93.4
99.7
20 апреля 2024

Марки автомобилей :: Mitsubishi

Logo bnw
Mitsubishi
Mitsubishi Motors Corporation (Митсубиси) – один из наиболее известных автопроизводителей Японии. Занимается выпуском легковых авто и машин повышенной проходимости. Производит модели в кузове седан, хэтчбек, купе, кабриолет. Поставляет на рынок качественные внедорожники, пикапы и минивэны. Входит в состав Mitsubishi Heavy Industries. Главный офис – в Токио.
Официальный сайт: mitsubishi-motors.ru

История марки Mitsubishi

Mitsubishi Motors Corporation – японская автомобилестроительная компания, входящая сейчас в состав автомобилестроительного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В России этот автопроизводитель широко известен как благодаря тем легендарным моделям что были представлены ранее, так и тем что продаются сейчас. Причем часть из них собирается в России, Калужской области, деревне Росва, индустриальном парке «Росва» на совместном японо-французском заводе Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В Казани решите купить автомобили Mitsubishi – не теряйте драгоценного времени на поиски. У нас на Avto.Tatar размещены все нужные данные. В каталоге можете ознакомиться с объявлениями, в которых обозначено где:


  • купить Мицубиси, одну из доступных на отечественном рынке, как новую, так и с пробегом и в определенном состоянии, подобрав комплектацию, определившись со списком основных и вспомогательных опций, уточнив техническое текущее состояние и километраж на спидометре;

  • выполнить сервисное техобслуживание Mitsubishi, как то предопределяет Регламент Мицубиси, созданный специально для своих моделей японским производителем;

  • провести ремонт Мицубиси, восстановление определенной модели, ее поврежденных систем вне зависимости от конструкционных особенностей, объема повреждений, их сложности и характера;

  • пройти технический осмотр (техосмотр Мицубиси), что обязывает сделать целый ряд нормативных, включая законодательные, актов, подобрав ПТО;

  • закупить запчасти Мицубиси, надобные в ходе таких работ как техобслуживание, ремонт (восстановление неисправных систем) и техосмотр моделей японской компании;

  • оформить ОСАГО, иные автостраховки, которые надобны при эксплуатации Mitsubishi.

Поговорим об истории японской компании, основных исторических вехах и доступных на российском рынке сейчас моделях.



Краткая историческая справка

Предыстория

Началась история Mitsubishi с такого человека как Ятаро Ивасаки, представителя древнего самурайского рода, который пришел в упадок настолько что пришлось продать деду титул самураев. Отец пошел еще дальше, в драке с сельским старостой покалечили кормильца семьи. Пришлось Ятаро взвалить на себя семейные хлопоты, коммерческая жилка проявилась уже тогда, но молод был и юн. Угодил в тюрьму за незаконную коммерческую деятельность в 1854 году, а после того как отсидел положенное устроился на работу в могущественный клан Тоса, где проявил себя с самой лучшей стороны.

Этим временем в 1868 году затеяли в имперской Японии государственное реформирование, вследствие которого феодально-классовое устройство страны кануло в Лету. При дележе бизнеса Ятаро приватизировал Tsukumo Shokai. Эта фирма до реформ принадлежала клану Тоса и занималась транспортно-логистическими услугами. Наследие прошлого Ивасаки не понравилось. Поэтому в 1873 году был произведен ребрендинг Tsukumo Shokai. Так появилось имя Mitsubishi. В переводе с японского слово «mitsu» обозначает цифру три, «hishi» переводится как речной каштан. А вот ромбы появились благодаря славному самурайскому прошлому семьи Ивасаки, являлись частью герба семьи. Форма размещения ромбов связана с кланом Тоса, гербом которого являлся трилистник. Прошло четыре поколения и правнук Ятаро Ивасаки, которого звали Каета Ивасаки, благодаря своим талантам в области экономики и финансов превратил маленькую фирму Mitsubishi в огромный промышленный конгломерат, сфера экономических интересов которого обширна. А производством автомобилей занимается Mitsubishi Motors. Но не все так гладко в японском королевстве, в последнее время компания переходит из рук в руки как переходящее японское знамя.

Mitsubishi Motors Corporation – первые шаги

После реформирования Tsukumo Shokai основной специализацией компании являлась судостроительная отрасль. Так что если когда-то увидите авианосец с тремя ромбами, не удивляйтесь. В 1893 году создано акционерное общество, основным направлением было выбрано машиностроение.

А вот первую машину Mitsubishi выпустила по стечению обстоятельств в год Октябрьской революции, то есть в 1917 году. И занималась этим компания Mitsubishi Shipbuilding Co., которая по роду своей деятельности является судостроительной верфью, находящейся в городе Кобе на острове Хонсю.

Эта модель получила имя Mitsubishi Model A. Этим направлением занимался уже Коята Ивасаки, племянник Ятаро Ивасаки. Ну и как большинство автомобилей того времени он был подобен авторитету того времени в области автомобилестроения, которым являлся Ford. Причем как говорится «пошли с места в карьер» и сразу решили выпускать премиальный автомобиль для чиновников. Такой подход был использован и чуть позже, когда в 1960 году появилась на рынке такая модель как Mitsubishi Debonair.

Mitsubishi Model A была основана на такой модели как Fiat Tipo 3, выпускался в период с 1910 по 1921 год. Модель была представлена в таком типе кузова как торпедо, семиместное, четырехдверное. Автомобиль собирался вручную, с дорогими отделочными материалами, поэтому видимой конкуренции экспортируемым в страну Восходящего солнца американским и европейским моделям составить не мог. Поэтому собрали всего 22 экземпляра и через 4 года в 1921 производство прекратили. А все усилия сосредоточили на производстве коммерческой техники, начав сборку автобусов B46 (Fuso) и грузовиков.

В 1934 году была сформирована компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI). В ее состав вошли Mitsubishi Shipbuilding и Mitsubishi Aircraft Co. (основана в 1920 году, занималась производством двигателей, в том числе авиационных). Очень крупный был машиностроительный концерн, причем разноплановый, занимался производством судов различного тоннажа, коммерческого автомобильного транспорта, железнодорожного подвижного состава.

К 1937 году создали первый полноприводный седан Mitsubishi PX33, разработка которого стартовала как раз в 1934 году. Затем началась война и стране нужны были грузовики, а не легковые автомобили. Армии транспорт нужен был, поэтому начали производство грузового и пассажирского транспорта. Первый дизельный автобус в стране сделали умельцы именно этого предприятия, было это в далеком 1935 году. После войны на автобусы ставились двигатели, которые приводились в действие электричеством, вот где она пресловутая забота японцев об экологии.

Начало серийного производства легковых автомобилей

Только с 1960 года Mitsubishi снова запустило производственный процесс выпуска легковых автомобилей. Первой машиной был Mitsubishi 500, субкомпактный, двухдверный, двухрядный, заднемоторный, заднеприводный автомобиль. Его представили в Японии на Токийской международной автомобильной ярмарке осенью 1959 года (проходила с 24 октября по 4 ноября). Предпосылки к тому были. Автомобильное подразделение возродили в начале 50-х годов. С 1948 года на своих заводах из машинокомплектов собирали автомобили Nissan и Datsun. В 1951 году, заключив соглашение с американцами, выпускали (собирали из машинокомплектов) легендарный Willys (плоть до 1998 года, на секундочку), а также совсем недолго такую модель как Kaiser-FraserHenry J (выпускался до 1954 года). Так что и производственные мощности были, и инженерные кадры, и опыт практической сборки легковых автомобилей. Начали вот с Mitsubishi 500, далее кратко об основных исторических вехах:


  • 1962 год, начало производства первого кей-кара Mitsubishi Minica;

  • 1963 год, старт производства первой по счету генерации легендарной субкомпактной модели Mitsubishi Colt (в ряде стран Colt Z30 выпускается и в настоящее время);

  • 1969 год, появление на рынке еще одной известной компактной модели, которая стала впоследствии среднеразмерной, разговор о Mitsubishi Galant;

  • 1970 год, среди знаменательных событий заключение с североамериканским автопроизводителем Chrysler соглашения о сотрудничестве (благодаря этому Mitsubishi Galant на американском рынке стали продавать как Dodge Colt) и образование самостоятельной компании в составе материнского машиностроительного концерна, так и появилась Mitsubishi Motors Corporation;

  • 1973 год, начало сотрудничества с корейским машиностроительным чеболеем Hyundai Group, вот откуда ранние модели Хендай так похожи на японские по технической части, особенно двигатели, первым совместным проектом стало производство с 1975 года, в этом же 1973 году на рынке появилась впервые модель под именем Mitsubishi Lancer;

  • 1978 год, начало производства еще одной знаковой модели Mitsubishi Mirage;

  • 1985 год, создание компании Diamon Star Motors (DSM) совместно с Chrysler и строительство завода в США, штате Иллинойс, в 1991 году японская компания выкупила долю американской;

  • 1991 год, достигнуто соглашение с Volvo Cars о совместном производстве автомобилей в Нидерландах, на предприятии VDL Nedcar собирались такие модели как Mitsubishi Colt и Mitsubishi Outlander, сотрудничество длилось вплоть до 2012 года;

  • 1994 год, создано совместное предприятие Bina Star Motors (Vinastar Motors) по сборке автомобилей во Вьетнаме;

  • 1999 год, начато сотрудничество с французским автоконцерном Group PSA, сначала работали над дизельными моторами, в 2005 году совместно создали такие модели как Peugeot 4007,Citroën C-Crosser и Mitsubishi Outlander, а в 2008 году построили в России завод по производству автомобилей в Калуге (единственная сборочная площадка японской компании, оставшаяся в Европе).

Постоянные проблемы компании в конце прошлого века привели к тому что японский автопроизводитель постепенно отказывался от разработки новых моделей, а производство тех, которые выпускались уже несколько десятков лет, прекращалось. С рынка уходили легендарные автомобили, а замены им не было. В строю остался лишь Mitsubishi Mirage, да группа кроссоверов, входящих в две линейки – Mitsubishi Outlander (сюда же отнесем Mitsubishi ASX) и Mitsubishi Pajero, плюс пикап Mitsubishi L200.

Последним вздохом была разработка и начало производства кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross. Говоря образно «последний из могикан», а дальше мир потерял еще одного легендарного, самобытного автопроизводителя, который старался выпускать автомобили со спортивной ДНК и внедорожники, не раз доказавших свою профпригодность. В конце концов осталось лишь несколько знаковых моделей с бесконечными рестайлингами. Хотя материнская компания попытки спасти ситуацию предпринимала неоднократно и докапитализацию проводила.

В 2016 году, из-за системного кризиса, скандала, связанного с недостоверной информацией о топливной эффективности, Mitsubishi Motors Corporation оказалась в очень сложном положении. Поэтому часть компании приобрел другой японский автопроизводитель Nissan Motor Co., Ltd. (причем именно он этот скандал и спровоцировал, чтобы добить и выкупить конкурента, учитывая давние деловые отношения, ведь Mitsubishi собирала модели Nissan еще в 50-х годах прошлого века). Так Mitsubishi Motors Corporation потеряла свою независимость и аутентичность, войдя в состав автомобилестроительного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В дальнейшем планируется использовать в процессе создания новых моделей наработки Renault и Nissan. То есть, конечно, это страшный сон, но, например, Mitsubishi Outlander Sport может стать просто какой-то репликой Renault Duster, как это произошло с Nissan Terrano. Но время покажет, рассудит и все расставит по полочкам.



Mitsubishi – модельный ряд, представленный в России

В Российской Федерации автомобили Mitsubishi были ранее представлены достаточно широко, на вторичном рынке все еще можно приобрести Mitsubishi Lancer и ряд других моделей. Если нужен новый автомобиль, то это только и исключительно кроссоверы:


  • Mitsubishi ASX – субкомпактного класса, самый маленький в линейке;

  • Mitsubishi Eclipse Cross – компактного класса, как уже отмечали, последняя и относительно новая разработка;

  • Mitsubishi Outlander – среднеразмерного класса;

  • Mitsubishi Pajero – среднеразмерного класса (в России, в других странах есть и компактный трехдверный вариант).

Отдельно отметим парочку Mitsubishi Pajero Sport – Mitsubishi L200. Они родственные в техническом плане, построены на одной лестничной раме. первый это внедорожник, а второй пикап. Вот шесть моделей на текущий момент. Причем Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport собираются в России, а Mitsubishi ASX, Mitsubishi Eclipse Cross, Mitsubishi Pajero и Mitsubishi L200 завозятся из Японии. Расскажем о каждой модели кратко.



Mitsubishi Pajero Sport – рамный внедорожник среднеразмерного класса

Mitsubishi Pajero Sport (Мицубиси Паджеро Спорт) – внедорожник, с двух- или трехрядной компоновкой, пятидверный, с пятью/семью посадочными местами (схема 2+3 или 2+3+2), среднеразмерного (J, K2) класса, с продольным, передним размещением мотора, полным либо задним приводом. Всего с момента начала сборки модели на нашем рынке было представлено три генерации:


  • Mitsubishi Pajero Sport, K80/K90/PA/PA II, первая, предлагалась с 1996 по 2008 год с рестайлингом в 2004 году;

  • Mitsubishi Pajero Sport, KG/KH/PB, вторая, собиралась с 2008 по 2016 год с рестайлингом в 2013 году;

  • Mitsubishi Pajero Sport, KR/KS/QE/QF, третья, продается на отечественном рынке с 2015 года, в 2019 году осуществлен плановый рестайлинг.

Родственная в техническом плане модель, об этом уже говорили, это пикап Mitsubishi L200. Обе модели с рамным кузовом, разделяют между собой платформу и есть множество сходных в техническом плане решений. Вот об этом пикапе далее подробнее.



Mitsubishi L200 – рамный компактный пикап

Mitsubishi L200 (Митсубиси Эл200) – переднемоторный, рамный (лонжеронная лестничная рама), с продольным расположением мотора, задним или полным приводом, двух- или четырехдверный, двух- или пятиместный компактный пикап класса K4. История этой модели включает пять поколений:


  • Mitsubishi L200, L020, первое, выпускалось с 1978 по 1986 год;


  • Mitsubishi L200, K00/K10/K20/K30, второе, предлагалось с 1986 по 1996 год;

  • Mitsubishi L200, К50/К60/К70, третье поколение, производилось с 1996 по 2006 год, рестайлинг в 2004 году;

  • Mitsubishi L200, KA/KB, четвертое, собиралось с 2006 по 2015 год, рестайлинг в 2014 году;

  • Mitsubishi L200, KJ/KK/KL, пятое, изготавливается с 2015 года по настоящее время, рестайлинг в 2018 году.

В России этот пикап появился с 1996 года официально, то есть начиная с третьего поколения. Кабина у пикапа может быть двух- и четырехдверной. В России предлагается четырехдверный вариант. Родственные в техническом плане модели это не только Mitsubishi Pajero Sport, но и по сути тот же пикап, но известный как Fiat Fullback и Ram 1200, шильдики отличаются, немного интерьер, экстерьер, да комплектация. Далее о кроссоверах и начнем с самого маленького – Mitsubishi ASX.



Mitsubishi ASX – субкомпактный кроссовер

Mitsubishi ASX (Митсубиси ЭйЭсЭкс) – пятиместный, пятидверный кроссовер (паркетник) с передним, поперечным расположением мотора, полным либо передним приводом, субкомпактного J (K1) класса. История этой модели сложна и запутана, поэтому кратко. На отечественном рынке представлен паркетник первой генерации, но по своей сути она третья.

Все дело в том что изначально модель называлась Mitsubishi RVR, N10/N20 (точнее Mitsubishi ЯVR) и это был компактный минивэн, предлагавшийся с 1991 по 1999 год. Затем на смену пришло второе поколение Mitsubishi RVR, N60/N70. Причем модель предлагалась сразу в двух ипостасях – как классический минивэн компактного класса Mitsubishi RVR GDI, и как его спортивная модификация Mitsubishi RVR Sports Gear. Производство велось с 1997 по 2002 год. А когда настало время третьей генерации, то на ряде рынков поменяли название, так и появился в России Mitsubishi ASX, GA/XA/XB/XC, и это был уже не компактный MPV, а субкомпактный спортивный кроссовер, который зашел на рынок в 2010 году. Отметим что в ряде стран модель еще известна как Mitsubishi Outlander Sport. Родственные в техническом плане модели Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008, а платформа использована Mitsubishi GS, разработана совместно еще с Daimler-Chrysler. В 2012, 2015, 2017 и 2019 году выполнили обновление этого паркетника. В России модель предлагалась до второго рестайлинга, затем ее убрали на одно время с отечественного рынка, а потом вернули обратно и сейчас «с нуля» можно купить на первичном рынке представителей первой (третьей) генерации после четвертого фейслифтинга, проведенного в 2019 году.

Другие доступные на отечественном рынке модели Mitsubishi

О других моделях кратко. Mitsubishi Eclipse Cross (Митсубиси Эклипс Кросс) – переднемоторный, с поперечным размещением силового агрегата, передне- или полноприводный (фирменная S-AWC), пятидверный, пятиместный компактного J (K1) класса кроссовер. Сборка первого поколения налажена с 2017 года. В России продается официально, последний из могикан, разработанный совместно с Daimler-Chrysler еще до того как Renault и Nissan появились на горизонте.

Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер) – трех-, двухрядный, семи-, пятиместный, пятидверный, паркетник (кроссовер, CUV) с передним, поперечным расположением мотора, полным (на обе оси) либо передним приводом, среднеразмерного J (К2) класса. Сейчас на рынке третье поколение. В целом первое CU/ZE/ ZF предлагалось в России с 2001 по 2009 год, второе CW/ZG/ZH с 2005 по 2012 год, с фейслифтингом в 2010 году, третье GF/GG/ZJ/ZK предлагается и сейчас, начиная с 2012 года (рестайлинг выполнен в 2014, 2015 и 2018 годах).

И последняя модель, на которой остановимся, легендарный Mitsubishi Pajero (на русском Митсубиси Паджеро) – пяти-, трехдверный, семи-, двух- (первая генерация), пятиместный кроссовер с передним, продольным размещением мотора, полным либо задним приводом (в зависимости от генерации), компактного (К1), среднеразмерного (К2) или полноразмерного (К3) класса. Модель собирается с 1982 года, доступна в четвертом по счету поколении. Первое L040, выпускалось с 1982 по 1991 год, второе V20- /NH, NJ, NL с 1991 по 1999 год, третье V60 -/NM, NP с 1999 по 2006 год, а четвертое V80-/V90- / NS, NT, NW, NX с 2006 года по настоящее время (с рестайлингом в 2011 и 2014 году).

Нужна более детальная информация о моделях Mitsubishi? В Казани будут надобны для автомобилей этого японского автопроизводителя ремонт (восстановление систем), запчасти (оригинальные и неоригинальные), техосмотр, автомобильная страховка (оформить ОСАГО) – используйте сведения, из объявлений, размещенных на автопортале Avto.Tatar! Ждем! Обращайтесь!