93.4
99.7
19 апреля 2024

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Ремонт двигателей в Казани


Большинство современных автомобилей оборудовано ДВС (двигателями внутреннего сгорания), исключение составляют лишь электромобили, но они еще не получили широкого распространения. В процессе работы силовые агрегаты подвержены значительным нагрузкам. Это обуславливает необходимость плановой и внеплановой диагностики мотора с целью замены расходных материалов и узлов, обслуживания, при необходимости ремонта.


Основные элементы

Перед тем как выполнить ремонт двигателей, необходимо знать его конструкцию и особенности. В целом по принципу работы существует четыре варианта силовых агрегатов:

  • поршневые (наиболее распространенный);

  • газотурбинные (на легковые автомобили практически не ставятся);

  • роторно-поршневые, они же моторы Ванкеля, серийно ставились только на ВАЗ и Mazda, сейчас такое решение уже не используется.

Наибольшее распространение получили именно поршневые двигатели. Их основные узлы:

  • корпус, включает блок цилиндров (иногда просто блок), а также головку блока цилиндров (используется термин ГБЦ), которая оборудуется крышкой блока цилиндров, требуется для монтажа всех механизмов и систем мотора;

  • газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ), на данный момент клапанный, другие варианты золотниковый, поршневой, гильзовый, необходим для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры и обеспечения отвода из них выхлопных газов;

  • кривошипно-шатунный механизм, обеспечивает движение коленвала, преобразовывая возвратно-поступательное движение поршней цилиндров во вращательное.

Плюс к этому любой ДВС оборудуется различными системами, среди которых:

  • впускная, отвечает за подачу воздуха;

  • топливная, нужна для подачи топлива;

  • смазки, обеспечивает смазку мотора в процессе работы;

  • выпускная, требуется для отвода выхлопных газов;

  • охлаждения, отвечает за поддержание оптимальной температуры при работе силового агрегата.

Это основные системы, без которых силовой агрегат работать не сможет. В современных моделях в обязательном порядке ставится еще и система управления ДВС, на некоторых встречаются системы рециркуляции отработавших газов и целый ряд других, все зависит от типа топлива, особенностей определенного мотора. Каждый из перечисленных механизмов и систем – сложное конструкционное решение, включающее целый ряд узлов и деталей, причем существует несколько разновидностей каждой системы и механизма.

Если говорить в общем, то система ГРМ включает:

  • цепной (ставится цепь) или ременной (используются приводные ремни) привод (реже шестеренчатый);

  • клапаны, на штоке клапана ставятся маслосъемные колпачки, пружины и направляющие втулки;

  • распредвал (в ряде двигателей распредвал не ставится, но такие варианты в серийное производство еще не пошли), распредвалы отличаются по месту установки и количеству.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из таких элементов как:

  • ГБЦ с крышкой, для уплотнения соединения с блоком цилиндров используются прокладки;

  • блок цилиндров, включая цилиндры;

  • коленвал;

  • шатунно-поршневая группа.

Система охлаждения может иметь принципиальные различия, в основном используются системы воздушного и жидкостного охлаждения. Во втором случае основные элементы это охлаждающая жидкость, радиатор, вентилятор, помпа (насос), термостат.

Система смазки масляная, с фильтром, моторным маслом, маслопроводами, рядом других элементов в зависимости от конструкции двигателя.

Система подачи топлива включает общие узлы, такие как бак, фильтры, насос (их может быть несколько), топливопроводы, а остальное зависит от конструкции двигателя, что может предполагать установку карбюратора, топливной рампы, инжекторов и других узлов.

Выпускная система состоит из глушителя (он, как правило, не один), в большинстве случаев каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора и других элементов.

Система управления двигателем это просто огромное количество датчиков, которые контролируют работу систем и механизмов, передавая информацию на ЭБУ (электронный блок управления) мотора, а он в свою очередь передает команды на исполнительные устройства.


Виды ремонта

Ремонт двигателей связан с восстановлением вышеперечисленных механизмов и систем. Выделяют два основных вида ремонта ДВС.

Первый это капитальный ремонт двигателей, крайняя мера, которой стараются избежать. В рамках оказания услуги производится демонтаж двигателя с последующей дефектовкой, определением состояния основных узлов и деталей, таких как коленвал, распредвал, система ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки и других. Затем производится восстановление деталей, сборка и регулировка работы мотора.

Второй – текущий ремонт двигателей, предполагает восстановление только неисправных узлов и деталей определенных систем и механизмов двигателя, без его демонтажа и разборки, что намного дешевле и быстрее.

Помимо ремонта автосервис оказывает широкий спектр прочих услуг. Первая это замена. В случае, когда ремонт невозможен, узлы и детали меняются. Самая неприятная ситуация, это если требуется замена двигателя в сборе, причины могут быть самыми разными, но в основном они связаны с блоком цилиндров. Иногда может понадобиться замена ГРМ, в ГБЦ прокладки замена и другие виды работ. Вторая это обслуживание плановое, в ряде случаев внеплановое, включает замену жидкостей и расходных материалов. К расходным материалам относятся фильтры (воздушный, топливный, масляный), расходные жидкости (охлаждающая и моторное масло), датчики системы управления двигателем, целый ряд деталей, таких как маслосъемные колпачки, прокладки, и других. Акцентируем внимание на таких важных параметрах как замена масла, антифриза и фильтров. Их необходимо менять вовремя в соответствии с регламентом, предопределенным производителем, или с учетом оценки текущего состояния. Третья – регулировка. Ремонт двигателей и их замена это лишь полдела. Самое важное – регулировка и настройка работы силового агрегата как после ремонта и замены, так и в процессе эксплуатации. Самостоятельно это сделать без опыта, квалификации, оборудования и инструментов невозможно. Даже не каждый автосервис имеет в своем штате опытного и квалифицированного моториста. А в этом случае кадры решают все. Поэтому ремонт мотора, его систем и механизмов лучше доверять профессионалам. А для того чтобы выполнить все работы, необходимо купить детали двигателя.

Подводя итог – восстановление рабочих параметров двигателя связано с необходимостью его ремонта (текущего или капитального), замены по факту поломок, обслуживания (планового и внепланового) и регулировки.


Неисправности

Основные причины неисправности двигателя, его систем и механизмов:

  • износ (механический, химико-механический, физико-механический и комплексный);

  • механическая деформация узлов и деталей.

Эти причины могут быть связаны с разнообразными факторами, влияющими на работу определенного силового агрегата. Наиболее распространенные:

  • отсутствие обслуживания или несоблюдение сроков технического осмотра (замена масла, антифриза, фильтров, прокладки замена должны выполняться вовремя);

  • стиль вождения и условия эксплуатации;

  • использование некачественных рабочих жидкостей, данное утверждение касается топлива, охлаждающей жидкости и моторного масла);

  • нарушение работы элементов системы управления мотором, то есть поломка датчиков и ЭБУ.

Признаком неисправностей является нарушение работы силового агрегата, его основных систем, таких как система ГРМ, и механизмов.


Диагностика

Оценка состояния двигателя предполагает использование всего спектра диагностических методик. Прежде всего диагностика двигателя заключается в визуальном осмотре доступных систем и механизмов на наличие следов подтекания жидкостей и механической деформации. Таким образом осматриваются блок цилиндров, ГБЦ, системы охлаждения, смазки, отработавших газов, подачи топлива и ряд других. При необходимости выполняется демонтаж узлов и дефектовка деталей, особенно если это касается элементов кривошипно-шатунного механизма, шатунно-поршневой группы, отчасти элементов, которые включает система ГРМ. Речь идет о таких деталях и узлах как коленвал, поршни, цилиндры, распредвал, клапаны, маслосъемные колпачки, это далеко не полный перечень.

Диагностика двигателя также включает проверку с использованием специального оборудования, инструментов, номенклатура которых достаточно широкая. Только серьезный автосервис может себе позволить техническое оснащение, дающее возможность выполнить качественную инструментальную диагностику двигателей вне зависимости от их конструкционных особенностей и принципа действия.

В большинстве случаев, особенно касается современных моделей автомобилей, производится компьютерная и стендовая диагностика двигателя, его элементов. ЭБУ силового агрегата отвечает за множество систем и подключение сканера позволяет определить коды ошибок, расшифровать и выявить причины неисправностей.


Ремонт и замена

Комплексная диагностика двигателя дает возможность выявить неисправности. Затем нужно купить детали двигателя и выполнить ремонт. В зависимости от характера неисправностей это может быть текущий или капитальный ремонт двигателей, в рамках которых выполняется замена ГРМ и/или других узлов и деталей. Также производится плановая замена масла, антифриза, таких элементов как приводные ремни, маслосъемные колпачки, фильтры, прочих расходных материалов. В крайнем случае может понадобиться и замена двигателя.

На заключительном этапе, после проведения ремонта мотора, опытные и квалифицированные мотористы автосервиса выполняют регулировку и настройку всех рабочих параметров силового агрегата с целью обеспечения максимальной надежности, безопасности и эффективности его эксплуатации.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!