93.3
99.6
25 апреля 2024

Марки автомобилей :: Land Rover

Logo bnw
Land Rover
Ленд Ровер (Land Rover) – знаменитый британский автопроизводитель, который специализируется на выпуске внедорожных авто и пикапов повышенной проходимости. Модели компании выходят под марками Land Rover и Range Rover. Изначально компания входила в состав Rover Group, затем была частью BMW, далее Ford. С 2008 становится собственностью индийской Tata Motors. Главный офис компании расположен в г. Солихалл, недалеко от Бирмингема.

История марки Land Rover

Land Rover (Ленд Ровер) – легендарная британская компания, специализирующаяся на производстве внедорожников и кроссоверов. Она входит в состав такого автопроизводителя как Jaguar Land Rover, часть индийского машиностроительного концерна Tata Motors. Линейка автомобилей выпускаемых Land Rover, подразделяется на внедорожники и кроссоверы, а еще можно выделить два направления, первое модели Land Rover с базовым оснащением и второе модели с премиальным оснащением Land Rover Range Rover. Большинство этих моделей представлено в России, нуждаются в обслуживании, ремонте, техосмотре. Ищите к кому обратиться по обозначенным поводам в Казани? Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает воспользоваться актуальной информацией, размещенной в рубриках:


  • «Автосалоны в Казани» и выбрать компанию, которая занимается продажей автомобилей Land Rover, как новых, так и с определенным пробегом;

  • «Автосервисы Казани» и подобрать СТО, техцентр, где проводится техническое обслуживание Ленд Ровер и ремонт Ленд Ровер, всего модельного ряда, представленного на отечественном авторынке;

  • «Регламенты» и посмотреть соответствующие Регламент ТО Ленд Ровер, той или иной модели с учетом года производства, разновидности кузова и ряда других ключевых параметров;

  • «Техосмотр в Казани» и выбрать ОТО (оператора технического осмотра), который в своем ПТО (еще встречается и полное название Пункт технического осмотра) оказывает услуги по техосмотру легкового автотранспорта, в том числе моделей Land Rover, действуя на основании лицензии по категории М1;


  • «Автомагазины в Казани» и определиться с торговой точкой, где реализуются запчасти Ленд Ровер, востребованные при ремонте и техобслуживании моделей Land Rover;

  • «Услуги авторазбора в Казани» и выбрать компанию, осуществляющую разбор легковых машин, в том числе Land Rover, и продажу комплектующих, полученных после разбора, то есть ту организацию где можно приобрести контрактные запчасти Ленд Ровер;

  • «Автомойки в Казани», актуальна в плане того что легковой автомобиль всегда должен выглядеть опрятно и это непосредственным образом влияет на безопасность эксплуатации, в полной мере это касается и моделей Ленд Ровер;

  • «Банки, Страхование, Лизинг в Казани» и подобрать страховую компанию, предлагающую услуги в сфере в том числе автомобильного страхования, как частный случай моделей Land Rover, например, оформить ОСАГО и иные полисы автострахования.

У нас представлена и иная актуальная, в том числе для владельцев автомобилей Land Rover, информация в ряде других рубрик. Расскажем о краткой истории компании и представленных на отечественном, как первичном, так и вторичном, автомобильном рынке моделях.



Land Rover – краткая история компании

Прежде чем рассказать об истории Ленд Ровер, сделаем небольшое отступление и начнем с предыстории. В 1878 году Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном в английском Ковентри была основана компания, получившая имя Starley & Sutton Co. Занималась она производством велосипедов. Джон Кемп Старли приходился племянником Джеймсу Старли, талантливому изобретателю, который и разработал концепцию современного велосипеда, производство было налажено в 1868 году. Это был знаменитый пенни фартинг с огромным передним колесом.

В 1885 году компания начала производство велосипеда Rover Safety, который по своей схеме был больше похож уже на современные модели, с двумя равными по диаметру колесами и цепным приводом. С тех пор в белорусском языке слово велосипед имеет альтернативное название – «ровер», активно оно используется и на Западной Украине. В 1889 году компания стала называться JK Starley & Co. Ltd., а в конце 1890-х годов – Rover Cycle Company Ltd. по названию первой модели.

В 1899 году было принято решение наладить производство мотоциклов, за основу взяли несколько моделей Peugeot. В ноябре 1902 года начали сборку первой модели Rover Imperial. Мотоциклы британская компания поставляла и в российскую армию во время Первой мировой войны.

Автомобилями пытался заниматься еще при жизни Джон Кемп Старли. Первая модель была изготовлена в 1888 году, но в серию она не пошла. Первую серийную модель уже построили только в 1901 году и называлась она Rover Eight. В 30-х годах прошлого века благодаря мудрому руководству компания начала производство моделей, скажем так, премиального сегмента. Но потом Вторая мировая война, после окончания которой премиальные модели Rover не пользовались спросом, ресурсы были строго ограничены. Да и завод в Ковентри Люфтваффе почти сравняли с землей еще в начале войны.

И вот тут начинается наша история с талантливого инженера Мориса Уилкса. Дело обстояло так. Компанией руководил, ее управляющим директором был, Спенсер Уилкс, брат Мориса Уилкса. Нужна была такая временная модель, которая бы позволила Rover просто пережить кризис, то есть выпускалась бы года два и все. Забегая наперед скажем что нет ничего более постоянного чем временное. Тот автомобиль, который планировалось выпускать два года, производился в измененном виде 67 лет.

Во всем виноват был случай. У Мориса Уилкса сломался его американский джип Willys. Британцы подумали и решили что могут сделать лучше. Взяв за основу американскую модель установили на нее двигатель мощностью 48 л.с., модифицированную коробку передач от седана Rover P3, раздаточную коробку и систему полного постоянного привода с обгонной муфтой. Рама была стальной, а вот на панели кузова металла не хватило. Использовали сплав Birmabright. Из разряда не было бы счастья, да несчастье помогло. Этот сплав из цветных металлов, алюминия и магния позволил решить две ключевые задачи, а именно снизить общую массу автомобиля и обеспечить его продолжительность эксплуатации. Birmabright, использовавшийся при производстве боевых самолетов, абсолютно не подвержен коррозии. Согласно статистике порядка 70% выпущенных в то время внедорожников Rover еще на ходу спустя столько лет. Но был один минус. Birmabright плохо поддавался обработке. Поэтому кузовные панели поставили на заклепки. Эту фирменную черту сохранили и на современном Land Rover Defender. Причем в те времена и покрасили модель в зеленый цвет из-за того, что оставались больше запасы такой краски для самолетов еще с войны.

Так в 1946 году и появился первый прототип, названный Centre Steer, причем с расположением руля по центру и валом отбора мощности (мог использоваться как трактор с различным навесным сельскохозяйственным оборудованием). Первый предсерийный автомобиль HUE166 был готов к 1948 году и получил имя Land-Rover, именно так, с дефисом. Его представили на автомобильной выставке в Амстердаме 30 апреля 1948 года. Этот момент и следует считать той отправной точкой когда была образована компания Land Rover, точнее компанией она была совсем непродолжительное время. То есть все начиналось с названия модели автомобиля Land-Rover Series I. Успех был ошеломительным, спустя несколько лет этот автомобиль уже продавался в 68 странах мира. О дальнейшей истории кратко в хронологическом порядке:


  • 1958 год, начало Land-Rover Series II производства, оно окончено в 1961 году, с короткой (88 дюймов) и длинной (109 дюймов) базой, причем на то время в названии модели использовалось обозначение именно колесной базы, например, Land-Rover 88;

  • 1961 год, стартовала сборка Land-Rover Series IIA, она велась вплоть до 1966 года;

  • 1966 год, появилась на рынке модификация Land-Rover Series IIB, в таком виде производство продолжалось до 1971 года;

  • 1967 год, Rover принудительным образом заставляют стать частью Leyland Motors, случилось это событие в феврале 1968 года, в этом же году была организована British Leyland Motor Corporation Ltd (BLMC);

  • 1970 год, первый премиальный трехдверный внедорожник с люксовым оснащением Range Rover покинул конвейер (прототип, именуемый Range Rover Velar, был разработан в 1969 году), модель продержалась на рынке до 1996 года;

  • 1971 год, начат выпуск Land-Rover Series III, он был окончен в 1985 году;

  • 1975 год, компания BLMC распадается и доходит до банкротства несмотря на то, что в портфеле такие успешные автомобильные бренды как Jaguar, Rover, Land Rover, Mini, компания национализируется;

  • 1978 год, убыточная компания переименовывается в British Leyland (BL plc), а Land-Rover выделяется в обособленного автопроизводителя Land Rover Limited и с того момента уже используется традиционное название Land Rover (без дефиса в имени);

  • 1980 год, представлена первая пятидверная версия Range Rover;

  • 1983 год, начали собирать новые версии внедорожника, короткий Land Rover 90 (он же Ninety), средний Land Rover 110 (известен как One-Ten) и длинный Land Rover 127;

  • 1986 год, реформирование компании, с этого момента входит в состав Rover Group plc обозначенная выше BL plc;

  • 1988 год, Rover Group plc продана British Aerospace и с того момента известна как Rover, в ее составе Land Rover Ltd.;

  • 1989 год, начала выпускаться третья модель, именуемая Land Rover Discovery на базе Range Rover, дебют состоялся на Франкфуртском салоне осенью 1989, это промежуточная модель между роскошным Рендж Ровер и утилитарным Ленд Ровер;

  • 1990 год, линейка 80/110/127 сменила название на Land Rover Defender;

  • 1994 год, точнее 31 января этого года Rover Group plc была продана германской компании Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW AG) и в этом же году появляется вторая генерация Range Rover, но сборка первой генерации под именем Range Rover Classic продолжается вплоть до 1996 года;

  • 1997 год, начало производства четвертой модели, именуемой Land Rover Freelander, уже с несущим кузовом и подвеской независимой, первая такая модель, предшественники все были рамными, и по сути первый кроссовер британского автопроизводителя;

  •  2000 год, BMW AG сбывает Rover Group, разделив при этом компанию на части, Ford Motor Company;

  • 2002 год, начало производства третьего по счету поколения Range Rover, разработанного усилиями еще специалистов BMW;

  • 2004 год, стартовала сборка Land Rover Discovery LR3 второй генерации, первая модель компании с интегрированной в кузов рамой, все предыдущие модели, за исключением кроссовера Land Rover Freelander, выпускались исключительно с лестничной (лонжеронной) рамой;

  • 2005 год, начало сборки пятой модели, им стал Range Rover Sport, созданный на базе второй генерации Land Rover Discovery;

  • 2006 год, сходит второе поколение кроссовера Land Rover Freelander с конвейера, созданное на американской тележке EUCD (в родственниках кроссовер Volvo XC60), дебютировавшее в Лондоне;

  • 2008 год, весной, 26 марта, североамериканский концерн Ford Motor Company сбывает Rover Group индийскому концерну Tata Motors и в придачу еще и Jaguar, в результате образовывается Jaguar Land Rover;

  • 2010 год, начало выпуска Land Rover Discovery LR4, можно считать этот внедорожник рестайлинговой версией Land Rover Discovery LR3;

  • 2011 год, автопроизводителем представлена шестая модель, им стал Range Rover Evoque;

  • 2012 год, стартовала сборка четвертой по счету генерации Range Rover;

  • 2013 год, 1 января образована Jaguar Land Rover Limited;

  • 2014 год, создан первый Land Rover Discovery Sport, L550, седьмая модель, Discovery становится суббрендом Range Rover и заменяет Land Rover Freelander;

  • 2016 год, после 67 лет производства с рынка уходит легендарный Land Rover, называвшийся в последнее время Defender, этот год стал окончанием славной истории легендарного внедорожника;

  • 2017 год, весной, точнее 1 марта представили восьмую модель Range Rover Velar в Лондоне и тогда же продемонстрировали концепцию нового Land Rover Defender, а еще в этом году обновили целый ряд моделей и представили третью генерацию Land Rover Discovery;

  • 2018 год, началось производство второй генерации Range Rover Evoque;

  • 2020 год, начало производства нового Land Rover Defender, L663, его премьера состоялась 10 сентября 2019 года во Франкфурте.

Это лишь несколько ключевых дат в многолетней истории британского автопроизводителя. В настоящее время выпускаются модели Land Rover, с премиальной комплектацией Land Rover Range Rover и его суббренда Land Rover Discovery. Не стоит забывать и о моделях Jaguar. Бренд Rover в линейке компании есть, но на текущий момент не используется. Далее поговорим о тех моделях что сейчас представлены официально в России.

 



Land Rover – современный модельный ряд

 

Итак, как отмечали, линейка автомобилей насчитывает восемь моделей трех суббрендов, с учетом что Ленд Ровер Фрилендер уже не выпускается, то семь моделей. Вот в этой структуре и рассмотрим модельный ряд британского автопроизводителя, представленный на текущий момент в России, начнем с Range Rover.



Range Rover – предлагаемые в России модели

Range Rover представлен на отечественном авторынке четырьмя моделями на текущий момент, это такие внедорожники и кроссоверы, уже отмеченные выше, как:


  • Range Rover, L405, рестайлинговая версия четвертой по счету генерации, продается с октября 2017 года;

  • Range Rover Sport, рестайлинговая версия второй по счету генерации, доступна с октября 2017 года;

  • Range Rover Velar, L560, первая по счету генерация, предлагается с августа 2017 года;

  • Range Rover Evoque, L551, вторая по счету генерация, в продаже с ноября 2018 года.



Land Rover Range Rover, L405 (Ленд Ровер Рейндж Ровер, L405) – полноразмерный (J, K3) класса внедорожник. Тип кузова – пятидверный универсал. Привод полный, двигатель размещается продольно (у гибридной версии поперечно). Автомобиль построен на платформе JLR D7u и доступен в двух вариантах базы колес, первый короткая и второй длинная, оба на отечественном рынке предлагаются. Двигатели как дизельные, так и бензиновые, коробка передач автоматическая. Количество посадочных мест в зависимости от комплектации четыре или пять. Модификаций две – первая гибридная Land Rover Range Rover PHEV, вторая спортивная Land Rover Range Rover SV. Обе в России представлены и можно купить у ряда дилеров. Среди комплектаций, доступных сейчас, отметим Autobiography, Vogue, Westminster, HSE, Fifty. Родственные в техническом плане модели Land Rover Range Rover Sport (L494) и Land Rover Discovery (L462).



Land Rover Range Rover Sport, L494 (Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт, L494) – среднеразмерный (J, K2) класса внедорожник. Тип кузова – пятидверный универсал. Привод полный, двигатель размещается продольно (у гибридной версии поперечно). Автомобиль построен на платформе             JLR D7u. Двигатели как бензиновые, так и дизельные, коробка передач автоматическая. Количество посадочных мест пять или семь. Модификаций две – первая гибридная Land Rover Range Rover Sport PHEV (ранее до 2020 года еще Land Rover Range Rover Sport MHEV), вторая спортивная Land Rover Range Rover Sport SV. Обе в России представлены и можно купить у ряда дилеров. Среди комплектаций, доступных сейчас, отметим HSE, HSE Dynamic, HSE Dynamic Black, HSE Silver, S, SE, HST, Autobiography Dynamic. Родственные в техническом плане модели Land Rover Range Rover (L405) и Land Rover Discovery (L462).



Land Rover Range Rover Velar, L560 (Ленд Ровер Рендж Ровер Велар, L560) – среднеразмерный (J, K2) класса кроссовер. Тип кузова – пятидверный универсал. Привод полный, двигатель размещается продольно. Автомобиль построен на платформе IQ (JQuer Jaguar Land Rover iQ-Al (D7a)). Двигатели как бензиновые, так и дизельные, автоматическая коробка передач. Количество посадочных мест пять. Среди модификаций гибридная версия Land Rover Range Rover Velar MHEV. Среди комплектаций, доступных сейчас, отметим R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic, R-Dynamic HSE, S, SE, Base, ранее предлагались еще First Edition, SV Autobiography Dynamic. Родственная в техническом плане модель Jaguar F-Pace.



Land Rover Range Rover Evoque, L551 (Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, L551) – компактный (J, K1) класса кроссовер. Тип кузова – пятидверный универсал. Привод полный, двигатель размещается продольно. Автомобиль построен на платформе JLR PTA. Двигатели как бензиновые, так и дизельные, коробка передач автоматическая. Количество посадочных мест пять. Среди модификаций гибридная версия Land Rover Range Rover Evoque MHEV (в России с 2021 года). Среди комплектаций, доступных сейчас, отметим R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE, S, SE, Autobiography, ранее предлагались еще First Edition. Родственные в техническом плане модели Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace.



Land Rover Discovery – предлагаемые в России модели

Линейка Дискавери, как суббренда Рендж Ровер, насчитывает пока две модели. О них немного детальнее.

Первая модель – Land Rover Discovery Sport, L550 (Ленд Ровер Дискавери Спорт, L550) – компактный (J, K1) класса кроссовер, обновленная версия первого по счету поколения. Предлагается в России с июня 2019 года. Тип кузова модели – пятидверный универсал. Привод полный, двигатель размещается продольно. Автомобиль построен на платформе JLR PTA. Двигатели как бензиновые, так и дизельные, коробка передач автоматическая. Количество посадочных мест пять. Среди комплектаций, доступных сейчас, отметим R-Dynamic S, R-Dynamic, Standart, SE, R-Dynamic HSE, S, SE. Родственные в техническом плане модели Land Rover Range Rover Evoque и Jaguar E-Pace.

Вторая модель – Land Rover Discovery, L462 (Ленд Ровер Дискавери, L462) – полноразмерный (J, K3) класса внедорожник, обновленная версия третьего по счету поколения (хотя сменилось пять вариантов модели на рынке, так что можно считать условно и пятым поколением). Предлагается в России с января 2021 года. Тип кузова модели – пятидверный универсал. Привод полный, двигатель размещается продольно. Автомобиль построен на платформе JLR D7u. Двигатели как бензиновые, так и дизельные, коробка передач автоматическая. Количество посадочных мест пять или семь. Среди модификаций гибридная версия Land Rover Discovery MHEV (в России доступна). Среди комплектаций, доступных на текущий момент. отметим R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE, HSE, S, SE. Родственные в техническом плане модели Land Rover Range Rover Sport (L494) и Land Rover Range Rover (L405).



Land Rover – предлагаемые в России модели

Когда индийская Tata Motors покупала Land Rover один из представителей компании заявил что кардинальных изменений в философии производства моделей британского автопроизводителя не будет. Но прошло время и как видим слова разошлись с делом. Индийцы похоронили легендарный Land Rover Defender, да так что от него осталось лишь название. Сейчас в России представлен Land Rover Defender, L663 и ничего общего он с легендарной моделью кроме имени не имеет. Правда схитрили и оставили в названии цифры, соответственно трехдверная укороченная версия Land Rover Defender 90 и длинная пятидверная версия Land Rover Defender 110, но цифры уже не указывают на длину колесной базы. Обычный маркетинговый ход. В остальном раму заменили на несущий кузов, механику на автомат, вместо неразрезных мостов независимая подвеска. И вот это называют наследником и вторым поколением легендарного внедорожника и вообще внедорожником, хотя по сути обычный, рядовой кроссовер премиального сегмента, который эксплуатирует лишь название своего предшественника и имидж. Кстати новое поколение построено на платформе D7x, это чуть доработанная JLR D7u, на которой построен тот же Land Rover Discovery, L550.

В России предлагаются обе версии, и длинная, пятидверная Land Rover Defender 110, L663, и короткая трехдверная Land Rover Defender 90, L663 с января 2020 года. Можно выбрать комплектации с дизельными и бензиновыми моторами, такие как SE, HSE, X-Dynamic, SE, First Edition, X. Ну а кому нужен настоящий внедорожник, ищите автомобили с пробегом, особенно ценятся те автомобили, что выпускались еще до того как модель переименовали в Defender. А кому требуется премиальный кроссовер с легендарным именем, то Land Rover Defender, L663 станет отличным выбором. Кстати, ряд цифр такие, особенно жесткость на кручение, что даже не у всех рамных внедорожников есть такие параметры. Да и внедорожные характеристики вполне приличные. Отметим наличие системы Terrain Response II, центрального дифференциала, блокируемого с задействованием многодисковой муфты, двухступенчатой раздаточной коробки с понижайкой и опционально блокировкой заднего дифференциала. Кстати, у Land Rover Defender 110 подвеска только пневматическая, а у Land Rover Defender 90 есть выбор в виде пружинной подвески. В интерьере и экстерьере много отсылок еще к первым послевоенным образцам. Старались показать преемственность традиций. В целом все достойно. И о количестве посадочных мест, у Land Rover Defender 90 двухрядная шестиместная компоновка, а у Land Rover Defender 110 в зависимости от комплектации от пяти до восьми посадочных мест.

Надобны в Казани для моделей Land Rover техобслуживание, ремонтные работы, техосмотр, закупить запчасти, оформить страховку – обращайтесь к нам на Avto.Tatar и выберите компанию, которая оказывает соответствующие услуги.