92.1
98.7
26 апреля 2024

Прототип :: Fiat 500

Logo bnw
марка автомобиля
Fiat
Краткое описание

Ставший иконой автомира скромных размеров Фиат 500 завоевал огромную популярность по всему миру. Этот ретрохетчбек получил индивидуальный дизайн вкупе с мощными моторами и отличными ходовыми показателями. Широкая палитра цветов Фиат 500 придется по душе и мужской и женской половине водителей.

Дополнительная информация

Fiat 500 (Фиат 500) – линейка субкомпактных автомобилей A класса производства итальянской автомобилестроительной корпорации Fiat Chrysler Automobiles NV, выпускается начиная с 1936 года.

Условно производство модели можно разделить на четыре этапа:

  • • первый, начиная с 1936 года, заканчивая 1955 годом, Fiat 500 «Topolino»;
  • • второй, начиная с 1957 года, заканчивая 1975 годом, Fiat Nuova 500;
  • • третий, начиная с 1991 года, заканчивая 1998 годом, Fiat Cinquecento;
  • • четвертый, начиная с 2007 года, Fiat New 500.

Причем модели этих этапов существенно отличаются друг от друга.

Начало истории – Fiat 500 «Topolino»

История 500 серии, или на итальянском языке Cinquecento, началась в далеком 1936 году. Именно тогда впервые на рынке появился переднемоторный, заднеприводный Fiat 500. Эта модель за свои небольшие габариты получила имя Topolino (в дословно переводе на русский язык – мышонок, так по-итальянски называют Микки-Мауса). Идея создания Микки-Мауса принадлежит Муссолини, который решил посоревноваться с Гитлером в идее создания народного автомобиля, доступного каждому работяге. Porsche работал над легендарным «Жуком», а итальянцы над «Мышью».

Автомобиль производился в нескольких типах кузова:

  • • двухдверный седан, Berlina;
  • • двухдверный кабриолет (родстер), Roadster;
  • • двухдверный фургон, Furgoncino;
  • • трехдверный универсал, сначала Giardinetta, затем Belvedere.

Это был самый маленький на тот момент автомобиль в мире. Всего поколений Fiat 500 Topolino было три:

  • • модель А, начиная с 1936 года, заканчивая 1948 годом, как двухдверный седан, родстер и фургон;
  • • модель B, начиная с 1948 года, заканчивая 1949 годом, помимо трех двухдверных типов кузова появился трехдверный универсал Fiat 500 B Giardinetta;
  • • модель C, начиная с 1949 года, заканчивая 1955 годом, все четыре типа кузова были доступны, но Giardinetta переименовали в Belvedere.

Над моделью работал великий Данте Джакоза, один из самых известных конструкторов автомобилей в мире. Альтернативные названия в Англии, во Франции Simca 5 и Simca 6, в Германии NSU Fiat и Австрии Steyr-Puch. Это была одна из самых популярных в Европе моделей того времени. Всего было продано порядка полумиллиона автомобилей, колоссальная по тем временам цифра.

Второй этап – Fiat Nuova 500

На смену Fiat 500 «Topolino» Данте Джакоза подготовил две модели – Fiat 600 и Fiat Nuova 500, он также назывался Fiat 500, а итальянцы использовали прозвище Cinquino. Эта модель производилась с 1957 по 1975 год. Релиз состоялся 2 июля 1957 года в спортивном клубе Турина.

Привод остался задним, а вот компоновка двигателя с переднемоторной сменилась на заднемоторную, как и у второй легенды того времени Volkswagen Beetle. Эта идея принадлежала немцу Гансу Питеру Баухофу, вдохновленному схемой именно Beetle. Единственное, что отклонил Джакоза, так это двигатель. Задержка в производстве была вызвана именно разработкой нового мотора под эту модель.

Автомобиль предлагался в нескольких типах кузова:

  • • двухдверный седан;
  • • двухдверный кабриолет;
  • • трехдверный универсал;
  • • трехдверный фургон.

«Заряженные», спортивные версии выпускали компании Abarth, называлась Abarth 500, и еще Giannini, продавалась как Giannini 500. И модель австрийской сборки называлась Steyr-Puch 500, спортивный вариант – Steyr-Puch 650 TR2. И еще одна интересная модификация Francis Lombardi 500 My Car.

За период производства было выпущено очень много модификаций, каждая из которых неоднократно подвергалась рестайлингу, в частности отметим такие как: 500 N (базовая), 500 N Economica (релиз на ярмарке в Турине в 1957 году), 500 Sport, 500 Convertible (1959 год, Женевский автосалон), 500 Giardiniera (G) и Commerciale, D 500, 500 F, 500 L и 500 R (это последняя модификация). Последний Fiat 500 R сошел с конвейера 1 августа 1975 года, спустя 18 лет после начала производства модели. Всего было выпущено 3893294 автомобиля и это только Фиатом. Мега популярная была модель.

Этап третий – Fiat Cinquecento

Возвращения «пятисотого» пришлось ждать 16 лет. Fiat Cinquecento – переднеприводный, переднемоторный трехдверный хэтчбек, производился в Польше. Пришел на смену мега популярному в Восточной Европе Fiat 126, автомобиль на рынке сменил Fiat Seicento. Модель была доступна в трех модификациях, первая с 1991 по 1993 год, вторая с 1993 по 1995 год и третья с 1995 по 1998 год. Также выделим специальные версии Scioneri, Giannini, Sporting, Soleil и Trophy.

Этап 4 – Fiat 500

В 2007 году на рынке появился совершенно новый Fiat 500, который стал реинкарнацией Fiat Nuova 500. Дизайнеры Роберто Джиолито и Франк Стивенсон сделали все, чтобы модели имели визуальное сходство. Новая модель это переднеприводный, переднемоторный автомобиль в кузовах трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Спортивная модификация называется Abarth 500 с 2008 года. Из модификаций также отметим кроссовер Fiat 500X с 2014 года и субкомпактвен Fiat 500L с 2012 года. В 2016 году был выполнен рестайлинг модели. Новый пятисотый собирается, как и прежде, в Польше, а также в Мексике.