66.9
76.7
16 августа 2018

Результаты поиска

Автозапчасти


Одно из основных условий безопасной, надежной, комфортной эксплуатации автомобиля – своевременно техническое обслуживание (сокращенно ТО). Чтобы проводить техобслуживание, необходимы запчасти. Их продает автомагазин. Причем следует отметить, что запасные части это довольно широкое понятие, включающее:

  • конструкционные элементы автомобиля, их может быть порядка 5-8 тысяч в одной машине;
  • автохимия, включая технические жидкости, автомасла, средства, обеспечивающие полноценный уход и защиту конструкционных элементов;
  • аксессуары, дополнительные элементы, повышающие эксплуатационные характеристики, комфортность использования, улучшающие экстерьер и/или интерьер.

Остановимся на каждой из трех групп запчастей более подробно.

Комплектующие элементы

Каждый автомобиль состоит из деталей, которые тесно взаимосвязаны между собой, каждая из них имеет свое функциональное предназначение, особенности использования и в процессе эксплуатации подвержена износу, различного рода нагрузкам. Это обуславливает необходимость их периодического ремонта или замены. Купить запчасти можно, обратившись в магазины запчастей. Причем для выбора из широкого ассортимента предлагаемого товара используются различные способы. В том числе и каталог запчастей, но об этом ниже.

Что покупать? Детали, узлы и агрегаты

Прежде всего отметим один важный момент. Тенденция технического обслуживания и ремонта современных автомобилей такова, что большинство автопроизводитель в конструкцию автомобиля закладывают возможность агрегатного ремонта и замены. С одной стороны это значительно упрощает проведения требуемого спектра работ, снижает время выполнения работ и гарантирует их качество, с другой повышает совокупную стоимость технического обслуживания.

Суть это концепции заключается в том, что несколько деталей объединяются в узлы, например, наконечник рулевой тяги это узел. Если ранее узлы были разборными, то есть была возможность менять детали по отдельности, то на современных автомобилях многие узлы уже не разборные, то есть при значительном уровне износа или повреждении одной детали приходится менять весь узел в сборе. То есть речь идет об узловом ремонте и обслуживании.

Мало того, несколько узлов конструкции автомобиля объединяются в агрегаты. К таким агрегатам, например, относятся коробка передач, двигатель. Т В случае ремонт меняются уже не детали и узлы, а агрегаты в целом. В связи с чем, выбирая запчасти для иномарок, а ряде случае и современных моделей отечественных автопроизводителей, необходимо знать, меняются ли детали по отдельности, возможно, нужно покупать узел в сборе, неразборные агрегаты встречают пока еще редко. Но, например, термин «одноразовые двигатели» уже существует. Это тот случай, когда расточка и хонингование блока цилиндров невозможны. Тогда целесообразно менять агрегат в целом. То есть, обращаясь в магазины запчастей, необходимо знать, какие купить запчасти – отдельные детали, узлы и агрегаты.

Выбираем производителя

Следующий момент. Обращаясь в автомагазин необходимо ориентироваться на несколько критериев, причем цена может быть не основным параметром выбора. Прежде всего важно происхождение деталей. Запчасти могут изготавливаться различными предприятиями. Основных вариантов несколько:

  • автопроизводители, то есть предприятие, которое собирает автомобиль или его дочерние компании изготавливают детали и передают их на конвейере головной сборки, такая практика широко использовалась ранее;
  • сторонние предприятия.

Что касается сторонних предприятий, тут существует несколько основных вариантов. Вариант первый. Автопроизводитель заключает лицензионное соглашения со сторонним производителем или группой производителей. Они поставляют запчасти для сборки автомобилей со своих заводов. Вариант второй , какая то компания берет определенную деталь, узел, реже агрегат машины, копирует его и продает (способы продажи существуют различными.

Вот эти схемы и являются основным критерием классификации комплектующих, то есть существует три основные группы:

  • оригинальные;
  • неоригинальные;
  • контрафактные.

Каждую отметим подробнее.

Оригинальные комплектующие

Каталог запчастей производителя основан именно на оригинальных, их еще называют заводскими, комплектующих, которые продаются через магазины автозапчастей, входящих в структуру официального дилера автомобильного бренда. Это те запчасти для иномарок, например, ходовая, которые ставятся на машины во время сборки на конвейере. Комплектующие изготавливаются либо самим автопроизводителем (дочерними предприятиями), либо сторонним производителем (заводами-подрядчиками) по лицензионному соглашению. Причем в ряде случае речь идет даже не о деталях, а об узлах и агрегатах. Например, широко используется практика установки коробки передач сторонник производителей, тех же Aisin, ZF, это касается таких элементов как рулевое управление, подвеска, особенно шины и диски, многих других.

Оригинальные запчасти топливной системы, других систем продаются под брендом определенной автомобильной марки. Среди плюсов идеальная совместимость и безупречное качество. Среди минусов – самая высока стоимость среди всех вариантов. Хотя одно но. Оригинальные комплектующие, в частности детали двигателя, автостекла могут быть «белыми» и «серыми». Как отмечали выше, такие запчасти имеют право продавать и устанавливать только официальные дилеры, это «белые» детали. Но используется ряд хитрых схем, при помощи которых оригинальные комплектующие, те же детали попадают в независимые магазины запчастей, вот они и являются «серыми», от же оригинал, но дешевле.

Главное отличия таких запасных частей в том, что вне зависимости от производителя, если из строя выходит тормозная система или другие, то ответственность за это несет автопроизводитель. Именно с использованием оригинальных «белых» комплектующих осуществляется гарантийное обслуживание.

Неоригинальные комплектующие

Автомобильная оптика, другие детали могут быть неоригинальными. Причем само понятие многогранное. Его необходимо рассматривать в двух аспектах. Аспект первый производитель. Вот тут два основных варианта. Вариант первый – самый простой. Автопроизводитель заключает договор с компанией-подрядчиком на поставку комплектующих. Например, основное направление деятельности Lemförder – подвеска и ходовая, Brembo и TRW – тормозная система, Sachs – амортизаторы, Bosch – электрооборудование. Подрядчик поставляет детали для производителя и тогда они продаются под брендом автомобильной марки через дилеров, а также занимается самостоятельной реализацией, но уже под собственным брендом. В первом случае это будут оригинальные детали, а во втором неоригинальные, но по сути одно и то же . Основной смысл в том, что во втором случае за поломку несет ответственность уже не автопроизводитель, а та компания, которую эту деталь изготовила. Вариант второй. Один автопроизводитель может иметь несколько заводов-подрядчиков, которые различаются по узнаваемости и репутации бренда на рынке. Что происходит. Когда менее известный производитель выполняет контракт на поставку запасных частей для головной сборки, он решает продавать комплектующие детали к определенной модели самостоятельно. Но так как его никто не знает, то и продажи будут низкими. Тогда она заключает договором с более известным подрядчиком, чтобы использовать его упаковку и бренд для продажи, платит за это конечно деньги. То есть второй подрядчик выступает в роли упаковщика, а не производителя. В таком случае покупая детали системы охлаждения или других систем одного производителя, покупатель получает в коробке детали другого производителя. Вот такой фокус, но ничего криминального, с качеством все в полном порядке, правда вызывает в ряде случаев недоумение.

И еще один момент важный. Не всегда неоригинальные запчасти, например, электрооборудование, производят заводы-подрядчики. Может использоваться иная схема когда компания, занимающаяся производством комплектующих, обращается к автопроизводителю и покупает лицензию на производство запчастей и выпускает кузовные детали, освещение другие элементы идентичные оригинальным, такого же высокого качества но по более низкой стоимости.

Второй аспект называется взаимозаменяемость. Снова возвращаемся к сторонним производителям. Выхлопная система, другие системы могут быть унифицированными, то есть подходить к разным моделям, порой и маркам автомобилей. Так вот если для одного автомобиля такие детали, узлы и агрегаты являются оригинальными (родными), то для других они будут неоригинальными.

Контрафактные детали

Этот способ производства запасных частей изобретен очень давно, но наибольший размах получил у китайских товарищей в Поднебесной. Рецепт прост, разберем, скопируем, продадим. То есть деталь изучается, потом запускается в производство. Естественно никакого лицензионного соглашения с автопроизводителем, никакой гарантии качества. У некоторых хватает наглости еще и делать подделки под оригинал используя символику автопроизводителя. Главное преимущество таких деталей – цена. Но как будет работать такая деталь никому не известно. Могут использоваться не те марки стали, другая технология производства, нет контроля качества, допускаются конструкционные ошибки.

Это чистая лотерея, повезет, не повезет, но ставить такие запчасти на критические для безопасности и эксплуатации автомобиля системы, такие как тормозная система, подвеска, ходовая, двигатель, рулевое управление не рекомендуется.

Новые и бывшие в употреблении детали

Все рассмотренные выше запчасти, которые продают магазины автозапчастей, являются новыми, это в полной мере относится к оригинальным, неоригинальным и контрафактным комплектующим. Существует и второй вариант – запасные части, которые находились в употреблении. Они снимаются со старых или битых машин при разборке. Называются контрафактными, они так же могут быть и оригинальными. Главное преимущество – цена, но сколько прослужат – неизвестно, все напрямую зависит от степени износа и уровня деформации (она может быть и скрытой).

Группировка по категориям товаров и использование каталога

Обращаясь в магазины запчастей необходимо учитывать , что все запчасти бывают:

  • унифицированными, то есть относятся ко всем и системам, например, речь идет о крепежных деталях, сальниках, кольцах, манжетах, подшипниках (номенклатура достаточно широкая);
  • специализированными (предназначены для определенной системы).

Номенклатура специализированных комплектующих деталей достаточно широкая, отметим несколько групп:

  • кузовные детали (бампер, капот, крышка багажника, крылья, дополнительно аэродинамические обвесы, спойлеры, другие элементы кузова) и элементы остекления – автостекла (лобовое , заднее , боковые);
  • автомобильная оптика, включая блоки фар головной оптики и задние фонари, освещение салона, противотуманки, дневных ходовые огни;
  • детали двигателя, в том числе запчасти топливной системы, системы охлаждения, смазки, сюда же входит выхлопная система и прочие;
  • электрооборудование, в частности источники электроэнергии (АКБ, генератор) и различные потребители;
  • детали трансмиссии, такие узлы как коробка передач и иные, отвечающие за передачу и изменение крутящего момента;
  • ходовая и такие важные ее элементы как подвеска, шины, диски;
  • тормозная система, включая тормозные диски , барабаны;
  • рулевое управление;
  • элементы салона.

Существуют и другие группы. Чтобы не запутаться в этом разнообразии используются каталоги. Суть в том, что любая деталь имеет свой артикул, а подбор комплектующих осуществляется по VIN коду автомобиля. Каталог бывает как в печатной форме, используется, как правило, как справочник, так и в электронной, является основой программ по подбору запасных частей пол VIN коду.

Автохимия, автокосметика, автоаксессуары

Кроме конструкционных элементов автомобиля к запчастям относятся и другие группы товаров. Прежде всего отметим автохимию (защищает от негативных факторов окружающей среды и позволяет поддерживать функциональность деталей, и механизмов автомобиля на необходимом уровне) и автокосметику (применяется для полной очистки машины, кузова и салона, от загрязнений)

К автокосметике в частности, относятся защитные вещества, очистители, восстановители, нейтрализаторы запаха, ароматизаторы и прочие.

Автохимия, прежде всего, включает масла, в том числе трансмиссионное и моторное, а также жидкости, такие как охлаждающая (антифриз), трансмиссионная (ATF), тормозная. Еще это всевозможные присадки, включая топливные, средства для промывки, клеи и герметики.

Аксессуары позволяют повысить технические характеристики автомобиля, повысить комфортность и безопасность эксплуатации, защитить от загрязнений и влияния агрессивных факторов окружающей среды. К аксессуарам относятся огнетушитель, аптечка, видеорегистратор, чехлы и накидки для сидений и много другое.

Магазины запчастей предлагает широкий ассортимент товаров, главное не ошибиться с выбором и вовремя проводить техническое обслуживание своего автомобиля. А для этого следует воспользоваться консультацией опытных продавцов и рекомендациями мастера техцентра, который проводит ТО.