92.6
100.2
28 марта 2024

Прототип :: Peugeot 2008

Logo bnw
марка автомобиля
Peugeot
Краткое описание

Peugeot 2008 (Пежо 2008) – пятидверный, с передним, поперечным размещением двигателя, передним приводом пятиместный, субкомпактного J класса кроссовер, производится французской автомобилестроительной компанией Peugeot S.A. (структурным подразделением французского машиностроительного холдинга Groupe PSA, ранее PSA Peugeot Citroën) с 2013 года. Автомобиль доступен в первом поколении, внутризаводской индекс кузова A94, в 2016 году был выполнен рестайлинг паркетника.

Дополнительная информация

Peugeot 2008 (Пежо 2008) – пятидверный, с передним, поперечным размещением двигателя, передним приводом пятиместный, субкомпактного J класса кроссовер, производится французской автомобилестроительной компанией Peugeot S.A. (структурным подразделением французского машиностроительного холдинга Groupe PSA, ранее PSA Peugeot Citroën) с 2013 года. Автомобиль доступен в первом поколении, внутризаводской индекс кузова A94, в 2016 году был выполнен рестайлинг паркетника.

Модель разработана на базе субкомпактного, пятидверного, пятиместного хэтчбека Peugeot 208, на платформе PSA PF1 platform. Родственные в техническом плане автомобили Peugeot 208, Citroën C3 Picasso и Opel Crossland X. Над дизайном модели работала команда под руководством Пьера Аузиера.

Производство Peugeot 2008 было налажено одновременно в нескольких местах:

  • • Франция (Мюлуз, он же Мюльхаузен, это одна из основных сборочных площадок французского автопроизводителя на своей территории, причем на 73% все комплектующие французские);
  • • Бразилия (Порту Реал, дочернее предприятие PSA Brazil, там же производится и родственный Peugeot 208, начиная с 17 марта 2015 года);
  • • Китай (Ухань, совместное предприятие французского автоконцерна PSA Peugeot Citroën и китайского автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation, которое называется Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Limited (сокращенно DPCA);
  • • Малайзия (Гурун, компанией Naza Automotive Manufacturing Sdn Bhd);
  • • Иран (Тегеран, совместное предприятие французского автоконцерна PSA Peugeot Citroën и иранского автопроизводителя Iran Khodro, которое называется Iran Khodro Automobiles Peugeot, сокращенно IKAP).

В первом поколении доступен целый ряд модификаций, среди которых отметим:

  • • внедорожную Peugeot 2008 CROSSWAY;
  • • спортивную, высокопроизводительную, «заряженную» Peugeot 2008 GT Line.

Хотя в данном случае речь, скорее всего, идет не о полноценных модификациях, а о комплектациях, которые отличаются незначительно по экстерьеру, интерьеру, эксплуатационным, техническим характеристикам и оснащению.

Предшественником модели является Peugeot 207 SW. Да, речь идет именно об универсале предыдущей модели. Прямой наследник Peugeot 208 в кузове пятидверный, пятиместный универсал недоступен. Также условно можно считать предшественником Peugeot 1008, субкомпактный трехдверный, пятиместный MPV.

Краткая история

Первоначально идея создания на базе 208-го кроссовера возникла еще в 2010 году, когда Peugeot 208 находился еще в стадии активной разработки и было неизвестно, как он будет продаваться на рынке. Риск – дело благородное и французы рискнули. Уже к концу года облик кроссовера приобрел реальные черты и формы. Два года инженеры колдовали над технической частью, хотя 208-й и 2008-й автомобили практически одинаковые по «железу», но характеры у них совершенно разные, подвеска и двигатель, трансмиссия ведут себя совершенно иначе.

Результатом всей этой переработки хэтчбека в кроссовер стал концепт-кар, который назвали очень гордо Peugeot Urban Crossover (Пежо Городской Кроссовер). Маркетологи французского автопроизводителя не зря едят свой хлеб, начали компанию под лозунгом «Это первый в мире субкомпактный городской кроссовер». В это время Ford Fusion и Suzuki Ignis, собранные по той же схеме, скромно так стояли в сторонке и улыбались – «ну да, конечно, первый».

Релиз концепт-кара Peugeot Urban Crossover состоялся в Поднебесной на Пекинском автосалоне в апреле 2012 года. В этом же году пошел в серию Peugeot 208, который стали раскупать как горячие пирожки в рыночный день, и французы поняли, что не прогадали. Поэтому во Франции на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года концепт-кар уже был показан под своим серийным именем как Peugeot 2008. Через год, но уже в Швейцарии на Женевском автосалоне в марте 2013 года состоялся релиз серийной версии Peugeot 2008. В 2016 году опять-таки в Швейцарии, на Женевском автосалоне в марте, показали рестайлинговую версию паркетника Peugeot 2008.

По сравнению с базовой версией рестайлинговая версия кроссовера получила новую фальшрешетку радиатора, на нее перенесли шильдик в форме львенка, который ранее располагался непосредственно на капоте. Поработали над колесными арками, где обосновались абсолютно новые пластиковые накладки. Дневные ходовые огни стали светодиодными и доступны уже в базовой комплектации. Поменяли форму блоков фар задних фонарей. Добавили также новые варианты окраски кузова, отметим такой как Ultimate Red. В салоне обновили мультимедийную систему, добавили дополнительные опции и целый ряд электронных помощников, уделили внимание материалам отделки, которая стала более качественной и предлагается в нескольких новых вариантах.