92.6
100.2
28 марта 2024

Прототип :: BMW 5 Series

Logo bnw
марка автомобиля
BMW
Краткое описание

Транспортные средства BMW 5 Series. Если рассматривать БМВ 5 серии - транспортные средства полностью соответствуют фирменному стилю производителя. Ничего не менялось еще с того момента, когда в производство запустили первые транспортные средства этого сегмента.

Мюнхенская фирма всегда оставалась верной традициям - им удалось сделать все возможное, чтобы потенциальные покупатели получали высококачественные транспортные средства.

Все модели

Дополнительная информация

BMW 5 Series (БМВ 5 Серии) – переднемоторная, с продольным размещением двигателя, задним или полным приводом линейка автомобилей полноразмерного E класса, производство которой осуществляет германская машиностроительная корпорация Bayerische Motoren Werke AG (BMW) начиная с 1972 года.

История производства по поколениям:

  • • первое, начиная с сентября 1972 года, заканчивая июлем 1981 года, рестайлинг выполнен в 1976 году (в Южной Африке модель производилась вплоть до 1985 года);
  • • второе, начиная с июля 1981 года, заканчивая декабрем 1987 года, рестайлинг выполнен в 1984 году;
  • • третье, начиная с декабря 1987 года, заканчивая сентябрем 1995 года, рестайлинг выполнен в 1994 году;
  • • четвертое, начиная с сентября 1995 года, заканчивая июнем 2003 года, рестайлинг выполнен в 2000 году;
  • • пятое, начиная с июля 2003 года, заканчивая мартом 2010 года, рестайлинг выполнен в 2006 году;
  • • шестое, начиная с января 2010 года, заканчивая январем 2017 года, рестайлинг выполнен в 2013 году;
  • • седьмое, начиная с февраля 2017 года.

Первое поколение

Предшественником пятой серии был BMW New Class в кузове четырехдверный седан, производился с 1962 по 1977 год. Первое поколение было доступно только в одном типе кузова – четырехдверный седан с внутризаводским индексом E12. Его модификация E12 M535i считается предшественником BMW M5. Сборка производилась сначала в Мюнхене, затем в Дингольфинге, а также крупноузловая в Южной Африке. Дизайном занимались Поль Брак, а рестайлингом Клаус Люте.

Второе поколение

Второе поколение было представлено также в одном типе кузова – четырехдверный седан с внутризаводским индексом E28. Именно в этом поколении появилась первая эмка BMW M5, которая производилась с 1985 по 1988 год. Над дизайном модели работал Клаус Люте.

Третье поколение

В третьей генерации, которая получила внутризаводской индекс E34, произошло два существенных изменения. Первое касается типов кузова, помимо четырехдверного седана, который выпускался с декабря 1987 по декабрь 1995 года, на рынке был представлен и пятидверный универсал Touring, производившийся с сентября 1991 по июнь 1996 года. Второе изменение коснулось привода. Кроме классического заднего на рынке стали предлагаться и полноприводные модификации 525iX. Над дизайном модели работали Эрколе Спада и Клаус Люте. Отметим также очень широкую линейку двигателей, которая составляла 9 различных моторов. BMW M5 также предлагалась на рынке с 1989 по 1995 год как четырехдверный седан, пятидверный универсал очень редкий, его всего выпустили не более 900 экземпляров.

Четвертое поколение

Четвертая генерация с внутризаводским индексом E39 была представлена на рынке в декабре 1995 года (релиз состоялся в Германии на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 1995 года) как четырехдверный седан, он выпускался до средины 2003 года. В марте 1997 года линейка была расширена за счет пятидверного универсала, который выпускался до 2004 года. Спортивная версия седана появилась осенью 1998 года, релиз состоялся в Швейцарии на Женевском автосалоне в марте 1998 года. Большинство автомобилей собиралось в германском Дингольфинге, часть в мексиканской Толуке и российском Калининграде. Дизайн модели разрабатывал Джоджи Нагосима. Моделей с полным приводом в линейке не было, только с задним.

Пятое поколение

Производство пятой генерации было начато в июле 2003 года. С этого поколения началось разделение внутризаводских индексов по типу кузова. Так четырехдверный седан получил индекс Е60 и производился с июля 2003 по март 2010 года, пятидверный универсал выпускался с индексом Е61 начиная с апреля 2004 и по сентябрь 2010 года. Помимо спортивной модификации BMW M5, которая спустя поколение снова стала не только седаном, но и универсалом, на рынке была доступна удлиненная версия седана для Китая. А к заднему приводу в ряде комплектаций добавили и полный. Над дизайном работали Крис Бэнгл и Давиде Архангели. Сборка была налажена в Дингольфинге (Германия), Калининграде (Россия), Ченнаи (Индия), Районге (Таиланд), Толуке (Мексика), Шэньяне (Китай), Джакарте (Индонезия).

Шестое поколение

В октябре 2009 года на рынке появилось шестое поколение пятой серии, только в совершенно новом типе кузова – пятидверный хэтчбек (лифтбек) Gran Turismo с внутризаводским индексом F07 (релиз состоялся на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2009 года). В январе 2010 года стал выпускаться четырехдверный седан с внутризаводским индексом F10, над дизайном которого работал Яцик Фролих. 10 апреля 2010 года на автосалоне в Лейпциге показали пятидверный универсал Touring с внутризаводским индексом F11. Среди модификаций шестого поколения отметим удлиненную версию седана с индексом F18, гибридную версию седана ActiveHybrid 5, спортивную BMW M5, бронированную седана.

Производство седьмой генерации начато в феврале 2017 года в кузове четырехдверный седан  BMW 5 Series Sedan с внутризаводским индексом G30. Со средины 2017 года на рынке представлен пятидверный универсал с индексом G31.