62.3
72.8
20 июля 2018
Создать заявку для компаний

Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться для того, чтобы оставить заявку

Результаты поиска

Тест-драйв

Тест-драйв – бесплатная услуга, воспользовавшись которой можно прокатиться на автомобиле перед покупкой, чтобы оценить ее качества. Многие покупатели, прицениваясь к той или иной марке авто, конечно, не хотят покупать кота в мешке, поэтому опробовать машину до покупки – очень удобно и позволяет выбрать именно то, что вам понравится.


Каждый автомобиль имеет свои особенности, что предопределяется спецификой кузова, силового агрегата, рулевого управления, подвески, комплектации и эргономики салона, совокупностью целого ряда других факторов. Очень трудно понять необходима ли покупка автомобиля определенной марки, модели, поколения или нет, подходит ли он отдельно взятому водителю. Сделать выбор, используя лишь рекламные проспекты, зная технические и эксплуатационные характеристики, читая отзывы других, очень трудно, можно сделать ошибку. Важно машину почувствовать. Для этого достаточно воспользоваться одним из видов услуг, которые предоставляют официальные дилеры. Она называется иностранным словом тест-драйв, в дословном переводе с английского на русский язык тестовая (пробная) поездка.

Что такое тест-драйв

Тест-драйв это когда автосалоны предоставляют автомобиль потенциальному покупателю на определенный период времени для ознакомления с эксплуатационными характеристиками, техническими особенностями машины путем тестовой поездки.

Предлагаемый автомобиль в обязательном порядке страхуется, чтобы покрыть расходы в случае возникновения аварийной ситуации. Условия поездки могут различаться. Наиболее широко используются несколько вариантов:

  • тестирование автомобиля на территории техцентра, самый простой и самый короткий по времени вариант;
  • выезд за пределы автосалона;
  • проверка машины в действии на собственной специально оборудованной площадке, такую схему используют очень крупные официальные дилеры.

Что касается выезда за пределы техцентра, то существуют варианты. Вариант первый самый простой, заключается в том, что автосалоны согласовывают маршрут с ГИБДД и предоставляют своего сотрудника, как правило, менеджера по продажам, для сопровождения. Он находится на переднем пассажирском сидении, но не управляет транспортным средством. В преобладающем числе случаев это поездка в пределах нескольких кварталов от автоцентра.

Второй вариант больше касается премиальных автомобилей. Когда официальные дилеры престижных марок уверены в платежеспособности клиента и знают его статус в обществе, то машина может предоставляться без ограничений на определенный период времени. Тогда потенциальный покупатель сам определяет маршрут, условия эксплуатации.

Такая же схема применяется для автомобилей бюджетного и среднего сегментов. Но в этом случае речь идет больше о рекламных акциях и маркетинговой политике. Поэтому такой вид услуг доступен, как правило, только журналистам, которые затем публикуют тест-драйвы модели в виде статей и видеообзоров. Если модель стоящая, то дополнительная объективная реклама с некоторой долей критики, а недостатки есть у каждого автомобиля, не помешает.

Виды предоставляемых услуг

Наиболее распространенный вид услуг, который предоставляют автосервисы, – индивидуальная пробная поездка. То есть первый из рассмотренных выше вариантов. Рядом находится менеджер и несколько минут (десятков минут) по территории или по согласованному ранее маршруту. К данной схеме относятся и тестовые поездки, совмещаемые с какими-то акциями и мероприятиями. Это так называемый «праздничный тест-драйв». Тут все напрямую зависит от того, какую рекламную политику продаж используют определенные автопроизводители и их представители – официальные дилеры.

Второй вид услуг в Российской Федерации еще представлен не очень широко. Это целый комплекс мероприятий, который предоставляют автосервисы для тест-драйва автомобиля за городом или на специально оборудованном полигоне. Длится тестовая поездка либо один день, либо несколько. В ряде случаев такой тест-драйв ориентирован на определенную аудиторию или класс автомобилей. Например, для семей на Западе используют программу, которую называют Family Day, она дает возможность оценить автомобиль каждому члену семьи. При тестировании внедорожников тест-драйв может проводиться в форме квеста, с кросс-пересечениями местности и интересными заданиями. Вариантов существует множество, тут от автопроизводителя и официального автосалона все зависит.

Как предоставляется услуга

Автомобили на тест-драйв официальные дилеры предоставляют на бесплатной основе, это часть рекламных затрат, в большинстве случаев покупатель ничего не оплачивает. Для того чтобы совершить тестовую поездку, необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт, иногда подписать ряд документов.

На тест-драйв требуется предварительно записаться или в автосалоне, или позвонив, звонка бывает достаточно. Все дело в том, что на тест-драйв бывают очереди. Предварительная запись по времени позволяет этих очередей избежать.

Перед тест-драйвом нужно выбрать модель, марку, поколение и комплектацию автомобиля с учетом установленного двигателя, коробки передач. Затем найти у официального дилера подходящую машину, записаться и выполнить тестовую поездку. Причем после этого покупка автомобиля не обязательна, в ряде автосалонов попросят заполнить лишь анкету по результатам поездки.