93.3
99.6
25 апреля 2024

Прототип :: Toyota Land Cruiser Prado

Logo bnw
марка автомобиля
Toyota
Краткое описание

история модели TOYOTA LAND CRUISER PRADO

Дополнительная информация

Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) – пяти-, трехдверный, двух-, трехрядный, пяти-, семиместный внедорожник с передним, продольным расположением силового агрегата, полным (ранее и задним) приводом, рамной конструкции, J класса (компактного K1 трехдверная версия и среднеразмерного K2 пятидверная версия). Автомобиль выпускается японской автомобилестроительной компанией Toyota Motor Corporation (входит в состав японского машиностроительного концерна Toyota Group) с 1990 (1984) года.

Описание модельного ряда

Toyota Land Cruiser Prado – внедорожник, представленный на рынке в двух типах кузова, как трехдверный компактный и пятидверный среднеразмерный. Они отличаются общей длиной, колесной базой и количеством посадочных мест (пятидверная версия на ряде рынков с третьим рядом, семиместная, посадочная схема 2+3+2).

Автомобиль построен на лестничной раме. Имеет независимую (на двух поперечных рычагах, первое поколение J70, зависимую, неразрезной мост) переднюю подвеску и зависимую (тот же неразрезной мост) заднюю подвеску. У автомобиля двухступенчатая раздаточная коробка с понижайкой и полный привод (4WD) с центральным дифференциалом Торсен. За время производства на текущий момент сменилось четыре поколения модели:

  • первое, тип J70, официально с 1990 года по 1996 год, фактически с 1984 года по 1996 год, с обновлением в 1990 году;
  • второе, тип J90, с 1996 года и по 2002 год включительно, фейслифтинг выполнен в 1999 году;
  • третье, тип J120, с 2002 года и по 2009 год, фейслифтинг проведен в 2006 году (небольшие изменения в 2005 и 2004 году);
  • четвертое, тип J150, с 2009 года по настоящее время, фейслифтинг выполнен в 2013, а еще и 2017 году.

Практически аналогичная модель – это премиальный пятидверный внедорожник Lexus GX 470/ Lexus GX 460, аналоги соответственно Toyota Land Cruiser Prado J120/ Toyota Land Cruiser Prado J150. Родственные в техническом плане модели Toyota 4Runner (тип N210, четвертой генерации, она же Toyota Hilux Surf, помимо этого Toyota SW4) и Toyota FJ Cruiser (тип XJ10). Учитывайте это, когда потребуется покупать запчасти Тойота для обслуживания и ремонта Тойота Прадо.

Официально в России продается Toyota Land Cruiser Prado J150, но только в пятидверном типе кузова. Кстати, сборка в период с 2013 по лето 2015 года была налажена в Российской Федерации, Приморском крае, Владивостоке, на предприятии СП «Соллерс-Буссан». Совместное предприятие ПАО «Соллерс» и японской компании Mitsui&Co Ltd, в рамках четырехстороннего соглашения с Toyota Motor Corporation. Берите во внимание этот факт при покупке внедорожника четвертой генерации на вторичном рынке. Остальные автомобили поставляются из Японии. Сборка налажена в поселке Тахара на острове Хонсю, префектуре Айти, регионе Тюбу.

Если решите обратить внимание на трехдверные варианты, продававшиеся официально в России, то это только второе поколение (J90). Третье (J120) и четвертое (J150) представлены только в пятидверном кузове, с полным приводом, а J70 вообще не продавался у дилеров японского автопроизводителя.

Решите купить Тойота Ленд Крузер Прадо в Казани – ждем на автомобильном портале Avto.Tatar. В нашем каталоге представлена информация о:

  • продаже пяти/трехдверного компактного/ среднеразмерного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado во всех доступных генерациях и комплектациях, представленных официально на отечественном рынке, как новых (J150), так и с пробегом предыдущих поколений;
  • сервисах, техцентрах, осуществляющих систематическое обслуживание (по регламенту, обозначенному японским производителем) либо любого уровня сложности ремонт Тойота Ленд Крузер Прадо;
  • реализации требующихся в ходе ТО, доукомплектации, текущей эксплуатации, ремонта систем Toyota Land Cruiser Prado комплектующих, расходников, жидкостей, разнообразных аксессуаров и иных товаров в торговых точках как оптовой, так и розничной торговли, включая автомобильные магазины и официальных дилеров, где можно купить запчасти Тойота Ленд Крузер Прадо;
  • пунктах техосмотра (обозначается в ряде нормативных актов как ПТО), где осуществляется техосмотр Тойота Ленд Крузер Прадо во всех его комплектациях и генерациях;
  • страховых агентствах, предоставляющих услуги в сфере автомобильного как обязательного, так и добровольного страхования, в частности, оформить ОСАГО, прочие виды страховых полисов на такую популярную модель как Toyota Land Cruiser Prado.

Далее расскажем детальную историю Toyota Land Cruiser Prado и основные факты из биографии этой модели, чтобы легче было сделать свой выбор.

Предыстория

История Toyota Land Cruiser Prado своими корнями уходит в послевоенный период, когда прошла Великая Отечественная война и Японию оккупировали американские войска. Именно тогда, после начала Корейской войны, возникла необходимость в производстве внедорожников на территории Японии, которая служила материально-технической базой для американских войск, воюющих на Корейском полуострове. За короткий период, используя старые довоенные наработки, инженеры японской компании создали в 1951 году прототип своего первого внедорожника. По техническим решениям это был грузовичок Type SB, двигатель поставили от Type B, да еще разобрали по запчастям легендарный Willys Jeep (его широко использовали американские оккупационные войска, так что на островах этих внедорожников было в достаточном количестве) и создали на базе этого конструктора Jeep BJ. Американцы были против такого названия и поэтому для нового внедорожника, производство которого стартовало в 1953 году, уже в 1954 году придумали новое название Toyota Land Cruiser. По аналогии с британским Land Rover. В дословном переводе на русский язык «сухопутный крейсер».

Далее кратко. В 1955 году началось производство «двадцатки» (FJ20), кстати, двигатель серии F, который ставился на этом внедорожнике, продержался на моделях Тойота до 1992 года. Самый долгоживущий мотор в мире. С 1960 года начали производство «сороковки» (FJ40), немного модернизированной версии «двадцатки», сборка которой продолжалась 24 года (вместе 29 лет).

В 1965 году появился первый удлиненный, пятидверный «пятьдесят пятый» (FJ55). А в конце 1980 года началось производство «шестидесятого» (FJ60). И вот тут мы подходим плавно к основной теме нашего разговора. К 80-м годам прошлого века стало понятно, что на наработках «двадцатой» серии уже дальше никак. Поэтому в 1984 году появилась совершенно новая семидесятая серия (FJ70).

Вот с этого момента и начинается наша история. Японский автопроизводитель, стараясь обеспечить себе конкурентные преимущества, а там уже Mitsubishi Pajero наступал на пятки, с Nissan Patrol была давняя еще с 50-х годов конкуренция, разделил модель на два вида.

Первый «Heavy Duty», повышенной прочности, автомобиль, способный выдерживать повышенные нагрузки и самые жестокие условия эксплуатации, классическая рабочая ломовая лошадь. Второй «Light Duty», облегченный, легкий тип. По философии это было то, что сейчас называют кроссовером. То есть акцент ставился на комфортность эксплуатации, которая была превыше внедорожных характеристик и эксплуатационных параметров.

Heavy Duty (J70) впоследствии стал тем, который известен под именем Toyota Land Cruiser. А вот Light Duty (J70) и превратился в Toyota Land Cruiser Prado. Впервые это название использовали в 1987 году. Prado на русский язык с португальского переводится как «луг» либо «поле», «полевой сухопутный крейсер», как то так. А до этого, чтобы отличать «тяжелую» и «легкую» версии, последнюю называли как Toyota Land Cruiser II и Toyota Bundera. Это был трехдверный, рамный, с укороченной базой полноприводный, с пятью посадочными местами внедорожник. Он предлагался либо с мягким тентованным верхом, либо с жестким верхом, цельнометаллическим кузовом.

И если в поколении J70 Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado была еще одна модель, то дальше дорожки разошлись, хотя в техническом плане много сходных решений. То есть Toyota Land Cruiser (J80, J100 и J200) родственники Toyota Land Cruiser Prado (J90, J120 и J150). Именно с Toyota Land Cruiser Prado J70 и начинается наша история.

Первое поколение, J70

Итак, в 1990 году был выполнен рестайлинг внедорожника с внутризаводским индексом J70, который к тому времени уже назывался Toyota Land Cruiser Prado. С этого момента и начинается официальная история, летоисчисление модели. Впервые Toyota Land Cruiser Prado J70 как самостоятельную модель представили 10 октября 1989 года в Японии на Токийском международном автомобильном салоне. Причем не только трехдверную версию, но и впервые удлиненную, пятидверную с цельнометаллическим кузовом. Отметим что такое название как Toyota Land Cruiser II все еще использовалось. В продажу модель пошла в апреле 1990 года.

Это был трех-, пятидверный рамный внедорожник с количеством посадочных мест от пяти до восьми (пятидверная версия с третьим рядом), полным приводом, бензиновым или дизельным мотором, четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической КПП на выбор.

В мае 1993 года был выполнен небольшой фейслифтинг модели. Немного изменили линейку двигателей, поменяли боковые поворотники, форму бамперов, фальшрешетки радиатора, головной оптики и передних крыльев. Изменилась палитра цветов, появился и двухцветный окрас. В интерьере поменяли переднюю панель. В технической части изменения коснулись линейки двигателей и передней подвески, тормозной системы. Она все еще была зависимой, но изменили ее конструкционную схему. Производство внедорожника продолжалось вплоть по май 1996 года.

Второе поколение, J90

Второе поколение внедорожника (J90) стало первым самостоятельным. Первое что изменилось – схема прежней подвески. Кардинально, вместо неразрезного моста поставили независимую подвеску на двух поперечных рычагах. То есть изначальный уклон на комфортность эксплуатации у этого внедорожника нашел свое отражение уже на второй генерации. В ряде государств модель была известна как Toyota Land Cruiser Colorado (в Англии), а помимо этого Toyota Meru (в Венесуэле), встречается название и BAIC XB624.

Родственные в техническом плане модели Toyota Tacoma (это пикап, многим сейчас известный как Toyota Hilux, мы имеем в виду первое поколение, выпускавшееся с 1995 по 2004 год) и Toyota Hilux Surf (она же Toyota 4Runner, пятидверный внедорожник, в нашем случае это было третье поколение N180, выпускавшееся с 1995 по 2002 год). Учитывайте этот момент, если потребуются запчасти для Toyota Land Cruiser Prado (J90). Кстати, именно с этого поколения начались официальные продажи внедорожника в России.

По типу кузова модель как и раньше предлагалась в трех- и пятидверном варианте (от этого зависело количество посадочных мест, от пяти до восьми), комплектовалась дизельными и бензиновыми моторами (в России дизельными 1KZ-TE и бензиновыми 5VZ-FE), четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической КПП.

В июне 1999 года выполнили небольшое косметическое обновление автомобиля. В бампере появились противотуманные фары, немного поработали над комплектациями. Производство было окончено в октябре 2002 года, правда, не везде. В Колумбии это поколение выпускалось вплоть по 2009 год без особых изменений. Та же ситуация была и в Венесуэле где трехдверная версия Toyota Meru была доступна тоже до 2009 года.

Третье поколение, J120

Во Франции на проходившем с 28 сентября по 13 октября 2002 года Парижском международном автомобильном салоне состоялся дебют третьего поколения модели. Она была во многом европейской. Ведь дизайн разрабатывался сотрудниками Toyota Europe Design Development (сокращенно ED²), расположенном в Ницце. Основная идея была предложена Лэнсом Скоттом. О компоновке и типах кузова говорить не будем, отличий от J90 нет. Это поколение, но уже только в пятидверном типе кузова, продавалось и в России официально с октября 2002 года по август 2009 года. О близняшке Lexus GX 470 уже говорили выше. Родственные в технической части модели Toyota 4Runner (бывшая Toyota Hilux Surf, но уже N210, четвертого поколения, она же Toyota SW4) и Toyota FJ Cruiser (с индексом XJ10). Учитывайте это когда потребуются запчасти в ходе обслуживания и ремонта внедорожника.

Отметим еще что автомобиль постоянно обновлялся, особенно в 2004, 2005 и очень серьезно в 2006 году.

Четвертое поколение, J150

Осенью 2009 года состоялась в Германии на Франкфуртском международном автомобильном салоне премьера четвертого поколения модели с внутризаводским индексом J150. Схема осталась та же, трех-, пятидверный внедорожник с полным приводом, пятью-восьмью посадочными местами. Эта генерация продается в России, впрочем как и во многих странах мира, по сей день. По технической части много осталось от Land Cruiser Prado 120, даже размер колесной базы тот же.

Внедорожник постоянно обновлялся. Отметим фейслифтинговую версию, которую представили в августе 2013 года. Перекроили не только внешность (решетку радиатора, блоки фар передней оптики), но и кардинально салон, появились новые системы и слегка изменили техническую часть.

В сентябре 2017 года в Германии на Франкфуртском международном автомобильном салоне представили внедорожник после второго рестайлинга. В таком виде он и продается, в том числе в России, по сей день. Снова изменились экстерьер, интерьер, но сущность осталась та же. Рамный внедорожник с полным приводом, понижайкой, практичный и комфортный.

Требуется полная информация о продаже Тойота Ленд Крузер Прадо в Казани? Нужны для этой компактной (среднеразмерной) модели техобслуживание, ремонт, техосмотр, запчасти, автостраховка (например, оформить ОСАГО) – ждем на автопортале Avto.Tatar. У нас собрана актуальная информация в полном объеме о такой легендарной и популярной модели японского автопроизводителя как Toyota Land Cruiser Prado. Обращайтесь!