционных особенностей, которые имеет подвеска, иногда, в крайних случаях, очень редко, может потребоваться демонтаж узлов с последующей разборкой и дефектовкой. Эта операция выполняется лишь тогда, когда подвеска имеет узлы, которые нельзя диагностировать при помощи визуального осмотра, стендовой и инструментальной диагностики, а причина поломки не выявлена.



Заключительный этап

После проведения плановой или внеплановой диагностики, оценки состояния ходовой части автомобиля и выявления неисправностей, критического износа при наличии, автосервисы предлагают клиенту перечень ремонтных работ. Они делятся на те, которые нужно выполнить в обязательном порядке, и те, которые рекомендованы.

Устранение неисправностей связано с ремонтом или заменой деталей подвески. В обязательном порядке после проведения всех работ проверяются углы установки колес, наиболее часто развал и схождение, если это предусмотрено конструкцией подвески.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!