61.8
73.9
25 мая 2018
Создать заявку для компаний

Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться для того, чтобы оставить заявку

Результаты поиска

Автомагазины

Что такое автомагазин и как его выбрать?


Любой автомобиль в процессе эксплуатации требует технического обслуживания и ухода, которые невозможно выполнить без использования расходных материалов и жидкостей, запчастей, разнообразной автохимии и автокосметики. Главный вопрос: «Где это все купить?». Вариантов ответа существует несколько, но наиболее верный – в автомагазинах, они отвечают за широкий ассортимент товара и гарантируют его качество.

Что такое автомагазин и как его выбрать?

Автомобильный магазин (автомагазин) – специализированная торговая точка, которая занимается продажей всего необходимого для обслуживания автомобиля, его ремонта. Ассортиментная матрица включает такие группы товаров как:

  • запчасти;
  • автохимия;
  • автокосметика;
  • автоаксессуары;
  • автомасла и другие технические жидкости.

Выбирая автомагазин необходимо обращать внимание на несколько важных параметров. Начнем с того, что по форме продажи существует два вида торговых точек. Первая – классический магазин, имеющий персонал, торговый зал, куда может прийти покупатель, складские помещения. Вторая – интернет-магазин, это так называемая онлайн-торговля, когда все покупки совершаются удаленно.

Автомагазин может быть монобрендовым или мультибрендовым. То есть или продавать запчасти одного производителя, или целого ряда. Данные утверждения касаются и таких групп товаров как автохимия, автокосметика, автоаксессуары, автомасла и другие.

Ассортиментная матрица, то есть состав групп товаров, кстати, также может отличаться. Прежде всего это касается функционального предназначения. Автомагазин может ориентироваться на продажу всего необходимого для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной или складской техники. Направлений множество.

Также существуют магазины, которые ориентированы на продажу товаров только для:

  • одной марки автомобилей, например, LADA;
  • нескольких марок одного производителя, например, Audi, Seat, Škoda, Volkswagen.

Часто используется географический принцип, например, запчасти для японских (американских, корейских, европейских) автомобилей.

Автомагазин может оказывать широкий спектр дополнительных услуг, включая консультационную помощь. Это необходимо, чтобы запчасти, автохимия, автомасла, автоаксессуары полностью соответствовали конструкционным особенностям и специфике эксплуатации отдельно взятого автомобиля. Еще одним видом дополнительных услуг, которые могут предоставлять торговые точки, является доставка в место, указанное клиентом.

Также отметим и такой вид услуг как доставка товаров под заказ, особенно это касается такой группы как запчасти. Тут все зависит от двух факторов. Первый – складские запасы. Желательно выбирать торговую точку, где ассортимент наиболее широкий, что позволяет сэкономить время. Но даже когда автомагазин имеет хорошую ассортиментную матрицу, иногда некоторых комплектующих может не быть. Например, если автомобиль выпускался небольшими сериями или очень старая модель, давно снятая с производства. Вот в этом случае услуга с доставкой под заказ как никогда актуальна. Причем следует выбирать такую торговую точку, в которой период доставки минимальный. Тут все напрямую зависит от того как налажены логистика и взаимоотношения с поставщиками.

Следующая важная деталь – форма оплаты. В преобладающем числе случаев используется наличный расчет. В ряде торговых точек применяют еще и безналичный расчет, а в некоторых оплату через POS-терминалы при помощи кредитных карточек, что очень удобно.

Еще одна важная деталь – где находится автомагазин. Идеальный вариант в непосредственной близости от места проведения технического обслуживания автомобиля. Если для ТО выбран техцентр, то лучше остановиться на варианте, когда его структура включает и автомагазин. Это дает возможность существенно экономить время и деньги.

И последний момент, на котором акцентируем внимание, – условия работы с клиентами. Прежде всего речь идет о графике. Желательно чтобы торговая точка работала без выходных и перерывов, с утра и до вечера.

Солидный автомагазин с целью обеспечения высокого уровня сервиса может предлагать покупателям программы лояльности, скидки и специальные акции. На это также необходимо обращать внимание.

Помимо выбора автомагазина нужно еще правильно подбирать требуемые товары, такие как запчасти, автохимия, автомасла, автоаксессуары и другие. Остановимся на этом вопросе более подробно.

Запчасти для автомобиля

Техническое обслуживание, ремонт автомобиля требуют использования запасных частей. Причины могут быть разные. В одних случаях это сильный износ, поломка, в других – неремонтопригодность (некоторые детали восстановлению не подлежат, ряд вообще меняется только в сборе).

Из предыдущей главы понятно, что для этого необходимо обратиться в автомагазин. Но тут возникает закономерный вопрос: «Какие купить запчасти?». Начнем с того, что запчасти для иномарок и отечественных автомобилей отдельно взятых производителей существенно отличаются. То есть в первую очередь нужно ориентироваться на производителя, определенную марку, модель и генерацию (поколение) автомобиля. Хотя в ряде случаев используется и такой термин как совместимость. Все дело в том, что некоторые производители применяют унифицированные решения при производстве автомобилей под различными марками. Например, те же General Motors (GM, включая Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Ravon) или Fiat Chrysler Automobiles (в том числе такие марки как итальянские Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Maserati, американские Chrysler, Jeep, Dodge, Ram Trucks). Таких примеров множество. Если говорить о совместимости, то запчасти могут подходить и к разным моделям производителей, которые между собой никак не связаны. Секрет в том, что определенные узлы автопроизводители используют сторонних компаний, например, коробки передач японской Aisin или немецкой ZF. То есть необходимо в этом случае посмотреть каталог запчастей и проконсультироваться с мастерами техцентра и продавцами.

Следующий важный момент. Магазины запчастей могут продавать комплектующие детали трех видов:

  • оригинальные;
  • неоригинальные;
  • контрактные.

Оригинальные запчасти для иномарок и отечественных автомобилей это те, которые устанавливаются автопроизводителем при заводской сборке, их еще называют «родными».

Неоригинальные запасные части это комплектующие сторонних производителей. Например, можно купить запчасти таких известных брендов как SASIC (специализируется на французских автомобилях), Lemförder, Delphi, CTR, SWAG, Ruville, Febi, Febest и многих других.

Контрактные детали магазины запчастей продают гораздо реже, их получают после разборки старых автомобилей.

И надо быть аккуратным при выборе автомагазина. Некоторые и не только полуподпольные лавочки, а вполне серьезные торговые точки бывает подторговывают откровенным контрафактом (в большинстве случаев китайского происхождения, изготовленным на коленках дядюшкой Ляо в хижине на берегах великой реки Хуанхэ) под видом, как правило, оригинальных комплектующих. Контрафактные запчасти стоят дешевле при закупке (сущие копейки). Это дает возможность получить максимальную прибыль, если они продаются под видом дорогостоящих оригиналов, но качество их ужасно. Поэтому возьмите за правило. Если нужно купить запчасти, обращайтесь в автомагазин, который работает при техцентре, где проводится техническое обслуживание или ремонт автомобиля. Суть схемы проста. Мастер техцентра отвечает за качество ремонта или обслуживания. Без качественных комплектующих сделать все с гарантией и на отлично не получится. В случае если продавец продаст контрафактные или бракованные запчасти, то у него с мастером будет серьезный разговор, ведь ремонтный бокс находится в двух минутах ходьбы от автомагазина. В связи с этим при такой схеме продавцу просто опасно для здоровья заниматься нехорошими делами и продавать что попало, уже не спрячется и на низкую квалификацию мастера не сошлется. В выигрыше, несомненно, автовладелец.

Раз уж заговорили об этом, второй плюс такой схемы это возможность подбора неоригинальных и оригинальных комплектующих деталей, которые оптимально подходят для определенного автомобиля. Ведь в этом случае для выбора используется не только каталог запчастей, а еще VIN код автомобиля, советы, консультация мастера, выполняющего обслуживание или ремонт машины. Экономит время, деньги, бережет нервную систему автовладельца от стрессов и негативных эмоций.

Автохимия и автомасла

Автохимия и автокосметика – группы товаров, которые практически любой автомагазин включает в свой ассортимент для продаж. Это сложные, многокомпонентные химические составы, необходимые для полноценного обслуживания автомобиля.

Автохимия предназначена для ухода и защиты от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды, а также поддержания на высоком, достаточном уровне функциональности деталей и механизмов машины. Автокосметика необходима для обеспечения безупречного вида кузова и салона.

Автокосметика

Среди автокосметики отметим несколько групп товаров.

Первая группа – защитные средства, образуют защитную пленку на лакокрасочном покрытии кузова или других деталях. Прежде всего полироли, они необходимы для обеспечения привлекательного внешнего вида и защиты ЛКП. Полировочные составы для кузова могут быть:

  • защитными (включают тефлон, воск, нанокерамические частицы, кварц, другие компоненты, которые создают защитную пленку);
  • цветообогащенными (содержат пигменты, их оттенок и краска авто совпадают, необходимы для устранения микротрещин на ЛКП);
  • абразивными (используются для очистки элементов кузова и устранения неглубоких царапин).

Нашли широкое распространение полировочные пасты и полироли в форме спрея, их еще называют экспресс-полиролями. К данному виду товаров относятся и жидкий воск, антидождь, другие.

Вторая группа автокосметики – очистители поверхности, они необходимы для очистки всех деталей автомобиля. Контактная и бесконтактная мойка кузова выполняется путем использования автошампуней, очистителей дисков, стекол. К отдельной подгруппе принадлежит автокосметика для:

  • химчистки салона (в том числе пятновыводители);
  • очистки различных декоративных материалов отделки (хрома, кожи (включая кондиционеры), винила, пластика, ценных пород дерева, других);
  • специальные жидкости для удаления насекомых, битума, прочих видов сложных загрязнений (причем для каждого вида предусмотрен свой состав);
  • расконсервации.

Третья группа – восстановители. Это, прежде всего, лакокрасочные материалы, краска авто и автолаки, включая термолаки, краски для кузова, дисков, ремонта сколов и царапин. Форма выпуска может быть различной. Это карандаши, аэрозоли, обычная жидкость для нанесения кисточкой или краскопультом. К этой группе товаров можно отнести и средства для чернения деталей, в том числе покрышек (они используются, как правило, совместно с очистителями и кондиционерами).

К восстановителям относятся средства для:

  • удаления коррозии (они же преобразователи ржавчины), позволяют бороться с коррозией кузова;
  • восстановления лакокрасочного покрытия при незначительных повреждениях, например, восковые карандаши.

И последними отметим нейтрализаторы запахов и ароматизаторы для салона. Это далеко не вся автокосметика. Автомагазин может продавать и другие виды химических средств, позволяющих обеспечить сохранность, привлекательный, ухоженный вид экстерьера и интерьера автомобиля.

Автохимия

Автохимия – группа товаров, которая требуется для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. Прежде всего это автомасла, востребованные для смазки деталей, взаимодействующих между собой. К этим составам относятся моторные масла, обеспечивающие смазку двигателя. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Следующая группа – автомасла для коробки передач, включает трансмиссионные масла для РКПП и МКПП, трансмиссионные жидкости ATF для АКПП и отдельно масла для вариатора.

К автохимии относятся составы, используемые в системах охлаждения (антифриз) и тормозной (тормозные жидкости).

Нашли широкое применение средства для промывки различных систем и всевозможные присадки, включая топливные.

Отметим еще клеи и герметики для склеивания деталей из различных материалов между собой и обеспечения герметичности соединений.

Широко применяется и другая автохимия, включая присадки и другие составы. Профессиональную консультацию по данному поводу можно получить у продавцов автомагазина и мастеров техцентра, которые занимаются обслуживанием автомобилей.

Автоаксессуары

Любой серьезный автомагазин помимо запасных частей, автохимии и автокосметики занимается продажей товаров, которые обеспечивают:

  • безопасность (огнетушитель, аптечка, стеклоочистители);
  • комфортность (видеорегистраторы);
  • защиту от загрязнений (чехлы, накидки).

В ассортименте, как правило, и товары, которые являются элементами тюнинга (ходовые огни, противотуманные фары, аэродинамические обвесы, рейлинги и многое другое).

Причем отметим, что некоторые аксессуары должны быть в автомобиле обязательно, иначе штраф. Речь идет о таких товарах как аптечка и огнетушитель. Видеорегистраторы позволяют вести съемку дорожной ситуации вокруг автомобиля при движении. Это очень помогает при возникновении ДТП. Чехлы и накидки спасают сидения от загрязнения, легче их снять и постирать, чем выполнять химчистку салона. Дополнительные стеклоочистители, ходовые огни и прочие элементы тюнинга с одной стороны повышают эксплуатационные характеристики автомобиля, с другой – улучшают его внешний вид.

Чтобы автомобиль служил верой и правдой долгие годы, радовал глаз и вызывал восхищенные взгляды окружающих, выглядел чистым и опрятным, нужно постоянно проводить техническое обслуживание. Все необходимое для этого можно приобрести обратившись в автомагазин.