Создать заявку для компаний
Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться для того, чтобы оставить заявку
Avto.Tatar рекомендует
Результаты поиска
Масла редукторные
Конструкция автомобиля предполагает установку редукторов на основании шестеренчатой или червячной передачи. В процессе эксплуатации детали этих узлов взаимодействуют между собой, возникает сила трения, происходит интенсивное нагревание рабочих поверхностей, возможно появление признаков коррозии, механических повреждений в виде задиров, заеданий и потеря мощности.
Для того чтобы предотвратить данные негативные явления конструкционно предусматривается использование специальной смазки. Это масло для редуктора. Как и другие рабочие жидкости, оно является расходным материалом, со временем теряет свои свойства и требует замены.
Прежде чем заменить масло в редукторе, нужно четко представлять конструкцию механизма для передачи, изменения направления и значения крутящего момента, знать вид используемой смазки. Все дело в том, что заливаемое в редуктор масло различается по химическому составу и подбирается в строгом соответствии с конструкционными особенностями и функциональным предназначением устройства для изменения крутящего момента. Так заливаться может масло в мост (задний, иногда и передний), ряд других узлов. Причем не только заливаться, порой и забиваться. Сначала определимся, где используется масло для редукторов.
Виды редукторов
Прежде чем заменить масло в редукторе, нужно разобраться сколько их в легковой машине, где установлены. Вариантов установки редукторов несколько:
- передний и/или задний мост автомобиля;
- коробка переключения передач (автоматическая АКПП, механическая МКПП, роботизированная РКПП или вариатор CVT);
- рулевой механизм;
- усилитель рулевого управления (гидравлический, электрический, электрогидравлический, электромеханический);
- раздаточная коробка (раздатка) на полноприводных моделях;
- дифференциал (межколесный, межосевой);
- ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей).
В конструкции автомобиля могут использоваться и другие виды редукторов. Так ряд внедорожников комплектуется лебедкой, в которой также установлен редуктор.
Выбор масла
В редуктор масло подбирается в соответствии с таким важным параметром как соответствие вязкости смазки степени контактного напряжения определенной пары трения и окружного уровня скорости установленных шестерен. Если эти соотношения подобрать неправильно, либо смазки деталей не будет, либо повысится давление в узле или агрегате.
Второй важный критерий выбора – совместимость. Перед тем как заменить масло в редукторе, нужно знать какой состав использовался ранее, или производить полную замену. И еще нужно четко знать из каких материалов изготовлен редуктор. Компонентный состав смазки может негативным образом сказываться на поверхности металлов. Например, щелочные составы могут вступать в реакцию с цветными металлами и сплавами.
Классификация
Масло для редуктора по компонентному составу делится на несколько групп, основных четыре:
- щелочные, включают такие элементы как барий, литий (используется наиболее часто), кальций, а также алюминий и анион натрия;
- органические на основе полимеров, пигментов, сажи, ряда других веществ;
- углеводородные – на базе воска (природного происхождения или синтетического), парафинов, отметим еще озокерит, петролатум, церезин;
- комбинированные (это щелочные многокомпонентные составы).
В качестве основы применяется либо минеральное, либо синтетическое масло.
Масло для редуктора может находиться в различном агрегатном состоянии, наиболее распространенный вариант – жидком, реже твердом или пластичном.
По функциональному назначению составы выпускаются общего, высокотемпературного, многоцелевого предназначения, с повышенной термо-, морозо-, химической стойкостью, трансмиссионное и гипоидное масла.
Также используются специальные присадки, включая противоизносные, противозадирные, многофункциональные и высокоэффективные. Еще добавляются красители, которые дают возможность выявить протечку при проведении плановой или внеплановой диагностики.
Направления использования
В коробках переключения передач редукторы смазываются при помощи:
- трансмиссионного масла (механика и роботы);
- трансмиссионной жидкости ATF (автоматы);
- трансмиссионного масла CVTF (вариаторы).
Составы могут быть синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Допускается использование дополнительных присадок.
В рулевой редуктор масло заливается, как правило, трансмиссионное, то же что и в коробки передач. В ряде случаев допускается использование гипоидного масла. Теоретически допускается заливка моторного масла, но делать этого не рекомендуется.
Если требуется заменить масло в редукторе усилителя руля, то используются или специальные смазочные составы (Pentosin и его аналоги), либо трансмиссионная жидкость ATF. В модели с электрогидравлическим усилителем рекомендуется заливать специальные смазки, включающие молибден.
Когда речь идет о редукторах переднего и заднего мостов, то масло в мост льется трансмиссионное. Смазка редуктора переднего моста может производиться с использованием Литола и состава на его основе. Отметим, что в последнее время ряд производителей ставит неразборные редукторы, особенно задних мостов, смазку в них поменять проблематично.
В редуктор раздатки заливается трансмиссионное масло или используется гипоидная смазка. Для дифференциала также употребляется трансмиссионное масло. ШРУСы уже идут с заводской смазкой, при необходимости применяют смазки в пластичной форме, как правило, в тубах.
Более подробную информацию о специфике смазки редукторов автомобиля можно узнать у мастеров техцентра, при проведении планового или внепланового технического обслуживания.
Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!