93.4
99.7
19 апреля 2024

Масла трансмиссионные


Трансмиссионное масло – специальная техническая жидкость, в данном случае следует говорить о группе веществ, которые отличаются по функциональному предназначению, используются в современных автомобилях для обеспечения работоспособности различных узлов и агрегатов. В основном заливается масло в коробку передач, также может использоваться в раздаточной коробке, редукторах, сцеплении, главной передаче ведущего моста и других местах. Тут все напрямую зависит от конструкционных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение

Трансмиссионное масло заливается для смазки взаимодействующих между собой деталей в ряде узлов и агрегатов с целью снижения силы трения, степени износа, питтинга, вклинивания сопрягаемых деталей, а также отвода тепловой энергии от соприкасающихся поверхностей. Вот это основные задачи. Дополнительных может быть несколько. Все напрямую зависит от компонентного состава. Например, ряд веществ позволяет снизить шум, вибрации и ударные нагрузки. Это нужно учитывать если понадобится купить трансмиссионное масло.

Второй момент – трансмиссионное масло может выступать в роли рабочего механизма, необходимого для обеспечения работоспособности узлов автомобиля, использующих гидравлический привод при своей работе. Правда за исключением гидравлического привода тормозной системы, там используется тормозная жидкость, и ряда других узлов, где может применяться специальная гидравлическая жидкость. В данном случае речь уже идет не о трансмиссионном масле, такая автохимия называется трансмиссионная жидкость, чаще употребляется аббревиатура ATF.

Третий момент. Трансмиссионное масло может одновременно как снижать силу трения, так и повышать степень сцепления деталей между собой. Конечно парадокс, две взаимоисключающих, диаметрально противоположных функции, но это необходимо, например, чтобы с одной стороны обеспечить оптимальное скольжение поликлинового или клинового ремня, а с другой предотвратить его соскальзывание. Речь идет о вариаторной коробке передач с клиноременным приводом.

Параметры классификации

Первый параметр классификации – функциональное назначение, то есть три вида:

  • трансмиссионное масло для смазки, используется в роботизированных и механических коробках передач;
  • трансмиссионная жидкость ATF для смазки и обеспечения работы узлов определенных агрегатов, необходимая для автоматической коробки передач (в этом случае речь идет о гидротрансформаторе, реже гидромуфте), ряда узлов и агрегатов с гидравлическим приводом;
  • трансмиссионная жидкость CVTF для обеспечения смазки и повышенной степени сцепления рабочих поверхностей, требуется для вариаторов.

Масло в коробку передач может заливаться с различным компонентным составом. Все напрямую зависит от основы и используемых присадок. Основа может быть минеральной (получается путем перегонки нефти), синтетической (изготавливается с использованием технологии органического синтеза) и полусинтетической (минеральное трансмиссионное масло с добавлением синтетических компонентов).

Присадки применяются различные, в том числе антиокислительные, моющие, противозадирные, вязкостные.

Трансмиссионные масла, имеющие разную основу, смешивать нельзя.

К параметрам классификации следует также отнести действующие стандарты. Так для трансмиссионного масла активно применяется стандарт SAE с учетом степени вязкости. Три основных классасоставов:

  • зимние (дополнительно маркируется буквой W (winter));
  • летние;
  • всесезонные (их можно использовать как при положительных, так и отрицательных температурах окружающего воздуха).

В Российской Федерации применяют нормы ГОСТа 17479.2-85 (употребляется обозначение ТМ, начиная от ТМ1 и заканчивая ТМ5). Также широко распространенной практикой является использование для классификации данного вида автохимии стандарта API (в нем применяется обозначение GL, также пять классов, начиная от GL-1 и заканчивая GL-5).

Обслуживание трансмиссии

Как и любая автохимия, трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства под воздействием различных факторов, что требует его замены. Вот тут существует своя специфика. Обратим внимание на два параметра. Параметр первый. Ряд производителей заявляет, что масло в коробку передач при прохождении технического обслуживания автомобиля заливать не нужно, так как ресурс состава равен ресурсу КПП. На самом деле в зависимости от условий эксплуатации купить трансмиссионное масло и затем поменять все-таки понадобится. Вот только менять придется в специализированных техцентрах, так как конструкционные возможности для замены не предусмотрены.

Параметр второй. Прежде чем купить трансмиссионное масло, необходимо рассчитать сколько его понадобится. Например, в случае если установлена МКПП, производится полная замена, а если АКПП – частичная или полная, разнообразными способами. Тут требуется консультация мастера техцентра.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!