92.6
100.2
29 марта 2024

Прототип :: Mazda 6

Logo bnw
марка автомобиля
Mazda
Краткое описание

Mazda 6 (Мазда 6) – среднеразмерное японское авто, которое доступно на рынке в нескольких разновидностях кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал. Относится к классу D. Автомобиль также известен как Mazda Atenza. Выпускается с 2002 года. Сборка авто ведется в Японии, Китае, Соединенных Штатах, Колумбии, России (Владивосток). Модель имеет переднемоторную, переднеприводную либо полноприводную компоновку.

Дополнительная информация

Mazda6 (русское произношение Мазда6, причем название и цифра пишутся всегда слитно, хотя встречается и Мазда 6 (Mazda 6)) – переднемоторная, с поперечным расположением мотора, передним приводом (ранее на ряде рынков были и полноприводные комплектации), пятиместная, среднеразмерная (по классификации, принятой в Европе, D класса) модель. Выпускается она Mazda Motor Corporation, японской автомобилестроительной компанией начиная с 2002 года (фактически с 1970 года, но об этом ниже).

Mazda6 официально продается на автомобильном российском рынке с декабря 2002 года. В первом и втором поколении модель была представлена в трех типах кузова, несущего цельнометаллического:

  • седан (традиционный четырехдверный);
  • хэтчбек (пятидверный, точнее такая его разновидность кузова как пятидверный лифтбек);
  • универсал (классический пятидверный).

В третьем поколении пятидверный лифтбек в модельном ряде не представлен, а пятидверный универсал официально в России не продается. Mazda6 в первых двух генерациях на внутреннем японском рынке и ряде внешних продавалась как Mazda Atenza. С третьего поколения это название в Японии упразднено и принято общее Mazda6. Исключение составляет китайский рынок, где все три поколения выпускаются и продаются одновременно. Поэтому в Поднебесной, чтобы различать генерации, первую продают как Mazda6, вторую Mazda6 Mutsumi (Mazda6 Louis), а третью Mazda6 Atenza. На текущий момент Mazda6 – флагманская модель Mazda Motor Corporation.

Мазда6 не только официально доступна в Российской Федерации, но и собирается Mazda Sollers, это совместное российско-японское автосборочное предприятие. Локализованная сборка осуществляется на Дальнем Востоке, во Владивостоке. Это утверждение в полной мере касается третьего поколения и одно время там же собиралось первое поколение модели.

По объемам продаж среднеразмерных моделей, скажем так бюджетного сегмента, на отечественном рынке Mazda6 стабильно входит в пятерку, уступая Toyota Camry, а еще KIA Optima (сейчас KIA K5) и родственной ей Hyundai Sonata. Напомним что в том же сегменте два представителя немецкого концерна Volkswagen Passat и Skoda Superb.


Учитывая большую популярность такой модели японского автопроизводителя как Mazda6, в Казани Avto.Tatar, информационный автопортал, предлагает воспользоваться объявлениями, опубликованными в следующих рубриках:

  •  «Автосалоны Казани», подобрав компанию, продающую Мазда 6 как текущего третьего поколения с 2012 года, так и с некоторым пробегом первого-второго поколений, в обозначенных выше разновидностях кузова и ряде комплектаций (о них ниже);
  • «Автосервисы Казани», подобрав техцентр, СТО (станцию технического обслуживания) либо иной автосервис где осуществляется техническое обслуживание (техобслуживание, ТО) Mazda 6 (плановое, оно же регламентированное, как то предопределяет Регламент ТО Мазда6, сезонное либо внеочередное), а по мере надобности и ремонт Мазда, этой популярной среднеразмерной модели;
  • «Регламенты», рубрика актуальна когда предполагается техобслуживание Мазда6, в ней размещены графики ТО японской модели с учетом года сборки и разновидности кузова;
  •  «Техосмотр в Казани», подобрав ПТО (так сокращенно обозначается Пункт технического осмотра) где предоставляются услуги, обусловленные техническим осмотром (техосмотром) автомобилей различных автопроизводителей по категории М1 (легковой автотранспорт), разговор и о такой услуге как техосмотр Мазда 6;
  •  «Автомагазины», выбрав те торговые точки, где в продаже запчасти Мазда 6, востребованные при таких актуальных услугах как ремонт Мазда 6, техосмотр Мазда 6, техобслуживание Мазда 6 и некоторых других;
  •  «Авторазборы», подобрав компанию, которая занимается как разбором Mazda 6, так и продает контрактные запчасти Мазда 6, полученные при выполнении обозначенного вида работ;
  •  «Банки, страхование, лизинг» и подобрать страховое агентство, предоставляющее услуги в том числе по такому направлению как автострахование, в частности, оформить ОСАГО на Mazda 6 и иные договоры страхования когда понадобится.

На нашем автопортале представлены другие рубрики, которые будут интересны владельцам такой среднеразмерной модели как Mazda6. Среди них отметим «Автомойки в Казани», «Парковки» и «Автоэкспертиза в Казани».

Поговорим об истории Мазда 6, ключевых этапах в развитии и становлении этой модели, разработанной и выпускаемой Mazda Motor Corporation.


Mazda6, GG/GY – первое поколение модели

Используя юридические термины де-юре Mazda6 модель, выпускаемая с 2002 года и сейчас доступная в третьем поколении. Де-факто можно считать что она выпускается с далекого 1970 года. Именно в мае 1970 года впервые на рынке появилась модель, которую назвали Mazda Wind Capella. На многих рынках она известна как Mazda 626. До 2002 года на рынке успело смениться семь поколений, а когда настала очередь восьмого просто сменили название. То есть это все та же платформа Mazda G с рядом общих конструкционных решений.

Но будем придерживаться официальной хронологии. Впервые первое поколение Mazda 6 было представлено 24 октября 2001 года в Японии на Токийском автосалоне в виде концепт-кара. Серийная модель в кузове четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек впервые представлена в январе 2002 года в Соединенных Штатах на Детройтском автосалоне. Пятидверный универсал показали чуть позже, уже в Европе, Швейцарии на Женевском автосалоне в марте 2002 года (5 марта). Серийное производство стартовало 14 февраля в японском Хофу (префектура Ямагути).

В России эта модель стала доступна с декабря 2002 года, чуть позже наладили локализованную сборку. Были доступны комплектации только с передним приводом (на других рынках были и полноприводные) и бензиновыми моторами, механическими и автоматическими коробками передач, такие как Elegance, Elegance +, GT и GT +. Сразу отметим пару интересных моментов, раз уж заговорили о технических характеристиках. Седан и лифтбек были построены на платформе Mazda GG, а универсал – на Mazda GY. И это были те времена когда Mazda активно сотрудничала с Ford. Оттого североамериканский автопроизводитель завелся и своей платформой, основанной на Mazda GG, а именно она называется Ford CD3 platform. Учитывайте если понадобится покупать запчасти Мазда 6. Отметим также что эта модель была создана с использованием концепции дизайна, получившей имя Zoom-Zoom.

22 сентября 2004 года, снова в Европе, но уже во Франции, на Парижском автосалоне представили спортивную модификацию первого поколения Mazda6 MPS (расшифровывается как Mazdaspeed) в кузове четырехдверный седан. Она продавалась в России с декабря 2005 года по август 2007 года. У этой модификации полный привод, механическая коробка и бензиновый двигатель (L3KG, семейства MZR).

С 23 июня 2005 года началось производство обновленной рестайлинговой версии первой генерации. В России продажи стартовали с того же июня 2005 года без задержек. Комплектации изменились, теперь стали доступны Base, Touring, Sport. Продажи первого поколения в России были прекращены в январе 2008 года. В Японии производство было окончено еще 12 мая 2007 года.


Mazda6, GH – второе поколение модели

Вторая генерация Мазда6, получившая индекс GH, официально была представлена в сентябре 2007 года опять-таки в Европе, Германии, на Франкфуртском автосалоне. Все также три типа кузова, только платформа другая, точнее немного модернизированная Mazda GH. В России продажи второго поколения начались к концу 2007 года, в таких комплектациях как Direct, Touring, Sport. Это только переднеприводные версии (во втором поколении, как и в первом, были доступны и полноприводные комплектации на ряде рынков) с бензиновыми рядными моторами (в Европе были и с дизельными, а в США и бензиновые V-образные шестерки).

В 2008 году, точнее 11 января, в Японии на Токийском автосалоне представили второе поколение спортивной модификации Mazda6 MPS. Но официально этот спортивный седан в России уже не продавался.

С 26 января 2010 года в продажу поступила обновленная, рестайлинговая версия второго поколения модели. В России она появилась в марте 2010 года, в таких комплектациях как Direct, Touring, Touring Plus, Sport. И еще одно важное изменение, на отечественном рынке после рестайлинга прекратили продажи пятидверного универсала, остались лишь лифтбек и седан. Окончились продажи Mazda6, GH в России в июле 2012, когда на смену второй генерации пришла третья и началась эпоха технологий SkyActiv. В Японии производство прекращено в октябре 2012 года.


Mazda6, GJ – третье поколение модели

Впервые третью генерацию своей среднеразмерной модели японская компания показала в виде концепт-кара со звучным названием Mazda Takeri. Его представили в 2011 году на Токийском автосалоне в декабре. Сборка серийной модели стартовала 2 августа 2012 года.

Официальная премьера четырехдверного седана состоялась в России, на Московском автосалоне в августе 2012 года (29 августа). Пятидверный универсал показали чуть позже, но тоже в Европе, на Парижском автосалоне в 2012 году (29 сентября). От производства пятидверного лифтбека отказались.

На отечественном рынке продажи стартовали в декабре 2012 года, только седана, в таких комплектациях как Active, Drive, Supreme. В 2014 году был выполнен первый рестайлинг третьей генерации. На отечественном рынке в продаже обновленная версия третьей генерации появилась в феврале 2015 года, добавили две комплектации – Executive и Supreme Plus. Второе масштабное обновление было проведено в 2018 году, а в России продажи стартовали с ноября 2018 года. Добавили еще одну комплектацию Executive Plus.

 Кратко по технической части и внешнему виду. Если первые два поколения были созданы с использованием философии Zoom-Zoom, то третья это уже KODO. За свою спортивную внешность, по ряду других причин эту модель стали называть бюджетным BMW.

Платформа использовалась все та же Mazda G, такая модификация как Mazda GJ, но так как активно применялись технологии SkyActiv, то и она получила соответствующее наименование. По технической части кратко. Мазда 6, GJ, третье поколение модели, в России доступно с бензиновыми, рядными моторами линейки SkyActiv-G (дизельные комплектации есть, но на других рынках). Это такие моторы как:

  • PE-VPS/ PEY5, атмосферный, мощностью 110 кВт (150 л.с.), объемом 2,0 л (1998 см³);
  • PY-VPS/PYY1, атмосферный, мощностью 143 кВт (194 л.с.), объемом 2,5 л (2488 см³);
  • PY-VPTS, турбированный, мощностью 170 кВт (231 л.с.), объемом 2,5 л (2488 см³), в дефорсированном варианте.

Двигатели алюминиевые, как уже отмечали, с рядной компоновкой, четырехцилиндровые (клапанов шестнадцать, по четыре на цилиндр), с цепным приводом газораспределительного механизма, верхневальным расположением (задействуется традиционная схема DOHC), могут работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто, имеют инжекторный (ставятся форсунки) тип впрыска топлива.

Коробка переключения передач семейства SkyActiv-Drive. Шестиступенчатая автоматическая (создана на основе Aisin U660E). До 2018 года предлагались и комплектации с шестиступенчатой механической SkyActiv-MT. Привод только передний.

Подвеска пружинная, рычажная, независимая, передняя MacPherson, задняя Multi-Link.

Рулевое управление реечное, традиционная схема «шестерня-рейка». Работает в паре с электроусилителем руля.

Установлены дисковые тормозные механизмы, их привод гидравлический, с парой контуров. Ручник электромеханический.

Требуется в Казани ремонт, техобслуживание, техосмотр Мазда 6 всех трех генераций? Воспользуйтесь той информацией что размещена у нас на Avto.Tatar в соответствующих, отмеченных выше, рубриках. О полных технических характеристиках, конструкции и специфике эксплуатации, обслуживания сможете узнать из обзоров, посвященных Mazda6. Вся представленная информация постоянно обновляется, актуальна и доступна. Обращайтесь!

На Avto.tatar представлены регламенты технического обслуживания Мазда6