93.4
99.7
18 апреля 2024

Прототип :: Mercedes-Benz CLS-Class AMG

Logo bnw
марка автомобиля
Mercedes-Benz
Краткое описание

Mercedes-Benz CLS-Class AMG (Мерседес Бенц ЦЛС-класс АЭмДжи) – линейка автомобилей среднеразмерного S класса, выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Mercedes-AMG GmbH (чаще используется название Mercedes AMG или просто AMG), дочерним предприятием германского автопроизводителя Mercedes-Benz (структурного подразделения немецкого машиностроительного концерна Daimler AG) начиная с 2004 года. Это спортивная, высокопроизводительная, «заряженная» версия базовой модели Mercedes-Benz CLS-Class.

Дополнительная информация

Mercedes-Benz CLS-Class AMG (Мерседес Бенц ЦЛС-класс АЭмДжи) – линейка автомобилей среднеразмерного S класса, выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Mercedes-AMG GmbH (чаще используется название Mercedes AMG или просто AMG), дочерним предприятием германского автопроизводителя Mercedes-Benz (структурного подразделения немецкого машиностроительного концерна Daimler AG) начиная с 2004 года. Это спортивная, высокопроизводительная, «заряженная» версия базовой модели Mercedes-Benz CLS-Class. Модели неразрывно связаны, за время их производства сменилось два поколения:

  • первое, начиная с 2004 года, заканчивая 2011 годом, рестайлинг выполнен в 2008 году, над дизайном работал Майкл Финк;
  • второе, начиная с 2011 года, рестайлинг выполнен в 2014 году, над дизайном работал Хуберт Ли.

Mercedes-Benz CLS-Class доступен в двух типах кузова:

  • четырехдверный, пятиместный седан – фастбек, который германский автопроизводитель называет купе, оно было доступно как в первой генерации с внутризаводским индексом кузова C219, так и во второй генерации с внутризаводским индексом кузова С218;
  • пятидверный, пятиместный универсал, только не классический, а Shooting Brake (Шутинг Брейк), предлагается со второй генерации, в первой был недоступен, с внутризаводским индексом X218.

Родственная в техническом плане модель Mercedes-Benz E-Class (для первого поколения CLS-Class это четырехдверный, пятиместный седан с внутризаводским индексом кузова W211, относящийся к третьей генерации E-Class, а для второго поколения – четырехдверный, пятиместный седан с внутризаводским индексом W212, это четвертая генерация E-Class).

Первая генерация

В октябре 2004 года на рынке появилось первое поколение гражданской версии совершенно нового класса CLS-Class. Одновременно с ее разработкой в Аффальтербахе интенсивно работали и над созданием спортивной версии, которая отличалась от гражданской экстерьером (фронтальная часть, патрубки выхлопной системы, бамперы, колесные диски различаются), технической частью (двигатель, тормоза, подвеска и ее настройки другие), интерьером (отметим перфорированные спортивные сидения, видоизмененную панель приборов).

Результатом стало спортивное четырехдверное купе, которое относилось к 55-й серии AMG. Его релиз состоялся во Франции, на Парижском (Mondial de l'Automobile) автосалоне, проходившем с 25 сентября по 10 октября 2004 года в Porte de Versailles (крупнейшем выставочном центре во Франции).

55-я серия уникальна тем, что она включала модели, которые комплектовались двумя типами двигателей – M152 и M113. Нас интересует V-образная восьмерка M113, объемом 5439 см³. Их также было две модификации, первая – атмосферные, ставились на модели с 1998 по 2000 год, вторая – с двухшнековым нагнетателем (компрессором) Eaton. Вот именно такой мотор, мощностью 476 л.с. (350 кВт), и ставился на CLS-Class AMG. Эта серия шла с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Speedshift (семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic появилась в 2003 году, но по конструкционным особенностям мотора не могла ставиться на модели с данным типом силового агрегата). Модификация производилась с независимой спортивной полуактивной (AIRMATIC DC) подвеской. CLS 55 AMG выпускался вплоть до 2006 года. Ему не смену пришла другая спортивная версия CLS 63 AMG.

Релиз новой спортивной версии первого поколения CLS, относящейся уже к 63-й серии, состоялся в Швейцарии, на Женевском автосалоне, проходившем с 2 по 12 марта 2006 года. Основное отличие от 55-й – двигатель M 156 , объемом 6208 см³, мощностью 514 л.с. (378 кВт) и коробка передач – семиступенчатая автоматическая 7G-Tronic. Новая модификация прибавила в динамике, улучшилась управляемость, качество отделочных материалов и расширилась комплектация. CLS 63 AMG производился вплоть до 2010 года, то есть фактически до конца производства первого поколения гражданской версии.

Вторая генерация

После начала производства второй генерации базового четырехдверного купе С218 в серию была запущена и спортивная модификация в данном типе кузова CLS 63 AMG. Ее релиз состоялся в Соединенных Штатах на автосалоне, проходившем в Лос-Анджелесе, который проходил с 19 по 28 ноября 2010 года. Спортивная версия получила новый двигатель M 157, это бензиновая, битурбированная V-образная восьмерка объемом 5461 см³, мощностью 525 л.с. (386 кВт). Коробка передач уникальная, фирменная полуавтоматическая семиступенчатая AMG Speedshift MCT. CLS 63 AMG было заднеприводным купе, которое выпускалось с марта 2011 года по март 2013 года. После этого был выполнен рестайлинг модели, главное изменение – форсированный двигатель, мощностью 557 л.с. (410 кВт). Этот вариант на рынке с апреля 2013 года. Начиная с июня 2013 года на рынке представлены полноприводные спортивные версии пятидверного универсала X218 и четырехдверного купе CLS 63 AMG 4MATIC и CLS 63 AMG 4MATIC S.