93.4
99.7
19 апреля 2024

Марки автомобилей :: Renault

Logo bnw
Renault
Renault (Рено) – крупнейшая автокомпания Франции, которая находится в государственном владении. Специализируется на производстве спорт-каров, грузовых и легковых авто. Выпускает модели в кузове седан, лифтбек, хэтчбек, универсал, кабриолет, купе. Поставляет на рынок популярные минивэны, фургоны, пикапы, внедорожники. Владеет акциями Ниссан (около 45%), является главным акционером Volvo Global Trucks. Главный офис - в Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа.
Официальный сайт: renault.ru

История марки Renault

Renault (Рено) – крупнейший автопроизводитель Франции, который специализируется на выпуске грузовых и легковых авто, спортивных моделей и концептуальных городских автомобилей. Его линейка предлагает автолюбителям широкий выбор, а сами машины прекрасно адаптированы к российским дорогам. Главный офис компании Рено расположен в Булонь-Бийанкур, небольшом городке недалеко от Парижа.



Основание Renault и первые машины компании

Официальной датой основания Renault считается 1898 год. Именно в это время Луи Рено создал свой первый автомобиль, более известный как небольшая и легкая, маломощная вуатюретка. Его следующим творением стала модель А, выполненная на трубчатой раме. Мощность данного автомобиля составляла 1,75 л.с. А его популярность среди местного населения позволила братьям Рено зарегистрировать свое предприятие. Было принято решение назвать компанию Renault Freres. К концу 1899 года было продано 15 автомобилей Рено модели А. Разрабатываются и появляются первые прототипы спортивных и гоночных авто.

В 1900 году Renault расширяет сферу своей деятельности на производство достаточно мощных и габаритных авто. На свет появляется семейство Рено AG1, модели которого разнились внешним дизайном и типом кузова. В 1905 году выходят легендарные ландоле-такси, за свою форму и цвет именуемые «браунингами». В 1906 году на Берлинском автосалоне Renault представляет свой премьерный, полноразмерный автобус.



Военные будни и послевоенное развитие компании

Во время первой мировой войны компания Renault усиленно работала на оборону. Для армии были мобилизованы не только знаменитые «браунинги» компании. Конструировались специальные суда и танки, производились авиадвигатели. Еще в предвоенные годы Рено выпустила культовый ландоле-лимузин для царствующего российского семейства. Для первых лиц государства был куплен и компактный Рено Бебе. После небезызвестной Октябрьской революции данные автомобили Renault неоднократно перевозили Ленина.

1930-е годы начались для компании Рено вполне успешно. Запущен в производство практичный полноразмерный автобус. Ряд спортивных моделей компании занимает призовые места в разнообразных гонках. Во время Второй мировой большая часть производственных мощностей компании была разрушена. Ее основатель, Луи Рено, был обвинен в тайном сговоре с фашистской Германией и посажен в тюрьму, где впоследствии и умер. В 1945 компания Renault национализирована государством.



Возрождение французской автомобильной промышленности

С переходом в государственную собственность Рено ожидает не менее успешное будущее. В 1946 году в серийное производство поступает автомобиль 4CV, который мгновенно обретает популярность среди рядовых граждан. В 1958 открывается новый завод Renault в Нормандии, который специализируется на выпуске двигателей. В 1965 году выходит первый не только во Франции, но и в мире хэтчбек Рено 16.

С 1966 года компания переходит на новый уровень. Она начинает тесное сотрудничество с Вольво и Пежо: подписывает соглашения о совместном использовании технических мощностей. В 1970-х годах открывается ряд новых заводов компании, а Модели Рено 5 и Рено 12 становятся наиболее известными и продаваемыми французскими автомобилями во всем мире.



Дальнейшее развитие компании и новые модели

С 1979 года Renault начинает освоение американского рынка. Подписывается соглашение с корпорацией American Motors. В 1982 выходит Рено 9, более известный в США как Рено Альянс. В 1980-х французская компания расширяет свою сферу деятельности, приступает к полномасштабному производству грузовых автомобилей. В это время в состав компании входит ряд известных предприятий по выпуску грузовиков.

В 1996 году часть компании Рено приватизируется. На сегодняшний день государство владеет лишь 50,1% акций Renault. В 1998 году компания вошла в альянс с всемирно известным Nissan. В 1999 Renault приобрела румынского автопроизводителя Dacia. В 2000 году стала одним из владельцев Samsung Motors. В 2001 появляется культовый Renault Laguna. Наиболее известными моделями на сегодняшний день стали Renault Logan, Renault Sandero и Renault Megane. Не меньшей популярностью пользуются Renault Duster, Renault Dokker и Renault Fluence. А производственные мощности компании сосредоточены более чем в 15 странах мира.





РЕНО сегодня

Renault S.A., входящий в состав франко-японского машиностроительного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, – один из крупнейших французских автопроизводителей, который не только осуществляет продажу своих автомобилей в России, но и имеет свои автосборочные предприятия, в том числе в Москве и Тольятти. В производственный портфель компании входят модели, которые занимают первые строчки продаж в своих классах и сегментах, речь идет о таких популярных автомобилях как компактные кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana, субкомпактные седан Renault Logan, пятидверный хэтчбек Renault Sandero.

Такая популярность автомобилей французской марки, наличие, сборка и продажа автомобилей Рено как официальными дилерами по «белой» схеме, так и неофициальными по «серой» обуславливают актуальность и востребованность таких работ как обслуживание техническое, техосмотр, автострахование и ремонт Рено.

В Казани со всей нужной информацией относительно моделей такого французского автопроизводителя как Renault S.A. (Renault Group) предлагаем ознакомиться у нас на автопортале Avto.Tatar. В каталоге размещены объявления об автомобилях Renault, в них можно найти сведения где:


  • купить Рено, определившись с моделью, как новую, так и с некоторым пробегом, выбрав комплектацию и нужное оснащение;

  • провести техобслуживание Рено, как то предписано в регламенте ТО (техобслуживания) французского автопроизводителя;

  • исполнить ремонт Рено любых объема и степени сложности, когда будет нужно;

  • пройти технический осмотр (используется термин техосмотр) Рено согласно положениям законодательства, выбрав ПТО либо диагностическую (речь о передвижной) линию;

  • купить запчасти Рено, нужные при техобслуживании, ремонте, устранении неисправностей, выявленных при техосмотре;

  • выполнить страхование Рено, оформить ОСАГО, иные страховые полисы автострахования.

Расскажем о модельном ряде французского автопроизводителя доступном официально на отечественном рынке, технических особенностях моделей, чтобы можно было определиться с выбором при покупке, обслуживании, ремонте, осмотре, закупке запчастей и страховании. Речь пойдет о легковых автомобилях, которые можно купить на первичном рынке, без пробега, новыми, так сказать «с нуля», обратившись к официальным дилерам.

Представим модельный ряд по классам и категориям. И начнем, пожалуй, с пары слов о маркетинговой политике французского автопроизводителя на российском рынке.





Специфика продаж автомобилей Renault S.A. в России – сила в маркетинге

Начнем с основного момента, Renault в России и Renault в Европе две огромные разницы. На отечественном рынке французский автопроизводитель предлагает автомобили либо специально разработанные для отечественных автовладельцев (Renault Kaptur, Renault Arkana), либо созданные для развивающихся рынков и доступные по стоимости (Renault Logan, Renault Sandero). Роднит их всех сходность используемых технических решений, это значительно упрощает такие виды работ как техническое обслуживание, ремонт Рено и обеспечивает высокую степень совместимости комплектующих. А с учетом того что еще и АО «АвтоВАЗ» выпускает свои модели либо полностью французские (LADA Largus), либо частично (LADA XRAY), то приобрести запчасти Рено очень легко и стоимость их относительно невысокая.

Несколько слов о Европе. Французский автопроизводитель такими моделями, которые обозначены выше, портить себе карму на европейских рынках не собирался. Поэтому если и доступны они для европейских автовладельцев, то под именем Dacia (румынский суббренд, дочерняя компания, входящая в состав Renault S.A.). В остальном это стильные, хорошо укомплектованные, технологичные модели, среди которых Renault Twingo, Renault Clio, Renault Kangoo, Renault Captur, Renault Megane, Renault Kadjar, Renault Scenic, Renault Grand Scenic, Renault Talisman, Renault Koleos, Renault Espace. Есть спортивные версии, те же Renault Clio R.S. Line, Renault Megane R.S., Renault Megane GT-Line. Присутствуют в линейке и электромобили Renault ZOE и Renault TWIZY, гибридные версии, например, Renault Clio E-TECH Hybride, Renault Captur E-TECH Plug-in Hybride, Renault Kangoo Z.E. Доступны и люксовые комплектации Initiale Paris для целого ряда моделей. Информация о большинстве перечисленных выше автомобилей опубликована на нашем автопортале.

Но не стоит думать о какой-то дискриминации по отношению к российским автолюбителям. Отнюдь нет. Во-первых, французский автопроизводитель он такой, создает модели под определенные рынки. Отметим в качестве примера пикапы Renault Duster Oroch и Renault Alaskan, индийские минивэн Renault Triber и кроссовер Renault Kwid, а еще условно турецкие Renault Fluence и Renault Symbol. И это без учета того что собирают в Румынии на мощностях румынского автопроизводителя Dacia, а там широкая линейка автомобилей, реализуемых, в том числе и России, под именем Renault. А есть еще и корейская Renault Samsung Motors с ее моделями.

Во-вторых, попытки продавать европейские модели на российском рынке были, предпринимались неоднократно, но заканчивалось это все крахом, как то было и с Рено Клио, и с Рено Меган. Испортили своим Рено Логан карму и наши автовладельцы просто не понимают что у французского автопроизводителя не все автомобили такие бюджетные, а могут выглядеть лучше, укомплектованы совершенно по-другому и стоят соответственно дороже. Поэтому на отечественном рынке из европейской линейки только электричка Renault TWIZY (в 2019 году их в России продали 3 штуки) и не понятно каким образом выживший среднеразмерный кроссовер Renault Koleos (о них читайте ниже). Кстати, Рено Колеос продали у нас за 2019 год всего 679 штук и будет ли представлена рестайлинговая версия 2019 года на российском рынке не совсем понятно. Да еще коммерческие автомобили тоже в продаже. Но поговорим о той линейке автомобилей что представлена, имеем, как говорится, что имеем.



Renault Logan и Renault Sandero – двое из ларца, одинаковых с лица

Renault Logan (Рено Логан) и Renault Sandero (Рено Сандеро) – по сути один автомобиль, но в разных типах кузова. Поэтому рассмотрим их вместе. В настоящее время предлагается на российском рынке обновленная версия второго по счету поколения этих двух моделей. Их дебют состоялся во Франции, ее столице Париже, на международном автомобильном салоне осенью 2016 года. Производство в Тольятти стартовало летом 2018 года.

Оба автомобиля переднеприводные, с передним, поперечным размещением двигателя, субкомпактного (по европейской классификации B) класса, несущим типом цельнометаллического кузова (Рено Логан четырехдверный седан, а Рено Сандеро пятидверный хэтчбек), пятиместной, двухрядной компоновкой.

Отметим сразу что в России помимо базовых версий предлагаются и так сказать внедорожные, с пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом и другими изменениями в экстерьере и интерьере, называются соответственно Renault Logan Stepway (Рено Логан Степвей) и Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей).

Двигатели устанавливаются на все обозначенные модели и модификации бензиновые, атмосферные, рядные четверки объемом 1598 см³, среди них K7M мощностью 82,00 л.с. (60,50 кВт), K4M мощностью 102,00 л.с. (75,00 кВт) и HR16DE (он же H4M) мощностью 113,00 л.с. (83,00 кВт).

Трансмиссия тоже стандартная. Передний привод, из коробок передач пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Исключение из правил одно, это версии в красном цвете Renault Logan Stepway City (Рено Логан Степвей Сити) и Renault Sandero Stepway City (Рено Сандеро Степвей Сити). Вот у них вариатор.

По ходовой части. Она стандартная для бюджетного В класса. Спереди независимая подвеска, установлены стойки MacPherson. Сзади полунезависимая подвеска, использована торсионная балка.

Рулевое управление реечное, применется схема «шестерня-рейка», работающая в паре с усилителем, он либо гидравлический, либо электромеханический (в зависимости от двигателя).

Механизмы тормозов на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

Рено Логан и Рено Сандеро типичные бюджетные автомобили субкомпактного класса. Добротные модели, одни из лидеров своего сегмента по продажам наряду с приемными родственниками Lada Granta, Lada Largus и Lada Vesta, сладкой корейской парочкой KIA Rio и Hyundai Solaris, чешско-германским дуэтом Škoda Rapid и Volkswagen Polo. К плюсам отнесем и наличие псевдовнедорожных версий Степвей, в том числе в комплектации Степвей Сити.



Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana – я узнал что у меня есть огромная семья

Renault Duster (Рено Дастер), Renault Kaptur (Рено Каптюр), Renault Arkana (Рено Аркана) – три компактных кроссовера, которые предлагает французский автопроизводитель на российском рынке. История с именами очень интересная, о ней пару слов чуть позже, сначала по сути.

Используя платформу, отработанную на Рено Логан, французский производитель разработал компактный кроссовер Renault Duster. Через несколько лет на техническую часть этого паркетника (с некоторыми изменениями) натянули кузов европейского субкомпактного кроссовера Renault Captur, немного растянув, и назвали это чудо Renault Kaptur. А еще несколько лет ушло чтобы проделать тот же фокус, но получить уже купеобразный кроссовер компактного класса Renault Arkana. В 2020 году, сделав финт ушами, уже на техническую часть Renault Arkana натянули кузов рестайлингового Renault Kaptur.

По сути три родственные в техническом плане модели, созданные на базе одной, просто и сердито. Поэтому и рассмотрим их вместе. Все три модели с передним, поперечным размещением двигателя, передним или полным приводом, в таком несущем цельнометаллическом типе кузова как пятидверный универсал, с пятиместной, двухрядной (2+3) посадочной схемой, компактного (J, K1) класса.

Рено Дастер на российском рынке предлагается в первом своем поколении, представлена обновленная версия с марта 2019 года. Есть незначительные изменения по сравнению с той рестайлинговой версией что была представлена в Германии, Франкфурте-на-Майне на международной автомобильной выставке осенью 2013 года, а собиралась в России, Москве в период с 2015 по 2019 год. Кроссовер сейчас можно купить, выбрав один из трех рядных двигателей. Первый бензиновый H4M (HR16DE), объемом 1598 см³, мощностью 114,00 л.с. (84,00 кВт), второй дизельный К9К, объемом 1461 см³, мощностью 109,00 л.с. (80,00 кВт) и третий бензиновый F4R, объемом 1998 см³, мощностью 143 л.с. (105 кВт).

В зависимости от двигателя можно подобрать комплектацию с четырехступенчатой автоматической, пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод либо на переднюю ось, либо на обе, при помощи электромагнитной муфты. Ходовая отличается в зависимости от типа привода. Спереди независимого типа подвеска, стойки MacPherson, сзади у полноприводных версий независимая Multi-Link, у переднеприводных торсионная полунезависимая балка. Рулевое управление с традиционной реечной схемой «шестерня-рейка» и установлен гидроусилитель руля. Механизмы тормозов на колесах спереди дисковые, сзади барабанные. Ручник механический.

Компактный кроссовер Рено Каптюр собран на базе Рено Дастер, можно сказать образно сын легендарного родителя, но элементы экстерьера и интерьера позаимствованы у субкомпактного европейского паркетника Рено Каптюр. Производство стартовало в России, Москве с марта 2016 года на мощностях «Рено Россия». Официальную премьеру провели 30 марта 2016 года в «Технополис Москва» (это инновационный кластер). В 2020 году выполнили плановое обновление паркетника. Избавились от морально устаревшей технической части Рено Дастер и натянули теперь кузов Рено Каптюр на техническую часть Рено Аркана, хотя и этот кроссовер, образно говоря, внук Renault Duster. Теперь по имени, если решите покупать паркетник за границей. Европейский Renault Captur (он же Renault Samsung QM3), российский Renault Kaptur, бразильский и индийский Renault Captur (созданные на базе российского Renault Kaptur) разные модели.

Теперь по технической части. С 2020 года Рено Каптюр комплектуется двумя бензиновыми, рядными четверками. Первая атмосферная H4M (HR16DE), объем 1598 см³, мощность 114,00 л.с. (84,00 кВт). Вторая турбированная H5Ht (она же HR13DDT, она же M 282 DE 14 AL, да, да, совершенно верно, ставится и на модели Mercedes-Benz), объемом 1332 см³, мощностью 150,00 л.с. (110,00 кВт). Чтобы к этому не возвращаться. Эти же моторы и на Рено Аркана, если остановите свой выбор на этой модели. До 2020 года Рено Каптюр комплектовался бензиновыми моторами F4R, объемом 1998 см³, мощностью 143,00 л.с. (105,00 кВт). Коробка передач до 2020 года вариатор, пяти, шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, после остались вариатор (другой правда) и пятиступенчатая механика. Указываем все комплектации, так как дорестайлинговую версию кроссовера все еще можно купить у официальных дилеров. Привод как и у Рено Дастер, схема практически та же, передний или на обе оси полный, подключается автоматически, при помощи электромагнитной муфты.

Подвеска как и у Дастер спереди независимая, MacPherson, задняя подвеска в переднеприводных версиях торсионная полунезависимая балка, в полноприводных версиях независимая Multi-Link.

Механизмы тормозов на колесах спереди дисковые, сзади барабанные, ручник механический.

Рулевое управление обычное реечное, схема рядовая «шестерня-рейка», установлен усилитель, в зависимости от двигателя либо электромеханический, либо гидравлический.

Если Рено Каптюр образно говоря сын Рено Дастер, то Рено Аркана это уже внук, но генетически от деда досталось очень много. Этот купеобразный компактный кроссовер дебютировал в России, Москве, на международной автомобильной выставке летом-осенью 2018 года. С 2019 года модель в серийном производстве, собирается в Москве. Пара слов о названии. Таже запутанная история что и с Рено Каптюр, если решите покупать автомобиль, завезенный из-за рубежа. Есть российский Renault Arkana, есть южнокорейский близняшка Renault Samsung XM3 (отличается платформой, это не модернизированная B0, а CMF-B) и планируются продажи в Европе Renault Arkana, созданного на базе как раз Renault Samsung XM3, более современной в техническом плане модели.

По технической части. Линейку двигателей уже назвали. Выбирая коробку передач обращайте внимание на двигатель, доступные варианты – вариатор, пяти-, шестиступенчатая механическая. Привод передний либо полный. Ходовая часть по конфигурации та же что и у Рено Дастер с Рено Каптюр, это же касается и тормозной системы. Рулевое управление реечное, та же «шестерня-рейка», но только электроусилитель руля.

Выбор компактных кроссоверов французского автопроизводителя впечатляет, утилитарный Рено Дастер, классический Рено Каптюр и купеобразный Рено Аркана пример того как технические наработки можно использовать для разноплановых бюджетных паркетников, которые продаются довольно неплохо на отечественном рынке. Их плюс в отработанности еще на первом поколении Рено Логан технических решений, доступности обслуживания и высокой степени ремонтопригодности.



Renault Koleos – сирота казанская

Единственная «европейская» модель, оставшаяся в гордом одиночестве на российском рынке, – среднеразмерный кроссовер Renault Koleos. Этот «сиротка» и собирается не в России, а завозится из Южной Кореи (сборка налажена в Пусане, корейским автопроизводителем Renault Samsung Motors Co., Ltd.). На российском рынке этот вполне достойный паркетник, созданный между прочим на базе Nissan X-Trail, продается с 2017 года ни шатко, ни валко, не совсем понятно будет ли доступна обновленная версия 2019 года в России или прекратят продажи. Снова речь о европейских моделях французского автопроизводителя и нашем менталитете.

Но рекомендуем все-таки при покупке среднеразмерного кроссовера вдумчиво оценивать и сопоставлять стоимость, комплектацию и технические, эксплуатационные характеристики. Да, есть такие серьезные модели как Škoda Kodiaq, теперь уже родственники Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, снова корейская сладкая парочка Hyundai Santa Fe и KIA Sorento Prime/ KIA Sorento, подтянулся китайский Haval H6, не стоит сбрасывать со счетов и Honda CR-V. Но все познается в сравнении.

Кратко о главном. Рено Колеос второго поколения официально представили в Китае, Пекине, на международном автомобильном салоне весной 2016 года. О фейслифтинговой версии 2019 года пока рассказывать не будем. В Корее модель известна как Renault Samsung QM6.

По технической части отечественных комплектаций. Кроссовер с передним, поперечным размещением двигателя, полным приводом All Mode 4x4-i (переднеприводные версии в России не предлагаются), в таком цельнометаллическом несущем типе кузова как пятидверный универсал. Посадочная схема двухрядная, пятиместная, классическая 2+3.

Двигатели все рядные четверки. Их три, первая атмосферная бензиновая MR20DEобъемом 1997 см³, мощностью 144,00 л.с. (106,00 кВт), вторая атмосферная бензиновая QR25DE, объемом 2488 см³, мощностью 171,00 л.с. (126,00 кВт), третья дизельная R9M, объемом 1598 см³, мощностью 177 л.с. (130 кВт). Коробка передач только вариатор (на других рынках еще и шестиступенчатая механика). Подвеска независимого типа на обеих осях, на передней оси MacPherson, на задней Multi-Link.

Механизмы тормозов дисковые, на колесах спереди вентилируемые.

Рулевое управление обычное реечное, «шестерня-рейка», установлен электроусилитель.



Renault Dokker – рабочая лошадка

Из всех коммерческих малогабаритных моделей французского автопроизводителя на российском рынке представлен только Renault Dokker (Рено Докер). Собирается в Марокко, Танжере, на предприятии Renault Tangier Mediterranee SA, известен также как Dacia Dokker. Автомобиль переднемоторный, с поперечным размещением двигателя, только передним приводом, компактного класса.

Кузов цельнометаллический несущий, в нескольких вариантах. На российском рынке можно приобрести пяти-, четырехдверный, пятиместный, двухрядный (посадочная схема 2+3) минивэн L класса. Также доступен и трех-, четырехдверный, двухместный, однорядный коммерческий фургон. Есть на ряде рынков и двухдверный пикап, но в России он недоступен. Предлагается и псевдовнедорожная модификация Renault Dokker Stepway.

Автомобиль в производстве с 2012 года. Премьера состоялась в Марокко, Касабланке, на международной автомобильной выставке в 2012 году. Официальные продажи модели стартовали в России с ноября 2017 года (по сути после первого фейслифтинга модели, состоявшегося в указанном году).

На отечественном рынке Рено Докер предлагается только с двумя силовыми агрегатами. Оба рядные четверки, первая бензиновая, атмосферная K7M объемом 1598 см³, мощностью 80,00 л.с. (60,00 кВт)и вторая дизельная, турбированная K9K, Common Rail, объемом 1461 см³, мощностью 90,00 л.с. (66,00 кВт). На других рынках есть комплектации с иными моторами. Коробка передач только пятиступенчатая механика. На передней оси независимая MacPherson, на задней торсионная полунезависимая балка. Механизмы тормозов на колесх спереди дисковые, сзади барабанные.

Рулевое управление реечное, схема обычная «шестерня-рейка» и установлен гидроусилитель руля.

Рено Докер обычная бюджетная рабочая лошадка, причем рассчитанная на тяжелые условия эксплуатации, для более благоприятных условий у французского производителя есть модель подороже и большая «неженка» Рено Кенго. Деньги, потраченные на приобретение, такой коммерческий фургончик как Рено Докер точно отработает, особенно если брать базовую комплектацию, учитывая высокую ремонтопригодность, относительно небольшую стоимость обслуживания и ремонта. Говоря образно «простой как двери и практически неубиваемый аппарат».

О Рено Твизи, электрическом крохе, и коммерческих моделях, таких как Рено Мастер (Renault Master), в этом обзоре говорить не будем, просто отметим что на отечественном рынке они продаются официально.

Требуются детальные сведения о модельном ряде французской компании в Казани? Нужно для автомобилей Renault провести ремонт, выполнить техосмотр, купить запчасти, закупить страховку (оформить ОСАГО) – обращайтесь на Avto.Tatar. Ждем!