92.6
100.2
29 марта 2024

Прототип :: Skoda Octavia Scout

Logo bnw
марка автомобиля
Skoda
Краткое описание

Škoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) – пятидверный, пятиместный, с передним, поперечным расположением двигателя, полным приводом, компактного С класса универсал, производится чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto a.s. (структурным подразделением германского машиностроительного концерна Volkswagen Konzern) начиная с 2006 года.

Дополнительная информация

Автомобиль является полноценной внедорожной полноприводной версией пятидверного, пятиместного универсала Skoda Octavia Combi, то есть ее полноприводной версии 4х4, и доступна только в одном типе кузова.

А базовая модель, помимо пятиместного, пятидверного универсала, предлагается еще как пятидверный, пятиместный лифтбек и пятиместный, четырехдверный седан (только для Поднебесной).

Модификация кроме внедорожной Škoda Octavia Scout одна – спортивная, высокопроизводительная, «заряженная» RS, продается как в кузове лифтбек Škoda Octavia RS, так и в кузове универсал Škoda Octavia Combi RS. На ряде рынков доступны различные варианты комплектации.

Scout с английского языка на русский язык дословно переводится как разведчик.

В отличие от Škoda Fabia Scout, которая являлась псевдовнедорожной версией базовой Škoda Fabia, Škoda Octavia Scout полноценный внедорожник, своего рода одна из разновидностей кроссоверов, которые основаны на базовых универсалах (например, Subaru Outback на базе Subaru Legacy) или хэтчбеках (например, Subaru XV на базе Subaru Impreza).

Над дизайном работал Йозеф Кабан, тот самый, который уже давно работает в Volkswagen, отвечал за разработку такой модели как Bugatti Veyron, широкой линейки автомобилей Audi и Škoda.

Производство Škoda Octavia Scout налажено в Чешской Республике, городе Млада-Болеславе, на головном предприятии чешского автопроизводителя.



Отличия от базовой модели

Основные отличия Октавия Скаут от полноприводной базовой Октавия 4х4 – увеличенный клиренс, другие углы выезда, съезда и рампы, что повышает проходимость, полный привод. Также отметим пластиковый обвес по всему периметру кузова, что обеспечивает дополнительную защиту порогов, колесных арок, другие семнадцатидюймовые колесные диски, дополнительную защиту днища (картера и коробки передач), другую форму патрубков выхлопной системы, серебристые накладки под передним и задним бамперами, рейлинги на крыше. Система полного привода оборудована муфтой Haldex (A5 четвертого поколения, A7 пятого). Подвеска отличается настройками и удлиненными пружинами, что значительно повышает ее энергоемкость и комфортность эксплуатации. Незначительные отличия есть и в салоне. Также существенные различия в комплектации, у Scout она практически максимальная, уступает только комплектациям L&K (Laurin&Klement) и имеет свои специфические особенности. Отметим, что в конструкции Скаут предусмотрена возможность установки фаркопа и буксировки прицепа массой до двух тонн.



Краткая история модели

Общая история производства по поколениям:

  • первое, внутризаводской индекс кузова 1U, начиная с 1996 года, заканчивая 2011 годом, платформа Volkswagen Group A4 (PQ34) platform, рестайлинг выполнен в 2000 году;
  • второе, внутризаводской индекс кузова 1Z (А5), начиная с 2004 года, заканчивая 2013 годом, платформа Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, рестайлинг выполнен в 2008 году;
  • третье, внутризаводской индекс кузова 5E (А7), начиная с 2013 года, платформа Volkswagen Group MQB, рестайлинг выполнен в 2017 году.

Что касается непосредственно самой модификации Škoda Octavia Scout, то ее релиз состоялся во Франции, на Парижском автосалоне, который проходил с 30 сентября по 15 октября 2006 года. То есть, по сути, модификация построена на базе второго поколения модели. Производство начато в октябре 2006 года. Рестайлинг внедорожной версии выполнен в 2009 году, обновленная версия показана в апреле 2009 года. Первое поколение Октавия Скаут (оно же второе базовой Октавия) производилось вплоть до апреля 2012 года, а затем было удалено из производственной программы чешского автопроизводителя.

В 2013 году началось производство третьего поколения модели. Следом в серию пошла и вторая генерация внедорожной версии. Ее релиз состоялся в Швейцарии, на Женевском автосалоне, который проходил с 6 по 16 марта 2014 года.

В 2017 году был выполнен рестайлинг базовой Škoda Octavia и ее модификаций. Рестайлинговую версию Škoda Octavia Scout показали в Швейцарии, на Женевском автосалоне, проходившем с 9 по 19 марта 2017 года.

Изменения были небольшие и во многом являются стилистическими репликами с нового чешского медвежонка, пятидверного, пятиместного кроссовера Škoda Kodiaq (Шкода Кадьяк), коснулись, прежде всего, фронтальной части, решетки радиатора и боковых фар головной оптики, они стали сдвоенными, получилось стильно. То есть все в рамках новой философии дизайна чешского автопроизводителя Simply Clever, в основу концепции которой положены мотивы богемского хрусталя.