93.4
99.7
20 апреля 2024

Прототип :: Mazda 2

Logo bnw
марка автомобиля
Mazda
Краткое описание

Mazda 2 (Мазда 2) – субкомпактный японский автомобиль, который относится к классу В. Выпускается в кузове 5-дверный, 5-местный хэтчбек. За время своего существования также поставлялся на экспорт под именами Mazda 121, Mazda Metro, Mazda Demio. Мазда 2 имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку.

Дополнительная информация

История создания и развития модели

Начиная с 1987 года японская автокомпания начала осваивать нишу малолитражных городских авто. Двигаясь в этом направлении, специалисты Mazda Motor Corporation создали на платформе Mazda D (аналог платформы Ford Fiesta) небольшой автомобиль, названный Mazda 121. На его основе в дальнейшем и был разработан популярный хэтчбек Мазда 2.

Непосредственно история развития японской модели Mazda 2 начинается с 1996 года, когда в ходе многочисленных доработок компанией был представлен автомобиль Mazda Demio. Его стилистическая концепция полностью отличалась от предшествующей версии. Хэтчбек был достаточно высокий, граничащий по компоновке с минивэном. В некоторые страны автомобиль все так же поставлялся под именем Мазда 121.

Второе поколение модели дебютировало в 2002. Спустя год появилась серийная версия авто второй генерации. Именно с 2003 машина получила современный индекс, стала официально называться Mazda 2 (DY). Презентация третьего поколения Мазда 2 (DE) состоялась в 2007. Автомобиль получил более круглые формы кузова, улучшенный уровень внутреннего оснащения и более качественное исполнение. В 2008 завоевал звание «Мировое авто года». В этом же году с конвейера сошла 3-дверная версия Мазда 2, однако в 2010 она была снята с производства.

В 2010 году Мазда 2 пережила плановый рестайлинг. Изменения коснулись в основном экстерьера авто. В октябре 2014 в Японии автопроизводителем было показано четвертое поколение Мазда 2 (DJ). Его предвестником был концепт-кар Hazumi.

Основные разновидности и особенности Мазда 2

На автомобильном рынке четвертое поколение модели Mazda 2 представлено в единственной разновидности кузова: 5-дверный хэтчбек. Доступно в комплектациях Direct, Energy, Sport. Дизайн авто исполнен в соответствии с фирменной философией Kodo. Самобытный и элегантный хэтчбек от своего предшественника отличается не только внешностью, но и габаритами. Капот слегка вытянулся. Передняя ось сместилась на 80 мм ближе к переднему бамперу. Помимо прочего, в новой Мазда 2 изменился и интерьер. Увеличено полезное пространство салона. Улучшилась обзорность. Материалы отделки стали более качественными, а компоновка приборной панели более органичной.

Современная Мазда 2 имеет богатый для своего класса уровень оснащения. В наличии система слежения за обстановкой вокруг авто, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, проекционный дисплей, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, центральный замок, электрические стеклоподъемники. Доступно несколько вариантов приборного щитка. За безопасность водителя и пассажиров отвечают самые современные системы активной и пассивной безопасности.

Технические характеристики модели

В зависимости от комплектации модели автовладельцу предлагаются на выбор несколько вариантов атмосферных бензиновых двигателей: 1,5 SKYACTIV-G мощностью 75 л.с., 1,5 SKYACTIV-G мощностью 90 л.с., 1.5 SKYACTIV-G мощностью 120 л.с. Также доступен дизельный мотор 1,5 SKYACTIV-D мощностью 105 л.с. Силовые агрегаты авто надежны и экономичны. Работают в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростной автоматической трансмиссией. Привод у Mazda 2 только передний. До 100 км/ч автомобиль разгоняется в среднем за 10,2 сек. Максимальная скорость авто достигает 200 км/ч.

В управлении автомобиль достаточно легок и отзывчив, не боится высоких скоростей. Прекрасно проявляет себя как в городе, так и на загородных трассах. Легко проходит повороты, обеспечивая допустимые крены кузова, и даже на мокрых участках дороги не сходит с установленной траектории движения. Мазда 2 характеризуется хорошей динамикой и высокой для своего класса проходимостью. Надежностью и функциональностью порадует и подвеска авто.