69.9
80.7
19 сентября 2018

Результаты поиска

Ремонтные работы трансмиссии


Трансмиссия – одна из важнейших систем автомобиля, предназначенная для передачи крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам путем изменения передаточного числа, движения задним ходом и разъединения силового агрегата и колес.

Базовые элементы системы

Основные элементы трансмиссии:

  • сцепление (фрикционное, гидравлическое или электромагнитное), которое может заменяться гидротрансформатором, реже гидромуфтой;
  • коробка передач (со ступенчатым изменением скорости – механическая коробка передач (она же механика или МКПП), автоматическая коробка передач (она же автомат или АКПП), роботизированная коробка передач (РКПП), с бесступенчатым изменением скорости – вариатор);
  • приводной вал (в переднемоторных моделях если привод на переднюю ось ШРУСы, если привод полный или задний, то карданный вал, он же кардан);
  • дифференциал (трансмиссия имеет два вида дифференциалов – межосевой и межколесный);
  • колеса.

Также используются трансмиссионная жидкость в АКПП для обеспечения работы гидротрансформатора или гидромуфты, трансмиссионное масло для смазки взаимодействующих между собой деталей, в зависимости от того, какая коробка передач установлена (вариатор, механика). В автомобилях с полным приводом еще одним элементом трансмиссии является раздаточная коробка.

Это упрощенная схема, но следует понимать, что все перечисленные узлы, детали и трансмиссионное масло подвержены износу, воздействию других факторов, что обуславливает необходимость выполнения ремонтных работ. Ремонт трансмиссии – достаточно широкий перечень услуг, связанных с обслуживанием одной из важнейших систем. Без нее эксплуатация автомобиля невозможна в принципе. Условно все услуги по ремонту трансмиссии можно разделить на три вида – восстановление, замена, сервисное обслуживание, связанное с плановой и внеплановой заменой расходных материалов, жидкостей, регулировкой узлов. Для проведения всех работ необходимо обратиться в автосервис и купить запчасти.

Виды услуг

Трансмиссия автомобиля отличается по конструкции и принципу действия. Все во многом зависит от того какая коробка передач установлена. Эти критерии можно использовать для классификации услуг. Выделим четыре направления, это ремонт:

  • МКПП (механическая коробка передач классическая, сейчас все больше вытесняется другими видами трансмиссии);
  • АКПП (автоматическая коробка передач получила наибольшее распространение, существует несколько основных типов);
  • РКПП (роботизированная коробка передач, промежуточное решение между механикой и автоматом, в настоящее время активно развиваются схемы, предполагающие использование двойного сцепления);
  • вариатора (вариатор на легковых автомобилях не получил пока широкого распространения, прежде всего, из-за сложности конструкции и высокой стоимости обслуживания).

В зависимости от типа привода выполняется ремонт и других элементов трансмиссии, таких как карданный вал (он же кардан), осевой и межколесный дифференциал, раздаточная коробка на полноприводных автомобилях.

Неисправности

Трансмиссия, как и другие системы автомобиля, подвержена износу, механической деформации, влиянию различных внешних и внутренних факторов. Основные причины выхода из строя:

  • нарушение правил эксплуатации автомобиля в целом и трансмиссии в частности, в том числе сроков прохождения планового ТО;
  • использование некачественных запасных частей (важно купить запчасти или оригинальные, или неоригинальные, но проверенных производителей) и расходных жидкостей, того же трансмиссионного масла;
  • некачественная диагностика, обслуживание и ремонт.

Это лишь ряд наиболее распространенных причин поломок. Главные признаки поломки:

  • посторонние шумы в узлах трансмиссии;
  • нарушения, связанные с переключением передач;
  • наличие следов разгерметизации системы и подтекания трансмиссионной жидкости;
  • появление рывков при движении.

Все эти причины, и целый ряд других, указывают на необходимость проведения внеплановой диагностики. Плановая проверка состояния трансмиссии проводится в строгом соответствии с регламентом ТО, предопределенным производителем.

Диагностика

Автосервис для проверки работоспособности трансмиссии использует широкий спектр диагностических методик. При этом выполняется диагностика сцепления, коробки передач, приводного вала и других конструкционных элементов. Начинается все с общей оценки состояния трансмиссии. Если поломки позволяют автомобилю передвигаться, то проводится тестовая поездка на закрытой площадке, чтобы не создавать угрозу другим участникам дорожного движения.

Не всегда это возможно, в связи с чем проводится визуальный осмотр основных узлов, деталей трансмиссии, таких как карданный вал, ШРУСы, дифференциал (при их наличии) и других. В целом ряде случаев диагностика сцепления, прочих узлов и деталей может предполагать демонтаж и последующую деффектовку, выявление поломок элементов трансмиссии.

Широко применяется инструментальная диагностика. Для этого автосервис должен быть оснащен современными приборами, инструментами и диагностическим оборудованием, а также квалифицированными кадрами.

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков, контролирующих работу узлов трансмиссии. В этом случае с целью определения неисправностей проводится стендовая икомпьютерная диагностика, в том числе с использованием сканера, считыванием кодов ошибок и дальнейшей их расшифровкой.

После выявления неисправностей необходимо купить запчасти и обратиться в автосервис для того, чтобы восстановить функциональность работы элементов системы.

Восстановление и замена узлов трансмиссии

Ремонт и замена трансмиссии связаны с обслуживанием ее основных элементов, таких как коробка передач, дифференциал и приводные валы. При переднемоторной компоновке повышенное внимание уделяется, например, тому, в каком состоянии находятся ШРУСы переднеприводных моделей, карданный вал (кардан) заднеприводных моделей. В случае наличия полного привода может потребоваться и обслуживание раздаточной коробки (раздатки).

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач на современных автомобилях наиболее распространенный вариант. Автосервис ее обслуживание начинает с диагностики, проверки состояния и уровня трансмиссионной жидкости (используется термин ATF). Сейчас многие производители указывают, что срок использования масла равняется ресурсу эксплуатации двигателя, но это в идеальных условиях. Замена масла в АКПП может быть полной и частичной. Одновременно обращается внимание на фильтр и состояние уплотнительных элементов (сальников). Замена масла в АКПП должна производиться при помощи специального оборудования, по установленным методикам. Они предопределяются конструкционными особенностями, которые имеет определенная коробка передач. Относительно ремонтных работ, то в зависимости от характера повреждений может выполняться либо ремонт АКПП, либо замена АКПП в сборе. Ремонт АКПП связан с восстановлением основных конструкционных элементов коробки передач, включая такие как гидротрансформатор (гидромуфта), планетарный редуктор, насос и других, а также проверкой состояния электронной системы управления, включая ЭБУ и датчики (температуры рабочей жидкости, частоты вращения, положения таких элементов как рычаг селектора, педаль акселератора). В ряде случаев коробка передач восстановлению не подлежит, тогда выполняется замена АКПП.

Механическая коробка передач и сцепление

Механическая коробка передач ранее была наиболее распространенной, сейчас все больше уходит в тень, ставится на бюджетные автомобили, да еще на ряд спортивных модификаций. Хотя на дорогах еще много машин прошлых лет. Обслуживание начинается с того, что проверяется уровень, оценивается состояние масла и определяется нет ли следов подтекания. Замена масла в механической коробке передач при оптимальных условиях эксплуатации услуга очень редкая. Но существует множество факторов, которые могут в корне изменить ситуацию. Также замена масла в механической коробке передач производится при ремонте трансмиссии.

При установке МКПП обязательным элементом трансмиссии является сцепление. Поэтому выполняется диагностика сцепления, проверяется его состояние. Существует три основных вида услуг – регулировка, ремонт и замена сцепления. Регулировка проводится после прохождения автомобилем определенного пробега, тут все зависит от марки и модели машины, или после ремонта. Ремонт сцепления связан с повышенным износом основных узлов. В случае когда восстановление невозможно производится замена сцепления в сборе.

Вариатор

Вариатор самый дорогой и сложный в обслуживании вид коробок передач. Широкого распространения пока не получил, но модели, оборудованные данным видом трансмиссии, на рынке представлены. Самая важная услуга – замена масла в вариаторе. Все дело в том, что рабочая жидкость отличается и от ATF в АКПП, и от трансмиссионного масла в МКПП. Масляное голодание для вариатора – верная смерть, так как масло используется не только для смазки, но и для предотвращения проскальзывания цепи или ремня по шкивам, а шкив неремонтопригоден, его проточить нельзя, только замена. Поэтому своевременная замена масла в вариаторе как никогда актуальна. Многое также зависит и элементов системы управления данным видом коробки передач, тех же датчиков скорости. Подвержены износу и ремни (при наличии). Как в случае с АКПП и МКПП, вариатор либо восстанавливается, либо производится его замена. Все зависит от вида, характера и степени повреждений.

Другие виды коробки передач

Технический прогресс не стоит на месте, технологии развиваются. Ранее автоматическая коробка передач без электроники достойной конкуренции такому надежному решению как механическая коробка передач составить не могла (сейчас, конечно, ситуация кардинальным образом изменилась). Это обусловило появление полуавтоматических, они еще называются роботизированными, коробок передач, совмещающих узлы АКПП и МКПП (по конструкции механика, но сцепление автоматическое с сервоприводом). Схема интересная, но уступала по ряду параметров другим решениям. Конструкторы пошли дальше и создали робот с двойным сцеплением. Причем развитие пошло в двух направлениях – с сухим и мокрым (в масляной ванне) сцеплением. Сейчас РКПП с двойным сцеплением активно ставятся на современные автомобили. Это обуславливает необходимость обслуживания, ремонта и замены РКПП как с одинарным, так и с двойным сцеплением.

И последнее. Залог надежной эксплуатации трансмиссии – ее постоянное обслуживание и профилактика. Для этого необходимо обращаться в хорошо оснащенный автосервис, штат которого укомплектован опытными и квалифицированными специалистами. Ведь трансмиссия, особенно коробка передач, у различных производителей отличается и эти отличия надо знать. Существуют еще совершенно уникальные решения, например, коробка передач бывает еще и секвентальной. Важно купить запчасти, расходные материалы и трансмиссионное масло (жидкость), которые подходят определенной КПП, а для этого также необходима помощь специалистов.