66.9
76.7
17 августа 2018

Прототип :: Ford Kuga

Logo bnw
марка автомобиля
Ford
Краткое описание

Ford Kuga (Форд Куга) – этот образец компактного кроссовера от легендарной марки создавался специально для авторынков Европы, чтобы составить конкуренцию Nissan Qashqai. В названии модели можно проследить созвучность слову cougar, то есть животное из семейства пум – кугуар.

Дополнительная информация

Ford Kuga (Форд Куга) – пятидверный, пятиместный, с передним, поперечным расположением двигателя, передним или полным приводом, компактного J класса кроссовер, выпускается североамериканским машиностроительным холдингом Ford Motor Company с 2008 года. Кроссовер разработан на глобальной платформе Ford C1 platform. Родственные в техническом плане модели Ford Focus и Ford C-Max.

История производства по поколениям:

• первое, начиная с 2008 года, заканчивая 2012 годом, рестайлинг выполнен в 2010 году;

• второе, начиная с 2012 года, рестайлинг выполнен в 2016 году.

Предшественниками модели были Ford Escape и Ford Maverick.

Начало истории – первое поколение

Компактный кроссовер Ford Kuga разрабатывался исключительно для европейских рынков. Предварительный показ модели состоялся в Германии в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Серийная модель была представлена в Швейцарии на Женевском автосалоне в марте 2008 года. Паркетник разрабатывался на технической части Ford Focus второго поколения и Ford C-Max, а в дизайне экстерьера активно применялись наработки, представленные на концепт-каре Ford Iosis X. Это был пятидверный, пятиместный кроссовер, показанный публике в октябре 2006 года во Франции на Парижском автосалоне. По сути это все тот же «кинетический» дизайн.

Куга был первым компактным кроссовером в линейке североамериканского автопроизводителя.

Сборку паркетника наладили в Германии в Саарлуисе, дочерним предприятием Ford-Werke GmbH.

В 2010 году был выполнен рестайлинг модели. Именно на базе этой модификации в Северной Америке создан Ford Escape третьего поколения.

Тогда же с 2010 года Ford Kuga вышел на международный рынок. В 2010 году начал продаваться в Аргентине, в 2011 году в Новой Зеландии, Японии и Южной Африке и уже с 2012 года в Австралии. Производство первого поколения было прекращено в октябре 2012 года. По техническим характеристикам линейка силовых агрегатов была достаточно скудной. Американцы очень спешили со своим кроссовером, так как явно опоздали и запрыгивали на последнюю ступеньку уходящего поезда. Поэтому двигателей было всего два, оба рядные, турбированные. Первый двухлитровый, четырехцилиндровый дизель, созданный в сотрудничестве с Peugeot, второй пятицилиндровый бензиновый, объемом два с половиной литра. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая. На версиях с бензиновыми моторами в качестве опции была доступна пятиступенчатая автоматическая Durashift, а на версиях с полным приводом и дизельным мотором шестиступенчатая автоматическая PowerShift. Шасси независимого типа, пружинное, на передней оси MacPherson, на задней оси Double Wishbone. Тормоза дисковые на обеих осях.

Второе поколение

Разработкой второго поколения занималось дочернее предприятие североамериканского автопроизводителя Ford of Europe AG, на основе третьего поколения Ford Focus. Над дизайном работало дизайнерское ателье Ford Cologne, за основу взяли концепцию Vertrek.

Релиз модели Форд Куга состоялся в Швейцарии на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Этот паркетник был построен в рамках программы «One Ford», когда одна модель продается по всему миру. Правда в Северной Америке второе поколение Куги все равно продают как Ford Escape, хотя модели практически идентичны, существуют отличия в линейке двигателей, комплектации, незначительные в экстерьере и интерьере, но это одна и та же модель на 80%.

Основными сборочными площадками для второй генерации стали Испания (Валенсия, Альмуссафесе, дочернее предприятие Ford Valencia), Российская Федерация (Елабуга, предприятие Ford Sollers), Китайская Народная Республика (Чунцин, предприятие Changan Ford Mazda) , Соединенные Штаты Америки (Луисвилль, штат Кентукки). В 2016 году был выполнен рестайлинг второго поколения. Первоначальный релиз состоялся в феврале 2016 года в Испании на Барселонском автосалоне. В продаже на европейских рынках кроссовер с 9 марта 2013 года. Ford Escape третьего поколения был показан в 2011 году в США на автосалоне в Лос-Анджелесе и пошел в серию уже со средины 2012 года. У данной модели была и своя гибридная версия. У Куги модификаций нет.

По техническим характеристикам во второй генерации линейка моторов значительно расширилась, все рядные четверки, в том числе турбированные серии EcoBoost, объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра, а также атмосферник Duratec объемом 2.5 литра, дизель остался тот же – двухлитровый Duratorq. Коробка передач, как и в предыдущем поколении, в базе шестиступенчатая механика, в качестве дополнительной опции шестиступенчатый автомат PowerShift. Подвеска осталась та же, независимая, спереди MacPherson, сзади Double Wishbone. Тормоза на передней и задней оси дисковые, спереди с дополнительной вентиляцией.

Второму поколению был сделан фейслифтинг Ford Kuga в 2016 году.