93.4
99.7
19 апреля 2024

Прототип :: Toyota 4Runner

Logo bnw
марка автомобиля
Toyota
Краткое описание

Классический среднеразмерный внедорожник «4Раннер» пополнил ряды марки «Тойота» в 1984 году (тогда он начинал как компактный SUV).

Название этой модели происходит от слияния терминов 4 Wheel Drive и Off-road Runner, которые соответственно переводятся как «полный привод» и «внедорожный бегун». За свою, более чем 30-летнюю, историю вседорожник сменил 5 поколений и разошелся тиражом свыше 1.8 миллиона штук.
«Маргинально» – такую оценку получила машина 5-го поколения на краш-тесте с малым перекрытием по нормам IIHS (с другими испытаниями он справился «хорошо»).
В Японии этот вседорожник известен под названием Toyota Hilux Surf, а в некоторых странах Латинской Америки именовался как Hilux SW4.

Дополнительная информация

Первый выпуск Toyota 4Runner (1984–1989)

Внедорожный автомобиль в первом поколении получил заводской номер кузова N60. Его запустили на конвейер с 1984 г., а основным рынком сбыта производитель решил сделать территории Северной Америки, где аналогичные автомобили пользовались неизменным спросом. Первое поколение устраивало компанию на протяжении пяти лет до момента выпуска следующего воплощения.

За пятилетний цикл на производстве машина каждый раз обновлялась, а в 1989 году автокомпания представила модель нового воплощения.

Первая тойота 4ранер являлась рамным компакт-внедорожником с двумя дверями и съемной крышей над грузовым отсеком. Машину можно было выбрать в 2-х вариациях – пассажирский тип на 5 посадочных мест и грузовой вариант, в котором большую часть салонного пространства занимало отделение багажника.

2-е воплощение Toyota 4Runner (1989-1995)

Новая версия внедорожного рамного автомобиля появилась в 1989 г. В этой вариации техническая часть не отличалась от первого пикапа, но дизайн кузова был абсолютно другой, а его конструкция стала полностью цельнометаллической. К 1992 г. машина созрела до рестайлинга, затронувшего его внешность, салон, конструктивные элементы и список оборудования. В этом виде машину собирали до 1995 г., а потом ее сменила автомобиль в третьем поколении.

Вторая версия Тойота Фортунер была компактным внедорожником на раме в формате трех или пятидверного автомобиля.

3-я реинкарнация Тойота Фортунер (1995-2002)

Внедорожный 4ранер в третьем воплощении получил заводской номер N180. Его серийный выпуск начался с 1995 г. Внешним дизайном машина напоминала предыдущую модель, но техническая часть шагнула далеко вперед, намного уйдя от пикапа хайлюкс. В 2001 г. машину слегка обновили, добавив изменения внешнего вида, интерьера и расширили список оборудования. Через год машину сняли с конвейерного производства.

Третья вариация внедорожника выпускалась в формате компакта с пятидверной компоновкой кузова.

4-е воплощение Toyota 4Runner (2002-2009)

К 2002 году Тойота решает выпустить на рынок четвертую вариацию своего рамного вседорожника с индексом N210. Машина выросла в размерах, похорошела и стала более современной, но сохранила свой стиль и потенциал. К 2006 году автомодель модернизировали, не затронув техническую часть, но добавив изменения в интерьер и внешний дизайн. Основные узлы и конструктивные элементы остались прежними, поскольку производитель не без основания полагал, что крепкая и надежная старая конструкция вполне может послужить еще не один год, и даже не одно поколении.

5-е поколение Toyota 4Runner (2009)

Сентябрьская автовыставка в Техасе 2009 г. стала местом презентации пятого поколения внедорожника Toyota 4Runner с номером кузова N280. Его представил американский филиал концерна, который и занимался его воплощением и производством. К 2013 г. Toyota 4Runner обновили, а модернизированная версия официально дебютировала на калифорнийском фестивале музыки «Stagecoach». В новой вариации у автомобиля был подкорректированный внешний вид, салон, но техническая часть осталась традиционно прежней: вопросов о целесообразности конструкции не возникало.

Пятая версия 4Ранера создана исключительно для американского рынка, и официальные продажи ограничены территорией США.