61.8
73.9
20 мая 2018
Создать заявку для компаний

Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться для того, чтобы оставить заявку

Результаты поиска

Ремонт двигателей


Большинство современных автомобилей оборудовано ДВС (двигателями внутреннего сгорания), исключение составляют лишь электромобили, но они еще не получили широкого распространения. В процессе работы силовые агрегаты подвержены значительным нагрузкам. Это обуславливает необходимость плановой и внеплановой диагностики мотора с целью замены расходных материалов и узлов, обслуживания, при необходимости ремонта.

Основные элементы

Перед тем как выполнить ремонт двигателей, необходимо знать его конструкцию и особенности. В целом по принципу работы существует четыре варианта силовых агрегатов:

  • поршневые (наиболее распространенный);
  • газотурбинные (на легковые автомобили практически не ставятся);
  • роторно-поршневые, они же моторы Ванкеля, серийно ставились только на ВАЗ и Mazda, сейчас такое решение уже не используется.

Наибольшее распространение получили именно поршневые двигатели. Их основные узлы:

  • корпус, включает блок цилиндров (иногда просто блок), а также головку блока цилиндров (используется термин ГБЦ), которая оборудуется крышкой блока цилиндров, требуется для монтажа всех механизмов и систем мотора;
  • газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ), на данный момент клапанный, другие варианты золотниковый, поршневой, гильзовый, необходим для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры и обеспечения отвода из них выхлопных газов;
  • кривошипно-шатунный механизм, обеспечивает движение коленвала, преобразовывая возвратно-поступательное движение поршней цилиндров во вращательное.

Плюс к этому любой ДВС оборудуется различными системами, среди которых:

  • впускная, отвечает за подачу воздуха;
  • топливная, нужна для подачи топлива;
  • смазки, обеспечивает смазку мотора в процессе работы;
  • выпускная, требуется для отвода выхлопных газов;
  • охлаждения, отвечает за поддержание оптимальной температуры при работе силового агрегата.

Это основные системы, без которых силовой агрегат работать не сможет. В современных моделях в обязательном порядке ставится еще и система управления ДВС, на некоторых встречаются системы рециркуляции отработавших газов и целый ряд других, все зависит от типа топлива, особенностей определенного мотора. Каждый из перечисленных механизмов и систем – сложное конструкционное решение, включающее целый ряд узлов и деталей, причем существует несколько разновидностей каждой системы и механизма.

Если говорить в общем, то система ГРМ включает:

  • цепной (ставится цепь) или ременной (используются приводные ремни) привод (реже шестеренчатый);
  • клапаны, на штоке клапана ставятся маслосъемные колпачки, пружины и направляющие втулки;
  • распредвал (в ряде двигателей распредвал не ставится, но такие варианты в серийное производство еще не пошли), распредвалы отличаются по месту установки и количеству.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из таких элементов как:

  • ГБЦ с крышкой, для уплотнения соединения с блоком цилиндров используются прокладки;
  • блок цилиндров, включая цилиндры;
  • коленвал;
  • шатунно-поршневая группа.

Система охлаждения может иметь принципиальные различия, в основном используются системы воздушного и жидкостного охлаждения. Во втором случае основные элементы это охлаждающая жидкость, радиатор, вентилятор, помпа (насос), термостат.

Система смазки масляная, с фильтром, моторным маслом, маслопроводами, рядом других элементов в зависимости от конструкции двигателя.

Система подачи топлива включает общие узлы, такие как бак, фильтры, насос (их может быть несколько), топливопроводы, а остальное зависит от конструкции двигателя, что может предполагать установку карбюратора, топливной рампы, инжекторов и других узлов.

Выпускная система состоит из глушителя (он, как правило, не один), в большинстве случаев каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора и других элементов.

Система управления двигателем это просто огромное количество датчиков, которые контролируют работу систем и механизмов, передавая информацию на ЭБУ (электронный блок управления) мотора, а он в свою очередь передает команды на исполнительные устройства.

Виды ремонта

Ремонт двигателей связан с восстановлением вышеперечисленных механизмов и систем. Выделяют два основных вида ремонта ДВС.

Первый это капитальный ремонт двигателей, крайняя мера, которой стараются избежать. В рамках оказания услуги производится демонтаж двигателя с последующей дефектовкой, определением состояния основных узлов и деталей, таких как коленвал, распредвал, система ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки и других. Затем производится восстановление деталей, сборка и регулировка работы мотора.

Второй – текущий ремонт двигателей, предполагает восстановление только неисправных узлов и деталей определенных систем и механизмов двигателя, без его демонтажа и разборки, что намного дешевле и быстрее.

Помимо ремонта автосервис оказывает широкий спектр прочих услуг. Первая это замена. В случае, когда ремонт невозможен, узлы и детали меняются. Самая неприятная ситуация, это если требуется замена двигателя в сборе, причины могут быть самыми разными, но в основном они связаны с блоком цилиндров. Иногда может понадобиться замена ГРМ, в ГБЦ прокладки замена и другие виды работ. Вторая это обслуживание плановое, в ряде случаев внеплановое, включает замену жидкостей и расходных материалов. К расходным материалам относятся фильтры (воздушный, топливный, масляный), расходные жидкости (охлаждающая и моторное масло), датчики системы управления двигателем, целый ряд деталей, таких как маслосъемные колпачки, прокладки, и других. Акцентируем внимание на таких важных параметрах как замена масла, антифриза и фильтров. Их необходимо менять вовремя в соответствии с регламентом, предопределенным производителем, или с учетом оценки текущего состояния. Третья – регулировка. Ремонт двигателей и их замена это лишь полдела. Самое важное – регулировка и настройка работы силового агрегата как после ремонта и замены, так и в процессе эксплуатации. Самостоятельно это сделать без опыта, квалификации, оборудования и инструментов невозможно. Даже не каждый автосервис имеет в своем штате опытного и квалифицированного моториста. А в этом случае кадры решают все. Поэтому ремонт мотора, его систем и механизмов лучше доверять профессионалам. А для того чтобы выполнить все работы, необходимо купить детали двигателя.

Подводя итог – восстановление рабочих параметров двигателя связано с необходимостью его ремонта (текущего или капитального), замены по факту поломок, обслуживания (планового и внепланового) и регулировки.

Неисправности

Основные причины неисправности двигателя, его систем и механизмов:

  • износ (механический, химико-механический, физико-механический и комплексный);
  • механическая деформация узлов и деталей.

Эти причины могут быть связаны с разнообразными факторами, влияющими на работу определенного силового агрегата. Наиболее распространенные:

  • отсутствие обслуживания или несоблюдение сроков технического осмотра (замена масла, антифриза, фильтров, прокладки замена должны выполняться вовремя);
  • стиль вождения и условия эксплуатации;
  • использование некачественных рабочих жидкостей, данное утверждение касается топлива, охлаждающей жидкости и моторного масла);
  • нарушение работы элементов системы управления мотором, то есть поломка датчиков и ЭБУ.

Признаком неисправностей является нарушение работы силового агрегата, его основных систем, таких как система ГРМ, и механизмов.

Диагностика

Оценка состояния двигателя предполагает использование всего спектра диагностических методик. Прежде всего диагностика двигателя заключается в визуальном осмотре доступных систем и механизмов на наличие следов подтекания жидкостей и механической деформации. Таким образом осматриваются блок цилиндров, ГБЦ, системы охлаждения, смазки, отработавших газов, подачи топлива и ряд других. При необходимости выполняется демонтаж узлов и дефектовка деталей, особенно если это касается элементов кривошипно-шатунного механизма, шатунно-поршневой группы, отчасти элементов, которые включает система ГРМ. Речь идет о таких деталях и узлах как коленвал, поршни, цилиндры, распредвал, клапаны, маслосъемные колпачки, это далеко не полный перечень.

Диагностика двигателя также включает проверку с использованием специального оборудования, инструментов, номенклатура которых достаточно широкая. Только серьезный автосервис может себе позволить техническое оснащение, дающее возможность выполнить качественную инструментальную диагностику двигателей вне зависимости от их конструкционных особенностей и принципа действия.

В большинстве случаев, особенно касается современных моделей автомобилей, производится компьютерная и стендовая диагностика двигателя, его элементов. ЭБУ силового агрегата отвечает за множество систем и подключение сканера позволяет определить коды ошибок, расшифровать и выявить причины неисправностей.

Ремонт и замена

Комплексная диагностика двигателя дает возможность выявить неисправности. Затем нужно купить детали двигателя и выполнить ремонт. В зависимости от характера неисправностей это может быть текущий или капитальный ремонт двигателей, в рамках которых выполняется замена ГРМ и/или других узлов и деталей. Также производится плановая замена масла, антифриза, таких элементов как приводные ремни, маслосъемные колпачки, фильтры, прочих расходных материалов. В крайнем случае может понадобиться и замена двигателя.

На заключительном этапе, после проведения ремонта мотора, опытные и квалифицированные мотористы выполняют регулировку и настройку всех рабочих параметров силового агрегата с целью обеспечения максимальной надежности, безопасности и эффективности его эксплуатации.