93.4
99.7
20 апреля 2024

Прототип :: Toyota Camry

Logo bnw
марка автомобиля
Toyota
Краткое описание

Toyota Camry (Тойота Камри) – «прописалась» в рядах автопарка концерна с 1982 г., но оригинальное имя «камри» было известно еще в 1979 г., когда выходила модификация Celica Camry. Toyota Camry презентовалась автомобилем с повышенным комфортом, но изначально ее создавали как представителя «гольф-класса». Постепенно «Камри» пошла вверх по своей карьерной лестнице, но только для заграничных рынков, в Японии покупателям был доступен только обычный вариант. Сейчас Тойота Camry – образец полноценного бизнес-седана.
В названии модели можно разглядеть перемешанные буквы из словосочетания «my car» - «моя машина» или же есть версия, что оно пошло от японского иероглифа, означающего «корона».
С момента запуска конвейера в 1982 году Камри разошлась по всему миру в количестве свыше 16 млн штук.

Дополнительная информация

Toyota Camry (Тойота Камри) – линейка легковых автомобилей, выпускаемых японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation (входит в состав японского машиностроительного концерна Toyota Group) с 1980 года. Головная сборка налажена в Японии, регионе Тюбу, префектуре Айти, городе Тоёта (Тойота, ранее, до 1 января 1959 года, Коромо) на предприятии Tsutsumi. С 2007 года производство налажено в России, Ленинградской области, поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга. Налажено производство и в других странах.

Краткое описание

Toyota Camry – модель с достаточно богатой историей, очень разноплановая в плане используемых технических решений, а главное типов кузова. Причем порой автомобиль в разных странах одновременно предлагался в одном кузове, но с несколькими вариантами габаритов, экстерьера и оснащения. Сначала представим хронологию производства, чтобы было ясно о чем идет речь. Сборка по генерациям осуществлялась таким образом:

  • первая, тип A40/A50, известна как Toyota Celica Camry, выпускалась с 1980 по 1983 год (с 1982 года на внутреннем рынке как Toyota Vista), это поколение можно не считать за полноценное, а скорее как предшественник;
  • вторая, тип V10 (SV10/CV10), собиралась с марта 1982 года и по август 1986 года, название Toyota Vista тоже использовалось;
  • третья, тип V20 (CV20/SV21/VZV21), производилась с января 1986 года и вплоть по 1991 год, в Китае известна как Xinkai Camry, в Австралии как Holden Apollo и еще Toyota Vienta, начиная с этого поколения на рынке премиальный близняшка Lexus ES;
  • четвертая, тип V30 (SV30/VZV30/CV30), и как Toyota Vista в Японии с 1990 по 1996 год, тип V40 (SV40/CV40) с 1994 по 1998 год (в Японии преемник Toyota Vista V30), XV10 (SXV10/VCV10), известная на японском рынке как Toyota Scepter, начиная с 1991 года и заканчивая 1996 годом;
  • пятая, тип V50, в производстве с 1998 по 2003 год, исключительно в Японии и только как Toyota Vista (четырехдверный седан, пятидверный универсал Toyota Vista Ardeo, большинство источников эту модификацию к линейке Тойота Камри не относит), международная версия XV20 (SXV20/MCV20), собиралась с 1996 года и включительно по 2001 год, в Японии модель еще известна как Daihatsu Altis, встречается название Toyota Vienta;
  • шестая, тип XV30 (ACV30/MCV30), сборка стартовала в 2001 году и закончилась в 2006 году, в Японии это второе поколение Daihatsu Altis;
  • седьмая, тип XV40 (ACV40/ASV40/GSV40), выпускалась с 2006 года и вплоть по 2011 год, обновление 2009 году, в Японии третье поколение Daihatsu Altis, а премиальная версия на азиатских рынках (Юго-Восточная Азия) это Toyota Aurion, причем в Австралии и на Ближнем Востоке продавалась одновременно с Toyota Camry, две версии одного поколения;
  • восьмая, тип XV50 (ASV50/GSV50/AVV50), в производстве с 2011 года и по 2017 год, обновление проведено в 2014 году, двойняшки это четвертое поколение Daihatsu Altis и второе поколение Toyota Aurion (выпускалось до 2018 года, во Вьетнаме до 2019 года;
  • девятая, тип XV70 (AXVA70/ASV70/GSV70/AXVH70), в производстве начиная с 2017 года, как обычно есть седьмое поколение Lexus ES и пятое Daihatsu Altis.

Возвращаясь к названиям. Помимо вышеперечисленных для обозначения модели используется множество альтернативных имен. Так отметим Toyota Camry hybrid, гибридную версию (в Японии просто Toyota Camry), начиная с седьмого поколения (XV40). Пятое (XV20) поколение на ряде рынков называлось Toyota Camry Gracia (четырехдверный седан, универсал Toyota Camry Gracia Wagon). В пятом (XV20) и шестом (XV30) поколениях выпускалась Toyota Camry Solara или просто Toyota Solara, двухдверное купе, сменившее предшественника (XV10) и двухдверный кабриолет. На смену этой модели пришла Toyota Supra. Последнее название, которое отметим, чтобы сильно не утомлять подробностями, это четырехдверный седан Toyota Camry Prominent третьего (V20) и четвертого (только V30) поколения. И это лишь основные, модель продается более чем в 180 странах мирах на протяжении почти сорока лет, за всеми именами Тойота Камри уследить невозможно.

Виды кузова, тип привода, размещение двигателя

Относительно типов кузова. У Тойота Камри они условно подразделяются на «узкие» и «широкие». К «узким» принадлежат A40/A50, V10, V20, V30, V40 и V50, они относятся к компактному (C, гольф) классу. «Широкий» кузов это XV10, XV20, XV30, XV40, XV50 и XV70. Это полноценный среднеразмерный (D) класс, хотя среди них есть модификации и комплектации, относящиеся к представительскому полноразмерному E классу (весьма условно правда).

Помимо габаритов отличаются и типы кузова, во всех поколениях представлен пятиместный, четырехдверный седан, а в остальном общая картина такова:

  • пятидверный лифтбек – V10;
  • четырехдверный хардтоп седан – V20, V30, V40 (только Toyota Vista);
  • пятидверный универсал – V20, V50, XV10, XV20;
  • двухдверное купе – XV10.

Тойота Камри во всех представленных поколениях автомобиль с передним, поперечным расположением силового агрегата. По типу привода могут быть отличия. Toyota Celica Camry первого поколения – заднеприводный автомобиль. Все остальные поколения переднеприводные.

В поколениях V20, V30, V40, V50, XV20, XV30, XV40, то есть с третьего по седьмое поколение были представлены и полноприводные версии. В 2019 году появились модификации с двумя ведущими осями и у текущего поколения XV70.

Название модели Camry произносится на японском kan-muri (冠 , かんむり), на русский переводится как корона. Любит японский автопроизводитель называть свои модели, выбирая одну из разновидностей этого головного убора. Например, Toyota Crown, Toyota Corona, Toyota Corolla, Toyota Tiara и еще один атрибут монархической власти Toyota Scepter (ну да, к короне скипетр полагается).

Продажи в России

Toyota Camry официально в Российской Федерации продается с четвертого поколения, то есть все широкофюзеляжные генерации, начиная с XV10 доступны, но только в кузове седан. Больше того, 12 декабря 2007 года в Ленинградской области, Шушарах, стартовала сборка седьмого по счету (XV40) поколения среднеразмерной модели. В более ранних поколениях и других типах кузова Тойота Камри попадала в Россию как «серый» импорт, причем довольно в больших объемах, как правило, с пробегом и продавалась на вторичном рынке, особенно после распада Советского Союза.

Примите решение в Казани купить Тойота Камри – обращайтесь к нам на автомобильный портал Avto.Tatar. В нашем каталоге представлены объявления о:

  • продаже такого среднеразмерного седана японского автопроизводителя как Toyota Camry, в том числе седьмого-девятого поколений, включая рестайлинговые версии, во всех комплектациях, представленных на российском рынке;
  • автосервисах, техцентрах, СТО, осуществляющих систематическое техобслуживание (по регламенту, обозначенному для этого поколения модели японским автопроизводителем) либо полноценный ремонт Тойота Камри;
  • реализации требующихся в ходе ТО, доукомплектации, текущей эксплуатации, восстановления работоспособности систем Toyota Camry комплектующих, расходников, жидкостей, разнообразных аксессуаров и иных товаров в торговых точках как оптовой, так и розничной торговли, включая автомобильные магазины и официальных дилеров, где можно купить запчасти Тойота Камри;
  • пунктах технического осмотра (обозначается как ПТО), где осуществляется техосмотр Тойота Камри;
  • страховых агентствах, оказывающих услуги в сфере автомобильного страхования, в частности, оформить ОСАГО, прочие виды страховок как обязательного, так и добровольного автострахования на такую среднеразмерную модель как Toyota Camry.

Далее расскажем кратко об истории легендарной модели, одного из локомотивов продаж японского автопроизводителя, имя которой Toyota Camry.

Предыстория и первое поколение

В декабре 1970 года японский автопроизводитель начал сборку четырехдверного седана Toyota Carina и трехдверного лифтбека (еще и двухдверного хардтопа) Toyota Celica (A20/A30). Это и есть отправная точка всей нашей истории. В 1977 году стартовало производство второй генерации обеих моделей (A40/A50). Это были трехдверный лифтбек и двухдверное купе Toyota Celica. Затем приняли решение расширить модельный ряд за счет четырехдверного седана, так и появилось впервые имя Toyota Celica Camry в 1980 году.

Фронтальную часть позаимствовали у двухдверного купе Celica XX (на внутреннем рынке, Toyota Supra на международном рынке). По технической части это была Toyota Carina второго поколения. Отличия Toyota Celica Camry от указанных двух моделей, ставших донорами, в типе кузова и позиционировании как спортивной модели. На ряде рынков, кстати, очень редко, но продавался и пятидверный универсал. Об этом выше не указали. Это единственное заднеприводное поколение в рассматриваемой нами линейке.

Производство Тойота Селика Камри было окончено в 1982 году, после появления второй, уже переднеприводной, генерации.

Второе поколение

В марте 1982 года началось производство второго поколения компактной на тот момент модели. Хотя с полным правом можно считать Toyota Camry V10 первым поколением. Модель представили в двух типах кузова, бензиновыми и дизельными моторами, пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом (на выбор), передним приводом, независимой подвеской и поперечно установленным двигателем. Бензобак спрятали под заднее сидение. Благодаря такой компоновке седан и лифтбек получились как по своему времени достаточно просторными.

Производство этой генерации было окончено в июле 1986 года.

Третье поколение

В августе 1986 года стартовало производство третьей генерации автомобиля. К этому времени японский автопроизводитель успел построить автосборочное предприятие в США, штате Кентукки, городе Джорджтаун и наладить сборку для североамериканского рынка уже на месте с мая 1988 года. В Австралии начали в феврале 1987 года. Пятидверный лифтбек заменили на такой же пятидверный универсал. Появился еще и хардтоп, но только для внутреннего японского рынка. В январе 1987 года впервые в продаже и полноприводные версии. У этой генерации есть свой двойняшка – Holden Apollo, выпускался австралийским автопроизводителем Holden (нет его больше), принадлежавшим GM. Экспортная версия V20 называлась на ряде рынков как Toyota Camry Prominent.

В июне 1989 года именно на базе хардтопа, точнее это был Toyota Windham, создали первую генерацию Lexus ES (Lexus ES 250), модели которая выпускается по сей час, продается и в России в седьмом поколении.

Четвертое поколение

Четвертая генерация получилась у японского автопроизводителя разносторонней. Исключительно на внутреннем японском рынке предлагалась «узкая» Toyota Vista (V30), ее сборка начата в январе 1990 года в кузове пятиместный четырехдверный седан и хардтоп седан.

С 1988 года, когда стало понятно что с компактной моделью, исходя из объема продаж предыдущего V20 в США, делать нечего, стали разрабатывать широкофюзеляжную версию. На международном рынке представили первую «широкую» версию XV10 с 3 сентября 1991 года в США. С ноября 1991 года выпуск начат в Японии (модель продавалась, наряду с узкой Toyota Vista, под именем Toyota Scepter). А после и в Австралии с декабря 1992 года, причем с 1995 года версии, укомплектованные V-образной шестеркой, были в продаже как Toyota Vienta. XV10 и V30 имеют между собой много общего, хотя классы разные. «Тридцатый» компактный, а «десятый» среднеразмерный. XV10 – это первое поколение Тойота Камри, которое можно по праву считать первым глобальным. Автомобиль был представлен как двухдверное купе, четырехдверный седан и пятидверный универсал.

До конца производственного цикла «широкого» XV10 «узкий» японский V30 не дожил, его убрали с рынка в январе 1994 года. На смену пришел такой же исключительно японский V40 в июле 1994 года, но потеряли один тип кузова – четырехдверный хардтоп седан. В июне 1996 года выполнили небольшой рестайлинг автомобиля, а производство прекращено в июле 1998 года.

Toyota Camry/Toyota Scepter (XV10) выпускалась вплоть до июня 1996 года в США, июля 1996 года в Японии и июля 1997 года в Австралии.

Пятое поколение

В пятом поколении на японском рынке появилась последняя узкофюзеляжная версия Toyota Vista (V50), ее производство стартовало с 7 января 1998 года, а окончено 10 января 2003 года. Хотя это поколение Висты можно по праву считать вполне самостоятельной моделью, а не вариацией на тему Камри. На этом производство своей эксклюзивной версии для японского рынка было прекращено. Как отмечали выше, в продаже были четырехдверный седан и пятидверный универсал Toyota Vista Ardeo.

В том же 1998 году представили разработанные на базе XV20 Toyota Camry Solara двухдверные купе и кабриолет с ярко выраженным спортивным дизайном. Их производство продолжалось вплоть по 2008 год.

Что касается широкофюзеляжной версии, то она получила индекс XV20, выпускалась с августа 1996 года по июнь 2001 года (в Австралии, Индонезии и Таиланде по 2002 год). На японском внутреннем рынке известна как Toyota Camry Gracia (пятиместный, четырехдверный седан, по 1999 год), а топовая версия универсала получила имя Toyota Mark II Qualis. Наряду с родственным Lexus ES 300 появился и третий представитель семейства – Daihatsu Altis. А в Австралии по доброй традиции топовые версии именовали все также Toyota Vienta.

Последующие поколения

Разработка следующего поколения начата в 1997 году. Прототип, концепт-кар Toyota Camry TS-01, продемонстрировали в 2005 году в Австралии на Мельбурнском автомобильном международном салоне. С условно шестой (XV30) генерации Тойота Камри представлена только как четырехдверный седан. Серийный выпуск начат в июне 2001 года, завершено в июне 2006 года. В 2004 году был выполнен небольшой фейслифтинг. Универсал больше не предлагается, но началось производство двух родственных моделей, таких как минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander.

Седьмое поколение XV40 представили в январе 2006 года в США на Детройтском международном автосалоне. Именно с этого поколения Тойота Камри началась собираться в России (с декабря 2007 года) и появилась гибридная версия. А на ряде рынков стартовали продажи премиальной версии Toyota Aurion. В 2009 году был выполнен рестайлинг модели. Производство в Российской Федерации прекращено в октябре 2011 года.

Восьмое поколение XV50 представили 21 августа 2011 года. Среднеразмерный седан выпускался по март 2018 года. В 2014 году провели плановое обновление модели. Фейслифтинговую версию представили в США на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле месяце 2014 года. Гибридная версия тоже была доступна.

Условно девятое поколение XV70 дебютировало в январе 2017 года в США на Детройтском международном автосалоне. В России сборка началась в апреле 2018 года. После того как японский автопроизводитель закрыл свой завод в Австралии (55 лет предприятие проработало) больше, скажем образно, «мутить воду» стало некому. Поэтому на большинстве рынков теперь автомобиль продается в таком виде, в котором доступен в Японии и государствах Восточной Европы, а производство Toyota Aurion было прекращено.

Требуется информация о продаже в Казани Тойота Камри? Нужны для этой модели техобслуживание, ремонт, техосмотр, запчасти, автостраховка (в том числе оформить ОСАГО) – ждем на автомобильном портале Avto.Tatar. У нас собрана актуальная информация в полном объеме о такой легендарной и знаковой модели японского автопроизводителя как Toyota Camry. Обращайтесь!