93.4
99.7
20 апреля 2024

Avto.Tatar рекомендует

Результаты поиска


Детали трансмиссии

Трансмиссия является очень важным устройством в работе современного транспортного средства. Она занимается передачей крутящего момента от двигателя, к главным колесам транспортного средства. Очень важно вовремя понять все проблемы данного узла и заняться устранением всех существующих неполадок. Если вы решили найти идеальные запчасти на трансмиссию, лучше всего воспользоваться услугами нашего портала, это позволит подобрать идеальный вариант для вашего транспортного средства. Поиск всех необходимых элементов не займет много времени, демократичная ценовая политика сможет достаточно сильно удивить вас.


Трансмиссия – общность узлов и деталей транспортного средства, требуемых для передачи крутящего момента непосредственно от мотора к расположенным на ведущей оси (осей может быть две и даже три) колесам. Узлы и детали трансмиссии дают возможность изменять направление вращения валов, а также в заданном диапазоне величину крутящего момента, перераспределять его непосредственно между колесами, а при использовании определенных конструкционных решений и по ведущим осям. Основные узлы трансмиссии:

  • сцепление (может быть частью КПП или обособленным узлом);
  • коробка передач (различаются конструкционно и по принципу работы);
  • дифференциал (требуется для перераспределения крутящего момента);
  • главная передача (или часть КПП, или ставится отдельно в картере первичного, ведущего моста);
  • ШРУСы.

В машинах с переднемоторной, заднеприводной конструкцией трансмиссия снабжается таким узлом как кардан, а в полноприводных модификациях ставится раздаточная коробка.


Сцепление

Сцепление нужно для прерывания механической связи между ДВС и трансмиссией с целью выключения крутящего момента. Это нужно для переключения в заданный момент выбранной передачи и видоизменения значения текущего крутящего момента, смены направления передвижения. Сцепление на легковые модели машин ставится трех типов:

  • фрикционного, обособленный узел на таких КПП как механическая и роботизированная, принцип функционирования базируется на применении накладок из комбинированных фрикционных материалов и диска сцепления;
  • гидравлического, часть АКПП, это в большинстве случаев гидротрансформатор, реже устанавливается гидромуфта, базовый элемент такой схемы – трансмиссионная жидкость ATF;
  • электромагнитного (порошкового), данная схема практически не используется.

Замена сцепления, а также его ремонт выполняются с учетом конструкционных особенностей используемого привода. В целом привод на легковых машинах бывает трех типов:

  • механический (классическая схема);
  • гидравлический (более комфортный в использовании);
  • электрический (точнее сказать электромеханический, принцип работы такой же что и у механического, но дополнительно ставится электродвигатель).

Что касается механического, а также и электромеханического сцепления. По числу установленных дисков они могут быть однодисковыми, двухдисковыми, а иногда и многодисковыми.

По используемой рабочей среде сцепление делится на два вида – «сухого» и «мокрого» (предусмотрена масляная ванна). При выявлении неисправностей замена сцепления наиболее оптимальный выход.


Корзина сцепления

Корзина сцепления – часть фрикционного сцепления, узел, который включает такие детали как нажимной диск (он же ведущий), кожух и в преобладающем числе случаев именно на легковых машинах диафрагменная пружина. Она требуется для разъединения, а также объединения таких деталей как маховик и диск, то есть, говоря проще, чтобы включать и отключать в определенный момент сцепление. Корзина сцепления выпускается двух видов – вытяжного (с лепестками, расположенными от маховика) и нажимного (с лепестками, размещенными к маховику) действия. Принцип функционирования узла основан на взаимодействии с такими деталями как маховик и выжимной подшипник. Благодаря использованию такой схемы нажимной диск обеспечивает устойчивую связь диска сцепления (его еще называют ведомым диском) с маховиком.


Диск сцепления

Диск сцепления, он же ведомый диск, бывает как один, так и два (дополнительно ставится еще один промежуточный диск), в ряде случаев три и более. Этот узел включает диск (диски), накладки фрикционного типа, целый ряд пружин, а также муфты. В некоторых схемах это может быть пакет дисков, в котором диски из определенной марки стали чередуются с такими же стальными дисками, но имеющими фрикционное покрытие). Располагается диск сцепления между маховиком и корзиной сцепления. Именно взаимодействие дисков с маховиком дает возможность как включать, так и выключать в определенный момент сцепление.


Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, он же подшипник включения сцепления, – конструкционный элемент фрикционного сцепления. Это связующее звено между двумя основными узлами – механизмом переключения и приводом. С одной из сторон у него предусмотрена нажимная площадка. Располагается на муфте выключения, для ее перемещения используется вилка. Выжимной подшипник оказывает усилие на диафрагменную пружину, обеспечивая разрыв связи между дисками. Отметим, что выжимной подшипник бывает двух разновидностей – нажимной или вытяжной. В полной зависимости от вида используемого привода подшипники делятся на гидравлические и роликовые (шариковые) механические (это устаревшая схема).


Вилка сцепления

Вилка сцепления – часть привода, причем как механического, так и гидравлического. Это рычажное устройство, состоит, как правило, из рычага и двух лапок, закрепленных на металлическом стержне (возможны и другие варианты). С одной стороны на нее воздействует трос сцепления (еще одно конструкционное решение – система рычагов, на легковых машинах встречается реже) или шток (толкатель) рабочего цилиндра. Это приводит к тому, что рычажный механизм оказывает воздействие на выжимной подшипник. Вилка сцепления подвержена повышенному износу. Основная неисправность – образование трещин и последующая деформация вилки. Из-за этого педаль сцепления проваливается и дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна.


Трос сцепления

Трос сцепления – составная, базовая часть механического привода. Он находится в оболочке, применяется для передачи заданного усилия между такими узлами как педаль сцепления и вилка. Отметим, что при износе накладок меняется расположение педали сцепления. Речь идет о таком параметре, как свободный ход педали. Поэтому с целью регулировки трос сцепления оборудуется регулировочной гайкой, расположенной на одном из концов. Характерная поломка – обрыв троса, при такой поломке дальнейшая эксплуатация сцепления невыполнима.


Конструкционные особенности гидропривода сцепления

Гидравлический привод, устанавливаемый в сцеплении, по своему принципу работы напоминает гидропривод тормозной системы. Базовых узлов пара – первый это главный цилиндр сцепления, второй называется рабочий цилиндр сцепления. Они конструкционно схожи, это корпус цилиндрической формы, в нем располагается поршень, оборудованный штоком (толкателем), и уплотнительные манжеты. Дополнительный узел главного цилиндра – расширительный бачок, в него заливается рабочая специальная жидкость. Рабочий цилиндр включает клапан специального типа, использующийся для отвода воздуха. Для передачи рабочей жидкости установлены магистрали. Принцип функционирования состоит в том, что педаль сцепления оказывает действие на шток главного цилиндра, после чего поршень начинает свое передвижение и создает определенное давление, оно передается непосредственно на рабочий цилиндр сцепления. Это дает возможность двигать поршень, выталкивающий шток (толкатель). Он и задействует такую деталь, как вилка сцепления. Отметим, что на главный цилиндр сцепления в преобладающем числе случаев ставится регулируемый шток, который дает возможность настраивать свободный ход педали сцепления, по аналогии с регулировочной гайкой, ее имеет трос сцепления. Основные неисправности – разгерметизация системы, при которой вытекает рабочая жидкость, и завоздушивание системы.


Педаль сцепления

Педаль сцепления – важный конструкционный элемент механического или гидропривода сцепления фрикционного типа. Ставится в педальный узел, наряду с педалями акселератора и тормоза. При нажатии непосредственно на педаль сцепления подается заданное усилие на привод (гидро- или механический), что задействует либо трос сцепления, либо поршень с толкателем (штоком) главного цилиндра, а после и исполнительный механизм. Наличие возвратной пружины позволяет педали передвигаться в первоначальное, исходное расположение. Педаль сцепления это по своей сути рычаг с площадкой, который крепится к кронштейну за верхнюю часть. При значительном износе накладок осуществляется регулировка такого параметра как свободный ход у такого узла как педаль сцепления.


Карданный вал (кардан)

Карданный вал (на практике применяется и название кардан) – один из составных агрегатов трансмиссии. В классическом понимании оборудуется неравным шарниром угловых скоростей и требуется для передачи определенного крутящего момента от ДВС, установленного спереди, на заднюю ось. Кардан у переднеприводных, переднемоторных автомобилей называется ШРУСом. Карданный вал включает такие детали как вал, крестовина кардана, скользящая вилка, крепежные детали и уплотнительные детали (сальники). Крестовина кардана это шарниры, обеспечивающие вращение двух валов, сопряженных между собой.


Дифференциал

Дифференциал – конструкционная часть трансмиссии, по исполнению передача, самый распространенный вариант планетарная (шестеренчатый планетарный механизм), требуемая для передачи текущего крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам, причем с разной угловой скоростью для каждого колеса. дифференциал также используется в качестве понижающей передачи. Он требуется для предотвращения пробуксовки колес. дифференциал бывает межколесным (он перераспределяет текущий крутящий момент на ведущем мосту между двумя колесами). Количество межколесных дифференциалов зависит напрямую от количества ведущих мостов, у передне- и заднеприводных моделей один, у полноприводных два, если оси три и все ведущие, то три. На полноприводных машинах с постоянным типом привода ставится межосевой дифференциал. Он требуется для перераспределения заданного крутящего момента непосредственно между парой, реже тремя осями.


Раздаточная коробка

Раздаточная коробка – часть трансмиссии, ставится только на машины, у которых ведущих осей больше одной, речь идет о системах полного (4х4 или 6х6) привода. Она нужна для перераспределения текущего крутящего момента непосредственно между двумя мостами, а иногда и увеличения на определенную величину текущего крутящего момента с полным учетом текущей дорожной обстановки. Раздаточная коробка включает такие элементы как ведущий вал, так называемую понижающую передачу (не всегда), дифференциал (в этом случае межосевой), оборудованный блокировкой, приводные валы мостов. Конструкция может иметь существенные различия в зависимости от типа установленного полного (4х4 или 6х6) привода (подключаемый, постоянный или другой).


КПП

Коробка передач (она же КПП) требуется для передачи от ДВС на ведущую ось заданного, текущего крутящего момента, изменения его текущей величины, при необходимости и направления вращения установленных валов. В ряде коробок передач установлены узлы, дающие возможность перераспределять крутящий момент между расположенными на ведущей оси колесами и на небольшой период времени отсоединять трансмиссию от силового агрегата.

По принципу действия выделяют четыре основных вида КПП, три из них ступенчатые:

  • АКПП (она же автоматическая коробка передач или автомат);
  • МКПП (механическая коробка передач или просто механика);
  • РКПП, она же АМТ (роботизированная коробка передач).

Четвертый тип это бесступенчатые коробки, так называемый вариатор. Также на рынке в мизерных количествах доступен и пятый вид коробок – комбинированный, их еще называют гибридными, например, секвентальная.

КПП различаются по количеству установленных валов, применяются двух-, трех- и многовальные схемы, и способу их взаимодействия (наиболее часто используются механический и гидропривод). Механическое взаимодействие реализуется посредством передачи (зубчатой, планетарной или фрикционной), гидравлическое – с использованием гидротрансформатора или гидромуфты.


Механическая коробка передач (МКПП)

Механическая коробка передач (МКПП) предполагает ручное переключение заданной передачи. В обязательном порядке работает парой со сцеплением. Ремонт МКПП связан с повышенным уровнем износа и механической деформацией ее основных элементов, среди которых картер (корпус, в котором установлены все основные детали и заливается трансмиссионное масло), валы (их может быть два, ведущий и ведомый, три, добавляется промежуточный, и более), механизм для переключения выбранной передачи и рычаг (его еще называют селектором) переключения передач. На современных моделях механическая коробка передач обязательно оборудуется синхронизаторами, это надо учитывать, например, когда выполняется ремонт МКПП.


Автоматическая коробка передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач (АКПП) самостоятельно переключает передачи в соответствии с выбранным направлением и режимом движения. Ряд моделей допускает и ручное переключение передач, когда выполняется ремонт АКПП, этот факт учитывается. Данная схема реализуется путем установки исполнительного механизма с гидравлическим принципом работы на основе гидротрансформатора или гидромуфты и системы электронного управления. Ремонт АКПП предполагает восстановление или замену ее конструкционных элементов, а также проверку состояния и при необходимости замену трансмиссионной жидкости ATF.


Вариатор

Вариатор – коробка передач с бесступенчатым переключением, состоящая из трех основных частей – сцепления, вариаторной передачи и механизма, дающего возможность двигаться задним ходом. Ремонт вариатора зависит от используемых конструкционных решений. Так сцепление бывает гидравлическим на основе гидротрансформатора, автоматическим центробежным, многодисковым или электромагнитным. Вариаторная передача используется различная. Если брать во внимание вариатор фрикционного типа, то наиболее распространенных вариантов два, первый это клиноременная (клиноцепная) передача, второй тороидная передача. Ремонт вариатора один из наиболее сложных


Роботизированная коробка передач РКПП

Роботизированная коробка передач (РКПП, она же АТМ или робот) – переходный тип коробок между механикой и автоматом. Конструкционная схема таких КПП с одним сцеплением соответствует схеме МКПП. Только классический узел сцепления, как и на АКПП, отсутствует, он заменен на актуатор сцепления (актуаторы различаются по типу привода – электропривод, гидропривод, комбинированный). Ремонт РКПП, его специфика обусловлены конструкционными особенностями определенной коробки. Помимо схемы с одним сцеплением активно используется схема и с двойным сцеплением («сухим» или «мокрым»). За работу РКПП отвечает электронная система управления. Когда выполняется ремонт РКПП, проверяется как механическая, так и электронная часть.

Пожалуйста, при обращении, упомините, что нашли нужную компанию на портале avto.tatar. Спасибо!