91.6
100.3
19 марта 2024

Марки автомобилей :: Opel

Logo bnw
Opel
Adam Opel AG (Опель) – автокомпания Германии, которая специализируется на производстве легковых авто и микроавтобусов. Выпускает модели в кузове седан, хэтчбек, кабриолет, универсал, лифтбек. Поставляет на рынок внедорожники, минивэны, фургоны. Входит в состав всемирно известного концерна General Motors. Главный офис - в Руссельхайме.
Официальный сайт: opel.ru

История марки Opel

Opel Automobile GmbH – германская автомобилестроительная компания, занимающаяся проектированием и производством легковых автомобилей, малотоннажной коммерческой техники и запчастей. Немецкий автопроизводитель входит в состав нидерландского автомобилестроительного концерна Stellantis NV. Часть модельного ряда Опель была ранее представлена (до 2015 года часть моделей не только продавалась, но и собиралась в России) и сейчас доступна на отечественном автомобильном рынке.

Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает воспользоваться актуальной информацией, размещенной в рубриках:


  • «Автосалоны в Казани» и выбрать компанию, которая занимается продажей автомобилей Opel, как новых, так и с определенным пробегом;

  • «Автосервисы Казани» и подобрать СТО, техцентр, где проводится техническое обслуживание Опель и ремонт Опель, всего модельного ряда, представленного на отечественном авторынке;

  • «Регламенты» и посмотреть соответствующие Регламент ТО Опель, той или иной модели с учетом года производства, разновидности кузова и ряда других ключевых параметров;

  • «Техосмотр в Казани» и выбрать ОТО (оператора технического осмотра), который в своем ПТО (еще встречается и полное название Пункт технического осмотра) предлагает услуги по техническому осмотру легковых автомобилей, в том числе моделей Opel, действуя на основании лицензии по категории М1;

  • «Автомагазины в Казани» и определиться с торговой точкой, где реализуются запчасти Опель, востребованные при ремонте и техобслуживании моделей Opel;

  • «Услуги авторазбора в Казани» и выбрать компанию, которая занимается разбором легковых автомобилей, в том числе Opel, и продажей комплектующих, полученных после разбора, то есть ту организацию где можно приобрести контрактные запчасти Опель;

  • «Автомойки в Казани», актуальна в плане того, что легковой автомобиль всегда должен выглядеть опрятно и это непосредственным образом влияет на безопасность эксплуатации, в полной мере это касается и моделей Опель;

  • «Банки, Страхование, Лизинг в Казани» и подобрать страховую компанию, предлагающую услуги в сфере в том числе автомобильного страхования, как частный случай моделей Opel, например, оформить ОСАГО и иные полисы автострахования.

У нас представлена и иная актуальная, в том числе для владельцев автомобилей Opel, информация в ряде других рубрик. Расскажем о краткой истории компании и представленных на отечественном, как первичном, так и вторичном автомобильном рынке моделях.



Opel Automobile GmbH – краткая история компании

История Opel Automobile GmbH началась с такого человека как Адам Опель. Он родился в Германии, Рюссельхайме и приходился сыном Филиппу Вильгельму Опелю. Отец был слесарем, что и предопределило род занятий будущего основателя компании. Пройдя обучение в компании своего отца Адам Опель отправился в путешествие в 1857 году, работал на фабрике сейфов, а затем со своим братом Георгом устроились на швейную фабрику Journaux & Leblond, а далее Huguenin & Reimann. В 1862 году возвращается в Германию Адам Опель и в бывшем коровнике обустраивает мастерскую по производству лицензионных швейных машинок, а все комплектующие присылает из Парижа оставшийся там брат Георг. Так начиналась история одного из легендарных германских автопроизводителей в 1863 году.

Но поворотной точкой в истории компании стала женитьба Адама Опель на дочке трактирщика Софи Мари Шеллер в 1868 году. Во-первых, деньги тестя позволили развернуть масштабное производство и мастерская переросла в полноценную фабрику по изготовлению швейных машинок Nähmaschinenfabrik von Adam Opel. Во-вторых, об этом далее немного детальнее, следует говорить о роли женщин в становлении не только германского, да и всего мирового автопрома. Софи Мари Шеллер стала тем для Адама Опеля, кем стала Силиси Берта Рингер для Карла Бенца. Без первой мир бы не узнал об автомобилях Опель, а вторая, без нее появление легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания представить сложно. Вряд ли Карл Бенц смог бы довести все до ума без упорства и настойчивости своей супруги. Но вернемся к Опель.

У Софи Мари и Адама Опеля было пять сыновей – Карл, за ним Вильгельм, потом Фриц (Фридрих), затем Людвиг и еще Генрих. Именно жена и дети убедили мужа и отца в 1886 году заняться изготовлением велосипедов. Уже через несколько лет компания занимала лидирующие позиции по объему производства как швейных машинок, так и велосипедов.

В 1895 году умер отец семейства Адам Опель и на семейном совете решили начать производство автомобилей. На это решение в полной мере повлияла мать Софи Мари, да и Вильгельм с Фридрихом имели инженерное образование. Старшие сыновья и приобрели компанию Anhaltische Motorwagenfabrik в 1898 году, вступив в партнерские отношения с Фридрихом Лутцманом.

Первый автомобиль был выпущен в 1899 году, но не имел коммерческого успеха. Поэтому заключили соглашение с французским автопроизводителем A Darracq et Cie societe en commandite и начали выпускать автомобили под именем Opel Darracq. Классический бейдж-инжиниринг, к которому компания в дальнейшем вернется неоднократно.

Первая модель собственной разработки была представлена в 1902 году, а серийное производство стартовало в 1906 году. В 1907 году с конвейера сошел последний Opel Darracq, после чего сотрудничество с французами более чем на сто лет было прекращено. В 1909 году началось производство первой из коммерчески успешных моделей Opel 4/8 PS, ее еще именовали неофициально Doktorwagen (докторский автомобиль). В 1911 году на предприятии случился масштабный пожар, не было счастья, да несчастье помогло, провели масштабную модернизацию производства. Отметим что еще с 1901 года немецкий автопроизводитель с некоторой периодичностью занимался производством мотоциклов.

Далее компания развивалась, построила свой испытательный полигон и была к 20-м годам прошлого века одним из самых современных, высокотехнологичных германских автопроизводителей, да и не только германских. Отметим такую модель Opel 4 PS (Opel Laubfrosch), производство которой стартовало в 1924 году, именно она позволила занять лидирующие позиции в Германии по объемам продаж. Этим и привлекла внимание американской General Motors. Семья Опель продала Adam Opel KG (свою компанию) GM 17 марта 1929 года. В 1931 году немецкий автопроизводитель полностью перешел под полный контроль американцев, начав производство довольно успешных моделей, среди которых выделялся Opel P4 и одна из первых моделей с несущим кузовом в мире Opel Olympia. К 1937 году по объему производства Opel занимал седьмую строчку в мире и первое в Европе. В 1938 году появилась еще одна легендарная модель Opel Kapitän. В предвоенный период также выпускались такие модели как Opel Kadett и Opel Admiral.

А вот от производства мотоциклов Opel, которые были весьма успешны на рынке, GM отказалась.

Во время Великой Отечественной войны легковые автомобили германский автопроизводитель не выпускал (производство было прекращено в октябре 1940 года), только грузовики, в том числе хорошо известные на Восточном фронте Opel Blitz. После войны завод в Рюссельхайме восстановили и выпускали не только автомобили, но и холодильники (до 1959 года). Оборудование вывезли в Советский Союз, а такая модель как Opel Kadett стала выпускаться под именем Москвич 400. К 1947 году удалось возобновить серийное производство довоенных моделей легковых автомобилей. 60-70 годы прошлого века стали временем расцвета германского автопроизводителя, отметим такие модели как Opel Kadett (взяли довоенное название), Opel Ascona и большую легендарную тройку KAD (Kapitän/Admiral/Diplomat). Причем время от времени по объемам продаж удавалось обходить даже Volkswagen AG, а это дорогого стоит. Кстати, британский автопроизводитель Vauxhall (приобретенный GM в 1925 году) именно с 70-х годов прошлого века прекратил разработку своих моделей и выпускал только модели Opel под своим именем. Некоторые модели Opel также известны под именами Saturn и Holden.

Проблемы у Opel начались в 80-е годы прошлого века, не будем на них акцентировать внимание, объемы производства снижались, падало качество. Бездарное руководство Хосе Игнасио Лопеса де Арриортуа привело к тому что имя и репутацию себе Опель испортил окончательно.

Системный кризис, проблемы GM привели к тому что в 2017 году компания Opel Automobile GmbH была продана французскому машиностроительному концерну Group PSA. 16 января 2021 года французский Group PSA и итальянский Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объединились в одну компанию образовав Stellantis NV. В настоящее время Opel, наряду с другими известными брендами, входит в состав именно этой нидерландской компании.

Поговорим о тех моделях что предлагались на отечественном рынке Opel Automobile GmbH с 2004 по 2015 (в бытность GM, до ухода американской компании из России) и тех что сейчас предлагаются уже в эпоху Stellantis NV.



Opel Automobile GmbH – модельный ряд с 2004 по 2015 год

Начнем обзор моделей Opel с того что отметим два важных момента. Момент первый. Свои модели германский автопроизводитель предлагал в России задолго до 2004 года, например, отметим такие автомобили как Opel Omega, Opel Frontera, были и другие. Момент второй. До 2015 года все автомобили Opel имели много общего с другими моделями GM и были построены на североамериканских тележках. Когда GM продавала французской Group PSA германский Opel Automobile GmbH было одно ограничение, модели Opel, созданные на тележках GM, на ряде рынков не продавать. Оттого все сейчас доступные модели Опель на отечественном рынке это уже французская инженерная школа и платформы. А теперь кратко по модельному ряду, который был доступен с 2004 года и до момента ухода Опель с России в 2015 году.



Начнем обзор с Opel Mokka (Опель Мокка). Это субкомпактного (J, K1) класса кроссовер, который в России предлагался начиная 2012 года и вплоть по 2015 год в первом поколении (Opel Mokka A). Причем не только предлагался, но и одно время производился в Калининграде. Дебют состоялся в Женеве весной 2012 года. Модель передне- или полно приводная, пятидверная, двухрядная, пятиместная, построена на платформе GM Gamma II platform. Родственные в техническом плане модели Buick Encore и Chevrolet Trax, ну и, конечно же, с другим шильдиком Vauxhall Mokka. Рестайлинговая версия первого поколения субкомпактного паркетника Opel Mokka уже в России доступна не была.



Вторая модель, которая подпадает в рассматриваемый временной диапазон, Opel Vectra C (Опель Вектра С), третье поколение, точнее рестайлинговая версия третьего поколения модели, которая предлагалась в России с 2005 по 2008 год в трех разновидностях кузова:

Автомобиль относится к среднеразмерному (D) классу, имеет переднемоторную компоновку (двигатель размещен поперечно), только передний привод, создан на платформе Epsilon platform. Модификация одна была у универсала и лифтбека Opel Vectra OPC, на отечественном рынке это были топовые комплектации.



Третья модель, еще один кроссовер, имя ему Opel Antara (Опель Антара). На российском рынке эта модель предлагалась с 2006 по 2015 год (по 2011 год базовая версия (С105), а с 2010 года рестайлинговая версия (С145)). Модель компактного (J, K1) класса, передне- или полноприводная, пятидверная, двухрядная, пятиместная, с поперечным расположением двигателя, созданная на GM Theta platform. В России модель не только продавалась, но и собиралась (на заводе GM в Шушарах), а еще имеет близняшку Chevrolet Captiva. Официальная премьера состоялась в Париже осенью 2006 года. В мае 2006 года началась сборка в том числе в России. Рестайлинговую версию продемонстрировали весной 2010 года в Женеве. В октябре 2015 года было окончено производство первого поколения в России, практически в то же время Opel ушел с отечественного автомобильного рынка.



Четвертая модель – Opel Meriva (Опель Мерива), достаточно интересный субкомпактного (в первом поколении) и компактного (во втором поколении) класса минивэн (MPV). В рассматриваемый нами период попало сразу два поколения этой модели, первое Opel Meriva A (предлагалось с 2002 по 2010 год, с рестайлингом в 2005 году) и второе Opel Meriva B (с 2009 по 2015 год, с обновлением в 2014 году). Модель переднемоторная, с поперечно установленным двигателем, только передним приводом, пятидверная, двухрядная, пятиместная. Первое поколение построено на платформе Gamma platform, а второе Punto3-ZFA199/GM SCCS platform.



Пятая модель легендарная, имя ей Opel Astra (Опель Астра). В описываемом нами диапазоне времени, с 2004 по 2015 год, находится сразу два поколения этой компактной (C) класса модели. Третья генерация Opel Astra H предлагалась на отечественном рынке с 2004 по 2011 год, с обновлением в 2007 году. Изначально были доступны пятидверные универсал и хэтчбек, а после рестайлинга появились и четырехдверный седан c двухдверным кабриолетом. Эта модель частично собиралась в Калининграде, а затем непродолжительный период времени в Шушарах. С 2011 года эта модель производилась и реализовывалась на отечественном рынке уже как Opel Astra Family в кузове четырехдверный седан, чтобы отделить третье поколение от четвертого, так как они были доступны одновременно.



Четвертая генерация Opel Astra J в России была представлена в 2009 году в кузове пятидверный хэтчбек, а уже в 2010 году стал доступен и пятидверный универсал. В 2012 году выполнен рестайлинг и тогда же стали предлагать четырехдверный седан. В таком виде модель продавалась у нас вплоть до ухода немецкой компании с отечественного автомобильного рынка в 2015 году.

Отметим и такую комплектацию как Opel Astra GTS в кузове трехдверный хэтчбек, третье поколение было доступно с 2004 по 2011 год, а четвертое с 2009 по 2015 год.



Шестая модель – Opel Zafira (Опель Зафира), еще один достойный минивэн компактного класса. В рассматриваемый нами временной отрезок на российском рынке было представлено три поколения:


  • первое Opel Zafira A, на базе Astra G, рестайлинговая версия первого поколения с 2003 по 2006 год;

  • второе Opel Zafira B, на базе Astra H, второе поколение с 2005 по 2015 год с обновлением в 2007 году;

  • третье Opel Zafira C, на базе Astra J, третье поколение с 2011 по 2015 год.

Модель во всех поколениях переднеприводная, пятидверная, в зависимости от комплектации пятиместная двухрядная или семиместная трехрядная.



Седьмая модель еще одна легендарная Opel Corsa (Опель Корса). Она была доступна во всех четырех поколениях, пока не ушла из России в 2015 году (с 2019 года выпускается уже шестое поколение Opel Corsa F). Если рассматривать период с 2004 по 2015 год, то за это время сменилось два поколения субкомпактного (B) класса автомобиля. С 2003 по 2006 год в продаже была рестайлинговая версия третьей генерации Opel Corsa С, а с 2006 по 2014 год с обновлением в 2010 году четвертая генерация Opel Corsa D. Оба поколения в двух разновидностях кузова, трех- и пятидверный хэтчбек.



Восьмая модель флагманская – Opel Insignia (Опель Инсигния), относится к среднеразмерному (D) классу. До ухода из России в продаже была доступна первая генерация этой модели Opel Insignia A с 2008 по 2015 год, с обновлением в 2013 году в трех разновидностях кузова, как четырехдверный седан, пятидверные хэтчбек и универсал. Отметим и спортивную комплектацию Opel Insignia OPS.



И последняя девятая модель, на которой остановим внимание, весьма нестандартный среднеразмерный (D класса) пятидверный хэтчбек Opel Signum (Опель Сигнум). Был доступен в России с 2003 по 2008 год, с обновлением в 2005 году в первом поколении. Нестандартная модель в плане того что задние стойки почти вертикальные, что не характерно для хэтчбеков. Модель построена на платформе GM Epsilon, на базе обозначенного выше уже универсала Opel Vectra Caravan. После 2008 года продолжения эта модель не получила и была заменена на Opel Insignia.

Вот это девять основных моделей Opel , которые предлагались в России с 2004 по 2015 год, а теперь рассмотрим современное положение дел.



Opel Automobile GmbH – современный модельный ряд

В настоящее время на отечественном рынке представлено четыре новые модели Opel. Все они в той или иной мере построены с использованием технической части Group PSA.

Первая модель это Opel Combo Life E (пятое поколение), предлагается в России начиная с 2021 года. В России доступен пятидверный минивэн компактного (L) класса, есть и фургон в других странах. Автомобиль создан на французской тележке PSA EMP2, в родственниках Peugeot Rifter, Toyota ProAce City Verso и Citroen Berlingo Multispace, по старой доброй традиции еще и Vauxhall Combo Life.

Вторая модель – пятидверный субкомпактный кроссовер Opel Crossland (Опель Кроссленд), в России представлено первое поколение с 2020 года. Точнее речь идет о рестайлинговой версии первого поколения Opel Crossland X (базовая версия 2017 года на отечественном авторынке не была доступна). Модель на PSA PF1 платформе разработана, пятиместная, двухрядная, только с передним приводом. Сборка налажена в Испании.

Третья модель – пятидверный компактный кроссовер Опель Грандленд Икс (Opel Grandland X), в России предлагается первое поколение с 2017 года. Впервые модель представили на автосалоне во Франкфурте осенью 2017 года. Одна из первых ласточек французского Опеля, которая зашла на наш рынок. Построен паркетник на тележке PSA EMP2 platform, а в родственниках Peugeot 3008 (вторая генерация).

И последняя четвертая модель, на которой акцентируем внимание, Opel Zafira Life (Опель Зафира Лайф), это минивэн, который к Опель Зафира никакого отношения кроме названия не имеет. В России доступен с 2019 года в двух вариантах колесной базы. По сути есть и аналогичные модели, такие как Peugeot Traveller, Citroën Space Tourer и Toyota ProAce Verso. Бейдж-инжиниринг в действии. Все построены на EMP2 platform.

Надобны в Казани для моделей Opel техобслуживание, ремонтные работы, техосмотр, закупить запчасти, оформить страховку – обращайтесь к нам на Avto.Tatar и выберите компанию, которая оказывает соответствующие услуги.