93.4
99.7
19 апреля 2024

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Замена сайлентблоков в Казани

Именно сайлентблоки отвечают за качественное крепление всех элементов подвески, ведь неправильное крепление рычагов или других деталей - основная причина поломки транспортного средства.


Конструкция любой системы автомобиля – это совокупность взаимосвязанных узлов, агрегатов и деталей, соединенных определенным образом. Порой обычного соединения недостаточно. Требуется еще восприятие и перераспределение различных разнонаправленных нагрузок, которые могут привести к выходу из строя и ускоренному износу компонентов определенных систем. Поэтому, чтобы этого не допустить, используются специальные прокладки из демпфирующего эластичного элемента. А в виду того, что нагрузки высокие с целью предотвращения деформации этого элемента используется металлическая втулка, как правило, втулки. Такую деталь называют сайлентблоком, по другому – резинометаллическим шарниром. Сайлентблоки ставятся в разных системах, которые подвержены воздействию различных нагрузок. Это и мотор, и рейки в системе рулевого управления с механизмом «шестерня-рейка». Но наиболее часто сайлентблоки применяются в ходовой части автомобиля, его подвеске, так как она первой воспринимает возникающие нагрузки и призвана их устранять, перераспределять. Оттого ставятся сайлентблоки амортизаторов и их стоек, а также стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В подвеске сайлентблоки работают в паре и с другими компонентами. Все зависит от ее конструкционных особенностей. Так в рычажной подвеске широко применяются сайлентблоки рычагов, а в рессорной – рессор. В некоторых видах задней подвески активно используются сайлентблоки балки, тяг (продольных и поперечных), цапфы.

В ходе эксплуатации по разным причинам, в том числе и из-за воздействия разнонаправленных сил, возникают неисправности подвески. С целью выявления их причин и дальнейшего устранения проводится комплексная, всесторонняя диагностика подвески. Одной из вероятных причин поломок могут стать поврежденные или сильно изношенные сайлентблоки. Возникает необходимость в таком виде услуг как замена сайлентблоков. Это расходная запасная часть и восстановлению не подлежит. Потому в случае поломок или сильного износа нужно купить сайлентблоки, а затем заменить.

В Казани с этим вопросом обращайтесь на автопортал Avto.Tatar. В нашем каталоге размещена информация об автосервисах, где проводится диагностика подвески, выявляются, а затем устраняются неисправности подвески, в том числе осуществляется замена сайлентблоков, вышедших из строя. Зачастую для выполнения данного вида работ требуется еще и купить сайлентблоки. Этот вопрос также легко решить. Подберите на нашем портале в каталоге автомагазин в столице Татарстана, где можно приобрести не только сайлентблоки, но и другие детали подвески, те же рычаги и многое другое.

Рассмотрим детальнее для чего нужны сайлентблоки в подвеске, как их выбрать и поменять.


Зачем нужна замена сайлентблоков?

Сайлентблоки, как уже отмечали выше, выполняют две основные задачи. Задача первая – обеспечить устойчивое, гибкое, подвижное и надежное соединение двух деталей, узлов или агрегатов. Задача вторая – компенсировать и перераспределить воздействующие на эти узлы нагрузки (радиальные, ударные, центробежное ускорение, осевые, кручение, различные угловые изломы, иные).

Если сайлентблоки повреждены или сильно изношены, то это неизменно, рано или поздно приводит к поломкам тех компонентов, которые они объединяют, а порой и повреждениям компонентов взаимосвязанных систем. Например, если неисправны сайлентблоки рычагов, то повреждаются другие компоненты подвески, происходит ускоренный износ покрышек, снижается управляемость, возникает люфт, изменяются углы настройки колес. Характерные неисправности свойственны и другим системам, где используются сайлентблоки. Далее дорогостоящий ремонт, а иногда большой риск возникновения аварийных ситуаций, снижение комфортности и главное безопасности эксплуатации.

Оттого так важна замена сайлентблоков, пришедших в негодность, чтобы машина работала надежно, а ремонт не стоил астрономических денег.

Если говорить о характерных неисправностях, то все во многом предопределяется конструкционными особенностями и материалом изготовления самого сайлентблока. Основных поломок несколько. Первая – повреждения и износ втулок из эластичного материала. Это либо резиновая, либо полиуретановая вставка. Со временем эти материалы теряют свои свойства, особенно резина, которой свойственно «старение», на них воздействуют различные нагрузки, прочие негативные факторы. Поэтому вставки могут банально деформироваться.

Вторая поломка более редкая, связана с повреждениями металлической втулки (втулок), внутренней, а порой и внешней. Речь идет, прежде всего, о их механической деформации.

И отдельная категория это так называемые «плавающие» сайлентблоки. Вот с ними возникает самое большое количество проблем. Плюс ко всему добавляются такие неисправности как нарушение герметичности уплотнительных элементов, из-за чего происходит утечка смазки.



Признаки того что необходима замена сайлентблоков

Признаки неисправности сайлентблоков напрямую зависят от места их установки. Если брать во внимание неисправности подвески, то среди характерных признаков поломок резинометаллических шарниров:

  • появление посторонних звуков при эксплуатации автомобиля, особенно при наезде на различные препятствия, выполнении торможения, перестроения, ускорении;

  • неравномерный уровень изношенности протекторов покрышек, нарушение работы других компонентов подвески;

  • возникновение ощутимой и устойчивой вибрации при движении, особенно на высоких скоростях;

  • увод автомобиля в сторону, снижение курсовой устойчивости и необходимость постоянного подруливания.

Поврежденные сайлентблоки других систем ведут себя несколько иначе и также имеют свои признаки неисправности. Более подробную информацию можно узнать у мастеров автосервисов, а сам автосервис в Казани выбрав на нашем портале Avto.Tatar.


По каким причинам меняются сайлентблоки?

Основные причины, из-за которых необходима замена сайлентблоков, указали, подведем итог и выделим несколько дополнительных:

  • естественный износ, особенно это касается вставок;

  • механические повреждения, например, наезд на препятствия, авария;

  • выход из строя компонентов систем где стоит и с которыми связан резинометаллический шарнир;

  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание, сайлентблок для замены нужно выбрать и поставить правильно;

  • некачественные запасные части, брак, контрафакт или контрактные детали долго не живут, слишком высокие нагрузки на этот компонент;

  • условия эксплуатации, речь о воздействии влаги и коррозии металлических втулок, низких отрицательных и высоких положительных температур, агрессивных химических соединений, разрушающих вставки, нарушении рабочих параметров, рекомендованных автопроизводителем, речь, прежде всего, о грузоподъемности;

  • стиль вождения, если он агрессивный, то на шарниры оказываются повышенные нагрузки.

Существует и множество других причин неисправностей сайлентблоков в зависимости от места и способа их установки.



Как купить сайлентблоки для замены правильно

Перед тем как купить сайлентблоки обращайте внимание на то, что они отличаются по своему функциональному назначению, месту монтажа, размерам и форме. Универсальных решений нет. То есть для рычагов сайлентблоки свои, для амортизаторов свои, для стоек стабилизатора поперечной устойчивости свои и так далее.

Второй момент – конструкционные особенности. Есть простые сайлентблоки, есть «плавающие». Простые отличаются между собой по количеству металлических втулок. Есть детали с одной внутренней втулкой, а есть с двумя втулками, одна наружная, а другая внутренняя. Причем наружная втулка бывает не только металлической. Иногда она покрывается слоем резины, то есть речь идет о резинометаллическом корпусе. «Плавающие» сайлентблоки это шаровые шарниры с подвижной в одной или двух осях центральной втулкой.

О материале вставки уже упоминали – либо резина, либо полиуретан. Другие решения применяются реже. Что выбирать – лучше посоветуйтесь с мастером. Тут все зависит от того где резинометаллический шарнир установлен и какие особенности имеет эта система автомобиля.

И еще обращайте внимание на форму наружной втулки. Традиционно она цилиндрическая, но бывает и в форме усеченного конуса, и очень сложной, тут все от автопроизводителя зависит и тех задач, что решали инженеры.

Последний критерий. Иногда сайлентблок является составной частью другой детали. Тогда он меняется в сборе с этой деталью. Например, речь идет о неразборных рычагах подвески с запрессованными «намертво» сайлентблоками.


Замена сайлентблоков – порядок работ

В первую очередь при появлении признаков неисправностей проводится диагностика. В большинстве случаев речь идет о визуальном осмотре, иногда стендовой, инструментальной диагностиках, дорожном методе, то есть совокупности диагностических методик. Если обнаружится что сайлентблоки повреждены или сильно изношены, то выполняется замена сайлентблоков. То есть разговор идет о замене по факту износа, внеплановой. Ряд производителей в регламенте технического обслуживания указывают на необходимость проведения и плановой замены, через определенный пробег или время.

Порядок и методика операций зависит как от конструкционных особенностей самого резинометаллического шарнира, так и места его установки. Методик проведения работ несколько. Иногда сайлентблок достаточно просто снять и поставить другой. В других ситуациях снимается деталь, в которой установлен шарнир, производится его выпрессовка и затем обратная запрессовка. И третья ситуация, когда деталь меняется вместе с сайлентблоком, встречаются и такие решения, когда выпрессовка не предусмотрена.

В остальном все достаточно вариативно. Например, возьмем сайлентблоки рычагов. Зачастую требуется и возможна их замена. С этой целью рычаги снимаются, при помощи пресса, оправок (включая и конусообразные), динамометрического ключа выполняются выпрессовка, запрессовка, установка сайлентблоков. Важно соблюдать правильный момент затяжки при монтаже и обязательно при загруженной подвеске, иначе быстрый износ и выход из строя не только сайлентблоков рычагов, но и других компонентов ходовой, неисправности подвески гарантированы. Самодеятельностью с применением молотка лучше не заниматься, варварский метод. Лучше обращайтесь в автосервис. И после окончания работ в таком случае нужно проверить углы установки колес, то есть выполнить «развал-схождение».

Если сайлентблоки «плавающие», то возможно потребуется их обслуживание. Речь идет о необходимости периодической смазки.

Появились признаки неисправности подвески? Нужна диагностика подвески? Повреждены сайлентблоки или нужна плановая замена сайлентблоков? Требуется купить сайлентблоки? В Казани обращайтесь на автопортал Avto.Tatar и выберите в каталоге автосервис, где выполнят нужные работы, и автомагазин, где можно купить все необходимое для устранения неисправностей, плановой замены или обслуживания сайлентблоков

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!