93.4
99.7
19 апреля 2024

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Ремонт ходовой, подвески и рулевого управления в Казани


Ходовая – общность узлов, которые обеспечивают комфортность и безопасность передвижения автомобиля, целостность его конструкционных элементов, воспринимая и гася различные виды нагрузок. При поломках ходовой части снижаются эксплуатационные характеристики и безопасность использования транспортного средства. С целью предотвращения неисправностей проводится обслуживание ходовой части, которое включает такие виды услуг как диагностика, замена или восстановление неисправных агрегатов.


Конструкционные особенности

Любым автосервисом ходовая обслуживается с учетом ее конструкционных особенностей. При этом берется во внимание несколько основных параметров.

Прежде всего количество осей. Преобладающее число легковых машин, за редким исключением, имеют две оси. Очень редко встречаются трехосные серийные автомобили, например, Mercedes-Benz G63 AMG 6x6.

На каждой оси устанавливается своя подвеска, соответственно на передней оси передняя подвеска, на задней оси задняя подвеска. Обслуживание, включая ремонт подвески, зависит напрямую от ее типа. В целом выделяют три типа подвески:

  • независимая (система рычагов и других элементов, начиная с двух, классические MacPherson и Double Wishbone, и более, ставится как на переднюю, самый распространенный вариант, так и на заднюю ось);

  • полунезависимая (это торсионная балка, может ставиться на переднюю, очень редко, и заднюю ось, наиболее широко применяемое решение);

  • зависимая (ставится очень редко, только на заднюю ось, это неразрезной мост, такая схема используется для внедорожников и пикапов).

Причем каждый тип подвески имеет у отдельно взятого производителя на определенных моделях и поколениях автомобилей свои конструкционные особенности, которые необходимо учитывать при диагностике и ремонте.

Когда обслуживается независимая подвеска, проверяются такие детали и узлы как амортизаторы (амортизационные стойки, включая пружины), поворотные кулаки, рычаги (отличаются по количеству и форме), шаровые опоры (они же шаровые), опорные подшипники. Большое внимание уделяется таким важным узлам как ступица, включая подшипники ступицы, и также такой важный узел как стабилизатор поперечной устойчивости, в том числе стойки стабилизатора и втулки стабилизатора.

На задней подвеске оценивается состояние таких элементов как амортизаторы, ступица, включая пружины, ступичные подшипники, рессоры. В зависимости от вида задней подвески проверяются задний стабилизатор поперечной устойчивости, включая такие элементы как втулки стабилизатора и стойки стабилизатора, рессоры, торсионы, целый ряд других элементов.

Второй важный критерий, влияющий на специфику обслуживания ходовой, – вид моста. Все мосты делятся на ведущие и ведомые, причем ведущий имеется в любом автомобиле, а ведомых может и не быть, например, при схеме 4х4 или 6х6 все мосты ведущие.

Также при обслуживании ходовой уделяется внимание элементам рулевого управления, тормозной системы и трансмиссии, которые между собой тесно взаимосвязаны. В частности проверяется состояние и выполняется ремонт таких узлов как рулевая тяга, рулевой механизм, рулевые наконечники, а также рулевая колонка.


Неисправности

Ходовая часть и ее основные элементы должны проверяться при каждом плановом ТО, регламентированном автопроизводителем, то есть через каждые 10 – 20 тысяч пробега или ежегодно. При возникновении признаков неисправностей выполняется в обязательном порядке внеплановая проверка. К таким признакам относятся:

  • увод машины влево или вправо, а также снижение курсовой устойчивости;

  • раскачивание при выполнении торможения и входе в повороты;

  • вибрация;

  • посторонние шумы, звуки, стуки, скрип;

  • значительная степень износа покрышек;

  • подвеска подвержена частым пробоям;

  • присутствуют следы подтекания рабочих жидкостей.

Существует целый ряд и других косвенных признаков, которые обуславливают необходимость проведения диагностики, выявления причин неисправностей и дальнейшего ремонта.

Причинами поломок могут быть:

  • естественный износ;

  • механическая деформация (из-за сильного удара или наезда на различные препятствия);

  • режим и условия эксплуатации (с постоянными очень высокими нагрузками, в очень трудных дорожных условиях, в том числе по грунтовым дорогам и по бездорожью);

  • манера и стиль вождения;

  • использование некачественных комплектующих .

Еще один ключевой фактор неправильный монтаж (надо обращаться в автосервисы к квалифицированным автослесарям) и несвоевременное техническое обслуживание ходовой.


Диагностика

Автосервис выполняет диагностику ходовой комплексно. Прежде всего используется визуальный, внешний тщательный осмотр, в том числе с проверкой на наличие следов механической деформации, следов подтекания рабочих жидкостей, признаков повышенного износа деталей и узлов.

Одновременно применяется и инструментальная диагностика, при помощи которой проводится оценка и измерение основных рабочих параметров системы. Например, наличие люфтов в таких узлах как шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевая тяга и другие проверяется с использованием специального люфт-детектора. При выявлении поломок проводится замена рулевых тяг, замена рулевых наконечников и/или замена шаровых опор соответственно.

Третий вид диагностики – стендовая. Ее может проводить только хорошо оснащенный автосервис. Ходовая проверяется комплексно на специальном вибростенде.

Если техническое состояние позволяет, то может выполняться и тестовая поездка с целью выявления характерных признаков неисправностей, которые может иметь передняя подвеска и/или задняя подвеска.

Детали ходовой за редким исключением доступны для визуального осмотра, но если это невозможно, а причину поломки выявить не удается, то осуществляется демонтаж и последующая дефектовка узлов, после чего принимается решение об их замене или восстановлении.

Каждый вид услуг, связанный с определением и устранением неисправностей определенных узлов и деталей, имеет свою специфику. Остановимся на основных.


Обслуживание амортизаторов

Амортизаторы необходимы для гашения возникающих при движении автомобиля по неровным поверхностям вертикальных колебаний. Их конструкция различается. Причем амортизаторы и пружины, компенсирующие нагрузки кузова, практически всегда работают в паре. В передней подвеске это может быть единый конструкционный узел, он называется амортизационная стойка. В задней подвеске эти элементы, как правило, ставятся обособленно. Амортизаторы может заклинить, пружины подвержены механической деформации и просадке. При выявлении неисправностей осуществляются замена амортизаторов и замена пружин. Причем отметим один важный момент, замена амортизаторов всегда производится в паре, чтобы не допустить разбалансировки подвески. Замена пружин – операция безальтернативная, это расходный материал и восстановлению не подлежит.

Определенные конструкционные схемы предполагают использование амортизационных стоек. Они включают амортизаторы, пружины и опорные подшипники. Замена опорных подшипников, амортизаторов, пружин производится, как правило, в сборе. Хотя возможны и варианты. Например, если опорные подшипники это часть верхней опоры стойки, то замена опорных подшипников производится обособленно.


Обслуживание рулевого управления

Рулевое управление работает в паре с ходовой и необходимо для поворота на заданный угол управляемых колес, в большинстве случаев передних (только на премиальных автомобилях ставится еще система подруливания и на задние колеса). Когда проверяется ходовая часть, уделяется внимание и сопутствующим элементам рулевого управления. Прежде всего это шаровые опоры. Данная деталь обладает своим установленным ресурсом эксплуатации (от 50 до 100 тысяч общего пробега), после которого производится замена шаровых опор. Неисправности шаровых диагностируются визуально и с помощью специальных приспособлений, инструментов. С этой целью автомобиль поднимается на подъемник. Основных методик проверки несколько, включая «на слух» и «на качение». Обращается внимание на состояние пыльников. Так как узел относится к расходным, то при выявлении поломок, деформации, сильной степени износа проводится замена шаровой опоры.

Следующий важный элемент это рулевые тяги и их неотъемлемая часть – рулевые наконечники. Рулевые тяги – очень надежный узел. Для того, чтобы понадобилась замена рулевых тяг, надо постараться. Главная причина поломок – механическая деформация при наезде на разнообразные препятствия, причем на очень высокой скорости. Замена рулевых наконечников, а также такой детали как пыльники рулевой тяги, выполняется по причине естественного износа. Отметим тот момент, что замена рулевых тяг осуществляется одновременно с таким видом услуг как замена рулевых наконечников. То есть эти две детали мастера рекомендуют менять в сборе.


Обслуживание ступицы

Ступица колес очень надежный узел, обычно замена ступицы требуется при ее сильной механической деформации вследствие наезда на препятствия при высокой скорости. Более пристальное внимание уделяется другим элементам, таким как подшипники ступицы, неисправности которых выражаются сначала в характерном гуле, а затем хрусте и щелчках. Такие поломки могут привести к заклиниванию колеса и потере управления, особенно критично на высокой скорости. В среднем ресурс детали составляет от 50 до 100 тысяч километров пробега. Важными являются обслуживание узла и его смазка. Так как это расходный материал, то при неисправностях осуществляется замена подшипников ступицы. И еще важный момент. Ступица может быть разборной или неразборной. Во втором случае замена ступицы и замена ступичных подшипников это одна и та же услуга, так как узел меняется только в сборе.


Обслуживание рычагов

Рычаги передней подвески также подвержены износу и механической деформации, что обуславливает необходимость их диагностики. Причем все работы выполняются с учетом конструкционных особенностей, которые имеет передняя подвеска, а в ряде случаев и задняя подвеска. Берутся во внимание такие важные аспекты как количество рычагов, их форма, материал изготовления, способ установки, функциональное предназначение и целый ряд других. Все это необходимо учитывать при обслуживании. Материал расходный, поэтому зачастую при поломках выполняется замена рычагов.

В рамках оказания данного вида услуг проверяются не только рычаги, но и при наличии сайлентблоки верхнего, нижнего и продольного рычагов, они могут также изнашиваться, а в местах соединений появляется определенный люфт. В связи с этим иногда замена рычагов может сопровождаться заменой сайлентблоков, а иногда сайлентблоки меняются обособленно. В ряде случаев, если это возможно и оправдано, может производиться перепрессовка сайлентблоков.

В рамках ремонта ходовой также уделяется внимание сайлентблокам рулевых реек, торсионной балки, рессор, поперечных и продольных тяг, других конструкционных элементов подвески, рулевого управления и прочих систем.


Обслуживание стабилизатора поперечной устойчивости

Ходовая часть современной легковой машины в общем, передняя подвеска, в ряде случаев и задняя подвеска в частности, оборудуются стабилизатором поперечной устойчивости (если речь, конечно, не идет об адаптивной подвеске). Это обуславливает необходимость обслуживания данного узла. В основном проверяются стойки стабилизатора, с учетом конструкционных особенностей, места (стойки стабилизатора могут крепиться к поворотным кулакам, рычагам, ступицам, амортизационным стойкам) и способа крепления. При необходимости выполняется замена стоек стабилизатора. Причем специфика оказания услуг в полной мере зависит именно от способа крепления. Вариантов масса. Основных три – втулки стабилизатора, шарнирные соединения или составные сайлентблоки. Если используются втулки стабилизатора, то проверяется их состояние, при необходимости осуществляется замена втулок стабилизатора. Причем отметим, что все элементы стабилизатора поперечной устойчивости, по сути, расходные материалы. Поэтому при износе или поломках замена стоек стабилизатора или замена втулок стабилизатора работы безальтернативные.

И последний момент. Обслуживание ходовой лучше производить в специализированных автосервисах. Она связана с тормозной системой и рулевым управлением. Неквалифицированное вмешательство чревато серьезными последствиями и угрозой для жизни водителя и пассажиров.

При работах по замене деталей ходовой и подвески рекомендуется устанавливать новые запчасти.

После работ по замене деталей ходовой и подвески рекомендуется произвести развал-схождение.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!