66.9
76.7
16 августа 2018

Результаты поиска

Ремонт тормозной системы

Комфортабельное передвижение на любом из видов транспорта подразумевает переключение скоростей, экстренное и обычное торможение, умение маневрировать машиной. Качественное выполнение этих действий невозможно без соответствующей работы тормозов. Причем тормозная система для моделей легкового ряда одна, для грузовых авто иная. А чтобы удержать машину на холмистых поверхностях или на обычной плоскости, но долгое время необходим стояночный тормоз.


Ремонт тормозной системы – один из самых востребованных видов услуг, связанных с обслуживанием современного автомобиля. Это обусловлено с одной стороны повышенными эксплуатационными нагрузками и влиянием на элементы системы различных негативных факторов, с другой необходимостью обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля.

Актуальность предоставления услуги

Тормозная система отвечает за контролируемое снижение скорости машины вплоть до полной остановки, для этого используются основные, рабочие тормоза, а также за удержание транспортного средства на месте во время стоянки при помощи ручного тормоза. При возникновении неисправностей речь о контролируемой остановке не идет, это может привести к наезду на препятствия и снижению управляемости в целом. Например, на очень высокой скорости в поворот без притормаживания войти очень сложно, та же проблема при движении с горки и ряде других ситуаций. То есть автомобиль становится неуправляемым и риск аварии увеличивается многократно. Последствиями неисправной стояночной тормозной системы может стать неконтролируемое движение автомобиля, что может привести к его столкновению с разнообразными препятствиями и создать помехи для других участников дорожного движения, особенно на транспортных магистралях со сложным рельефом местности. Как результат – нарушение конструкционной целостности автомобиля и это минимум. Ценой эксплуатации автомобиля с неисправными тормозами может стать жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому даже при малейшем признаке поломок необходимо сразу обращаться в автосервис и лучше прекратить эксплуатацию машины до тех пор, пока тормозная система, ее функциональность не будут восстановлены.

Виды предоставляемых услуг

Условно ремонт тормозной системы можно классифицировать по нескольким параметрам. Рассмотрим основные.

Функциональное предназначение

Первый – функциональное предназначение системы. Любой автосервис выполняет обслуживание основной (рабочей) и стояночной тормозной системы, при наличии запасной (аварийной) системы, она бывает частью основной. К данному виду услуг также можно отнести работы, связанные с восстановлением двигателя и трансмиссии, которые также могут использоваться для снижения скорости автомобиля. Причем речь идет не только о ремонте, но и о сервисном обслуживании. Например, одним из видов услуг является регулировка стояночного тормоза с механическим приводом, а если это не возможно по целому ряду причин – замена стояночного тормоза.

Виды тормозных систем

Второй – принцип работы системы. В преобладающем числе случаев речь идет о восстановлении функциональности фрикционных тормозов, принцип их работы базируется на преобразовании кинетической энергии в тепловую путем применения силы трения, что и дает возможность снижать скорость машины и удерживать его на месте при необходимости. И лишь в некоторых случаях необходимо восстановление систем рекуперативного торможения на гибридных и электромобилях.

Конструкционные особенности

Третий – конструкционные особенности определенной тормозной системы. Она состоит из двух базовых элементов – привода и механизма. Они бывают разными. Это и обуславливает особенности оказания услуг по ремонту тормозов. Если говорить о тормозном механизме фрикционной системы, то его основной элемент – тормозные колодки с фрикционными накладками, отличаются по форме, размеру, способу крепления. Материал расходный, при повышенном уровне износа и механической деформации производится замена тормозных колодок.

Обслуживание тормозного механизма

На современных легковых машинах ставится два вида тормозных механизмов. Первый дисковый, его основные элементы – тормозной суппорт и диски. Основные виды работ это замена тормозных суппортов и обслуживание дисков. Под обслуживанием следует понимать целый ряд операций. Первая это замена тормозных дисков при их деформации и значительном уровне износа. В случаях когда это не приводит к снижению эксплуатационных характеристик тормозного механизма и безопасности эксплуатации автомобиля в целом, осуществляется проточка тормозных дисков. Второй барабанный, его основной конструкционный элемент – тормозной барабан, при неисправностях проводится, в большинстве случаев, замена тормозных барабанов и лишь изредка его проточка, опять-таки если это возможно.

Обслуживание тормозного привода

Тормозной привод, приводящий в действие тормозной механизм, также может отличаться. На легковом автотранспорте наибольшее распространение для основной (используется также термин рабочей) тормозной системы получил гидропривод. Его принцип работы основан на преобразовании механического усилия в давление рабочей жидкости (это так называемая тормозная жидкость) и обратного преобразования давления в усилия. Плановая, а в ряде случаев и внеплановая замена тормозной жидкости, один из основных видов услуг, который предоставляет автосервис в рамках ремонта и обслуживания тормозов. Основные элементы гидропривода:

  • педаль тормоза, нужна для передачи определенного механического усилия, из строя выходит редко;
  • цилиндры, включая один главный тормозной цилиндр, он же ГТЦ, преобразует заданное механическое усилие в определенное давление, и рабочие цилиндры колес, зачастую выходят из строя;
  • контуры, включают тормозные шланги и трубки, шланги – материал расходный, в связи с этим производится замена тормозных шлангов, трубки подлежат восстановлению, но не всегда;
  • расширительный бачок, необходим для заливки жидкости в систему, разгерметизация бачка происходит крайне редко.

Отдельно уделим внимание цилиндрам. ГТЦ иногда можно восстановить, а в целом проводится замена тормозных цилиндров, причем как обособленно, так и в совокупности с другими элементами. Например, в дисковых тормозах для того, чтобы поменять тормозной цилиндр, выполняется замена тормозного суппорта, так как это по своей сути один узел.

Любой автосервис предоставляет услуги и по восстановлению механического привода. На основной рабочей системе он сейчас не используется, а вот на стояночной повсеместно. Основные виды услуг это замена ручного тормоза и регулировка стояночного тормоза при помощи наконечников.

Современные техцентры идут вслед за техническим прогрессом и в список их услуг уже входят работы, связанные с обслуживанием электромеханического и электрогидравлического тормозного привода.

Системы активной безопасности

В современной легковой машине тормозная система включает помимо тормозных привода и механизма широкий спектр систем активной безопасности. Их принцип работы базируется на использовании информации, передаваемой с определенных датчиков в ЭБУ (электронный блок управления), который передает в свою очередь команды на исполнительные устройства тормозных механизмов. Систем просто огромное количество и у каждого производителя они свои, например, отметим:

  • антиблокировочную ABS (одна компания, желая выделиться, использует аббревиатуру IVD);
  • антипробуксовочную ASR (она же TRC (так называемый трэкшн-контроль), другие названия STC, а также TRACS и ASC+T);
  • распределения возникающих тормозных усилий EBD (она же EBV);
  • динамической стабилизации ESP (она же DSTC, DSC, а еще VSA, VSC, VDC, StabiliTrak, ATTS);
  • помощи при торможении BAS (используются английские термины, такие как brake assistant и brake assist);
  • контроля тяги ETS.

Список огромный и появляются все новые, поэтому в гаражном кооперативе «У Петровича» с такой тормозной системой при помощи кувалды и зубила не справиться. Нужно обращаться в специализированный автосервис. Наибольшее распространение получила ABS, сейчас ставится практически на большинство автомобилей. Диагностика ABS и других электронных систем проводится при помощи специальных сканеров, которые считывают и расшифровывают коды ошибок.

Неисправности

Виды поломок тормозной системы напрямую зависят от используемых тормозного привода, механизма и наличия электронных систем. Причины неисправностей:

  • естественный износ;
  • механическое воздействие;
  • влияние внешних (вода, агрессивные химические соединения) и внутренних (например, в гидроприводе это тормозная жидкость) факторов.

Признаки неисправностей это увеличение тормозного пути, отказ системы, посторонние шумы, снижение курсовой устойчивости и целый ряд других. Для того чтобы восстановить работоспособность тормозов, необходимо купить запчасти и обратиться в автосервис, а если поломка серьезная, то вызвать эвакуатор.

Диагностика

Для проверки состояния тормозной системы применяются разнообразные диагностические методики, все зависит от конструкционных особенностей системы. То есть выполняется визуальный осмотр и инструментальная диагностика тормозной системы. Хорошо оборудованный, современный автосервис в обязательном порядке проводит стендовую диагностику на специальном тормозном стенде. При наличии датчиков и ЭБУ выполняется компьютерная диагностика ABS и других электронных систем.

Замена или ремонт

После того как выполнена диагностика тормозной системы и оценка характера повреждений, принимается решение о тех видах работ, которые нужно сделать, и определяется какие необходимо купить запчасти. В целом обязательной является замена расходных материалов и узлов, они ремонту не подлежат, к таким видам услуг относятся замена тормозных колодок по мере износа, замена тормозной жидкости (плановая, регламентированная производителем, или внеплановая), замена тормозных шлангов при наличии следов деформации, замена датчиков при наличии.

Ряд узлов условно, повторяем условно, ремонтопригодные. То есть их можно заменить или в определенной ситуации восстановить, но не желательно это делать. Речь идет о тормозных механизмах прежде всего. Например, в большинстве случаев выполняется замена тормозных дисков и замена тормозных барабанов, а иногда допускается проточка тормозных дисков и барабанов.

Некоторые узлы при необходимости меняются в сборе, например, если неисправны рабочие цилиндры дискового механизма, то замена тормозных суппортов и замена тормозных цилиндров это одна и та же операция. В барабанных механизмах замена тормозных цилиндров и замена тормозных барабанов выполняются обособленно.

Часть узлов можно восстановить, речь идет, прежде всего, о ГТЦ и элементах стояночной системы, если это не возможно, то производится ремонт, а если нет, то замена ручного тормоза, ГТЦ и других элементов.

И последний вид услуг, на котором остановим внимание. Сервисное обслуживание. Не всегда нужен ремонт или замена. Например, обязательно нужно проверять уровень и состояние тормозной жидкости, также производится регулировка стояночного тормоза, барабанных и дисковых тормозов, ряд других операций.

Важно одно. Если тормозная система неисправна – лучше прекратить эксплуатацию автомобиля и сразу же обращаться в автосервис. Это позволит сохранить чьи-то жизни и избежать аварийной ситуации, которая может привести к тому, что автомобиль превратится просто в груду искореженного металла, не подлежащего восстановлению.

На нашем автомобильном портале вы найдете автосервисы Казани по ремонту и обслуживанию автомобилей любых марок.