93.4
99.7
19 апреля 2024

Прототип :: KIA Carens

Logo bnw
марка автомобиля
KIA
Краткое описание

KIA Carens и его преимущества

Производство минивэна началось еще в начале 1999 года. Производители презентовали транспортное средство КИА Каренс в этом же году.

Дополнительная информация

KIA Carens (КИА Каренс) – пятидверный, с передним, поперечным размещением двигателя, передним приводом, пятиместный (посадочная схема 2+3) или семиместный (посадочная схема 2+3+2) компактного М класса минивен (MPV – Multi Purpose Vehicle), выпускается южнокорейской автомобилестроительной компанией Kia Motors Corporation (структурным подразделением южнокорейского машиностроительного холдинга Hyundai-Kia Automotive Group) с 1999 года.

История производства по генерациям:

• первая, тип RS, начиная с 1999 года, заканчивая 2002 годом;

• вторая, тип FJ, начиная с 2002 года, заканчивая 2006 годом (в ряде источников указывается, что это рестайлинговая модификация первой генерации KIA Carens II);

• третья, тип UN, начиная с 2006 года, заканчивая 2012 годом, платформа Hyundai-Kia J3;

• четвертая, тип RP, начиная с 2013 года, платформа Hyundai-Kia J5/Y5, рестайлинг выполнен в 2016 году.

Предшественником модели условно можно считать семиместный, пятидверный компактный минивен KIA Joice, он же Kia Carstar. Каренс и Джойс начали выпускаться одновременно в 1999 году, но уже в 2003 году Joice убрали из модельного ряда, заменив обновленным Carens.

Начало истории – первое поколение

Первая генерация минивена начала выпускаться в мае 1999 года по всему миру. Основной производственной площадкой был южнокорейский Квасунг. Модель предлагалась только с одной бензиновой рядной четверкой, объемом 1.8 литра, пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.

Второе поколение

В ряде источников второе поколение считают лишь рестайлинговой версией первого, но модель имеет целый ряд существенных различий, прежде всего, в экстерьере. Причем именно с этой генерации начинается по своей сути массовое производство минивена. Помимо Квасунга в Южной Корее модель начинают собирать в:

• Малайзии (Гуруне, малазийской автомобилестроительной компанией Naza Automotive Manufacturing Sdn Bhd, данная модель получила даже свое имя Naza Citra);

• Вьетнаме (Чу-Лай, совместно с вьетнамской автомобилестроительной компанией Truong Hai Automobile Co);

• Индонезии (Сикаранге, начиная с 2004 года и заканчивая 2007 годом).

Правда, MPV в ряде государств продавался под разными именами, как Kia X-Trek (на внутреннем рынке, модели с дизельным силовым агрегатом), Kia Euro Carens на Тайване, еще KIA Carens II в Индонезии и Южной Корее. К линейке двигателей добавились двухлитровые дизельный и бензиновый.

Третье поколение

Релиз третьего поколения состоялся в 2006 году в Испании на автосалоне в столице государства Мадриде 25 мая. Данная модель поступила в продажу в Соединенных Штатах Америки как Kia Rondo, а уже семиместный вариант для Австралии назвали Kia Rondo7. Третья генерация в Малайзии была доступна как Naza Citra 2 Rondo, а на внутреннем рынке известна как Kia New Face Carens. Как и во втором поколении, модель собиралась в южнокорейском Квасунге, малазийском Гуруне, вьетнамском Чу-Лае. Плюс к этому ООО «Автотор» в Российской Федерации, в Калининграде начал крупноузловую сборку третьей генерации для российского рынка. Рестайлинг модели был выполнен в 2010 году.

Модель построена на одной платформе с KIA Optima и занимала место между KIA Cee’d и KIA Carnival. Линейка двигателей изменилась кардинально и расширилась. На минивен ставились бензиновые рядные четверки Theta II и V-образные шестерки Mu, а также дизельные рядные четверки линейки U. Коробка передач была доступна пяти-, шестиступенчатая механика и четырех-, пятиступенчатый автомат.

Четвертое поколение

Релиз четвертой генерации состоялся во Франции на Парижском автосалоне в октябре 2012 года. Данное поколение не продается уже в Соединенных Штатах Америки. Над дизайном четвертой генерации MPV работал Питер Шрейер. Поэтому внешний вид компактвена выдержан в современных тенденциях южнокорейского автопроизводителя. Корейцы пытались использовать ряд нестандартных решений, таких как сдвижные задние пассажирские двери, но это осталось лишь проектом. В 2016 году летом в Южной Корее публике была продемонстрирована рестайлинговая версия четвертого поколения минивена. Изменения оказались незначительными, в большей мере касались экстерьера и частично интерьера. Компактные MPV не в моде и производители в развитие данного класса денег вкладывают все меньше.

В линейке силовых агрегатов отказались от V-образных шестерок. Гамма двигателей состоит только из рядных, четырехцилиндровых моторов, в том числе атмосферных бензиновых и дизельных турбированных. Выбор коробки передач напрямую зависит от типа установленного двигателя. В целом для современного KIA Carens доступны шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая трансмиссии, а также семиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением.