93.3
99.6
25 апреля 2024

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Ремонт системы охлаждения в Казани

Для качественной и долговечной работы любому двигателю обязательно требуется помощь в виде системы охлаждения. Принцип работы и ее назначение довольно просты, и разобраться в них не составит особого труда. Главная задача, поставленная перед охлаждающей системой – предотвращение перегрева силового агрегата и отвод тепла от его рабочих элементов. Дополнительная, но довольно необходимая функция системы охлаждения – подача охлаждающей жидкости в печку автомобиля. Система охлаждения у всех автомобилей практически одинакова, а имеющиеся различия довольно незначительны.


Система охлаждения ДВС содержит сравнительно небольшое количество элементов:

  • рубашка охлаждения, она же водяная рубашка: полости системы, которые являются своеобразными «приемниками», забирающими тепло у деталей, которые подвержены нагреванию;

  • радиатор системы охлаждения предназначен для вывода тепла в атмосферу. Радиатор охлаждения состоит из большого количества изогнутых трубочек, а снаружи на нем установлены ребра, позволяющие увеличить отвод тепла;

  • вентилятор охлаждения является помощником системы охлаждения. Когда срабатывает температурный датчик, показывающий, что температура охлаждающей жидкости увеличена, вентилятор, управляемый электрической или гидравлической муфтой, начинает активно подавать воздух из окружающей среды, тем самым увеличивая коэффициент охлаждения. В старых автомобилях с воздушной системой охлаждения вентилятор был включен постоянно, а его движение осуществлялось при помощи ременного привода;

  • центробежный насос (помпа) заставляет охлаждающую жидкость постоянно перемещаться по системе. В движение помпу приводят ремни или шестерни. Двигатели повышенной мощности или оснащенные турбонаддувом обычно оснащаются дополнительным насосом;

  • термостат регулирует потоки охлаждающей жидкости. Место установки термостата – между радиатором и рубашкой охлаждения. Термостат представляет собой клапан, как правило, биметаллический или электронный. Это устройство является очень важным, поскольку его задача – поддержание определенного температурного режима двигателя, в зависимости от его режима работы;

  • отопительный радиатор по своему устройству очень напоминает радиатор системы охлаждения, только немного поменьше. Отличия между двумя радиаторами заключаются в том, что радиатор печки посылает тепло в салон автомобиля, а его «большой брат» - в атмосферу;

  • расширительный бачок используется для того, чтобы охлаждающая жидкость при нагреве не спровоцировала прорыв в системе. Другими словами, лишний объем жидкости, который образуется при ее нагреве, компенсируется именно расширительным бачком.

Ремонт системы охлаждения необходим в том случае, если охлаждающая жидкость перегревается или переохлаждается. Уважительной причиной для ремонта также может послужить утечка жидкости или слишком громкий шум, порождаемый работой жидкостного насоса.

Даже за работоспособной системой охлаждения необходимо следить и проводить все необходимые профилактические работы: соблюдать температурный режим и следить за уровнем жидкости. Кроме того, марка жидкости должна быть той, которую рекомендует производитель автомобиля. При неправильном выборе может значительно повыситься износ системы или даже возникнут неисправности.

Кроме того, нужно всегда помнить о том, что любая система рано или поздно ломается. Коммуникации системы охлаждения проходят насквозь через весь двигатель, поэтому в случае появления коррозии в ней коррозии можно ожидать ее появления и в других деталях. При утечке жидкости из системы необходимо сразу же обращаться в сервисный центр. Эксплуатация автомобиля с неисправной охлаждающей системой никогда не заканчивалась ничем хорошим.

Если охлаждение работает, но недостаточно эффективно, и определить причину визуально не удается, то лучшим решением, которое можно принять в таком случае, будет проведение полной диагностики системы. Только по ее результатам будет понятно, необходим ли ремонт, или на данном этапе достаточно профилактики.

При прохождении периодического техосмотра нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Как правило, это делается, когда старая жидкость становится желтоватого цвета. В самом крайнем случае охлаждать двигатель можно и водой, но делать это крайне нежелательно. Кроме того, далеко не каждая вода подойдет – например, в воде из-под крана довольно много солей и мелких частиц, которые способны спровоцировать образование накипи на стенках охлаждающей системы, что в дальнейшем обязательно приведет к неполадкам в работе двигателя.

При совершении далеких поездок необходимо брать с собой хотя бы небольшой запас охлаждающей жидкости, поскольку она имеет свойство «утекать» в самый неподходящий момент. Ремонт и диагностику охлаждающей системы лучше всего доверить профессионалам из сервисных центров или специализированных автомастерских – тогда не будет причин беспокоиться о здоровье своего «железного коня». К тому же, ремонтировать систему самостоятельно довольно проблематично: для приведения в порядок системы охлаждения нужно довольно большое количество специфического оснащения. А вот выполнять профилактические работы должен уметь каждый автовладелец.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!